Перечень мероприятий по развитию инфраструктуры легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, сформирован на основании решений предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, определенного настоящей Программой.
Комплекс мероприятий по созданию единого парковочного пространства является эффективным инструментом управления транспортным спросом, включает действия по введению общих правил пользования городскими парковками, разработку и функционирование единой информационной системы о наличии и стоимости парковочных мест во всех планировочных районах. Размещение платных парковок на территориях общего пользования в центральной части города необходимо для дестимулирования использования личного автомобиля для ежедневных поездок.
Точное расположение платных парковок, мощностные характеристики, размер платы за использование данных объектов должны определяться на основании технико-экономического обоснования с использованием инструментов макро- и микромоделирования.
Данный блок включает в себя:
- мероприятие по разработке технико-экономического обоснования введения зон платных парковок;
- строительство многоуровневых парковок местного значения.
Предлагается выделять следующие зоны регламентации парковки:
- Зона платного паркирования с высоким тарифом;
- Зона платного паркирования с средним тарифом;
- Зона платного паркирования с низким тарифом;
- Зона платного паркирования с минимальным тарифом.
Внутри зон могут быть определены дополнительные условия паркирования, например, оплата по высокому тарифу в определенный период суток, характеризующийся максимальной нагрузкой на улично-дорожную сеть.
Зоны платного паркирования с высоким тарифом оплаты парковки должны включать участки улично-дорожной сети с наиболее интенсивным движением маршрутов наземного городского пассажирского транспорта, улицы, примыкающие к территориям общественных объектов агломерационного и городского значения, участки улиц с интенсивным пешеходным движением.
Зоны платного паркирования с тарифами в диапазоне от среднего до минимального должны включать участки магистральных улиц, характеризующихся пределом и исчерпанием пропускной способности, с интенсивной частотой движения маршрутов наземного городского пассажирского транспорта.