К сфере реализации подпрограммы 1 относятся такие сферы социальной и экономической деятельности, как образование, здравоохранение, городское хозяйство, транспорт, государственное управление, социальное обеспечение, промышленность и сельское хозяйство, туризм, экология и природопользование, строительство, безопасность, физическая культура и спорт.
В сфере образования отмечается отсутствие единого подхода к техническому сопровождению информационных систем и инфраструктуры. Системы контроля и учета доступа, видеонаблюдения на объектах образовательных организаций не интегрированы в единую систему, не подчиняются единым техническим и организационным стандартам. Не автоматизирована система школьного питания, имеющая устаревшее материально-техническое оснащение, следовательно, отсутствует возможность контроля организации питания и состояния здоровья учащихся. В санитарно-эпидемиологических требованиях к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг, установлены неполные нормативы использования в образовательном процессе информационных и телекоммуникационных средств.
В сфере здравоохранения в настоящее время отмечается недостаточная доступность медицинской помощи для населения; выявление заболеваний на поздних стадиях, низкая вовлеченность медицинского персонала в использование информационных технологий и низкая цифровая грамотность населения.
В сфере городского хозяйства региональная информатизация направлена на обеспечение граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и эксплуатирующих организаций города Севастополя информацией о ЖКХ и повышение эффективности деятельности организаций ЖКХ.
Для этого планируется обеспечить интеграцию региональных информационных систем в сфере ЖКХ с ГИС ЖКХ и размещение в ГИС ЖКХ сведений о ЖКХ города Севастополя.
В сфере транспорта одними из основных проблем текущего периода являются перегруженность улично-дорожной сети города Севастополя и отсутствие инструмента контроля фактической нагрузки на уличную дорожную сеть в сравнении с нормативной. Сложность с разработкой перспективных проектов развития отрасли вызывает отсутствие Генерального плана города Севастополя в целом, что приводит к отсутствию проекта организации дорожного движения и комплексных схем организации дорожного движения, формирования в цифровом виде транспортной сети города Севастополя, графа дорог с инфраструктурой. Недостаток парковочных мест, в том числе перехватывающих парковок, отсутствие системы информирования и контроля наличия свободных парковочных мест создают сложности в плане формирования комфортной городской среды, в том числе условий для приема туристов. Неудобство при использовании общественного транспорта граждане испытывают из-за отсутствия современной системы сквозной оплаты и навигации пассажиров с учетом всех возможных видов транспорта, системы информирования пассажиров о действующем расписании, интервалах движения пассажирского транспорта.
В сфере государственного управления планируется развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры и интеграционной среды взаимодействия ИОГС и населения, автоматизация предоставления государственных услуг населению и организациям, исполнения государственных функций ИОГС, создание единого информационного геопространства для органов исполнительной власти, муниципальных образований, ресурсоснабжающих и иных организаций города Севастополя.
В перспективе это обеспечит достижение следующих экономических результатов:
снижение затрат органов государственной власти региона на организацию обмена информацией на межведомственном уровне;
уменьшение административной нагрузки, связанной с представлением в органы государственной власти региона необходимой информации, на граждан и организации;
снижение количества вынужденных обращений в органы государственной власти города Севастополя для получения государственных услуг, что приведет к оптимизации численности аппарата ИОГС и сокращению расходов бюджета города Севастополя.
В сфере социального обеспечения региональная информатизация направлена на повышение доступности социального обслуживания населения города Севастополя.
В сфере промышленности повышению уровня внутренней и межрегиональной кооперации промышленных предприятий, увеличению темпов внедрения продукции импортозамещения препятствует отсутствие структурированных данных технологических и производственных возможностей предприятий. Большое количество разрозненных запросов информации о состоянии предприятий для проведения оперативного анализа не дает возможности осуществить качественное аналитическое исследование. Кроме того, предприятия при осуществлении своей деятельности используют (обеспечивают размещение информации и сбор данных) множество различных электронных площадок.
В сфере сельского хозяйства, как и в отрасли промышленности, отсутствует единый источник для получения информации о ситуации в аграрном комплексе и на продовольственном рынке. Для планирования и принятия решений необходимо внедрение механизмов получения информации о ситуации в агропромышленном комплексе и на продовольственном рынке в цифровом виде. Отсутствует единая экосистема, способствующая повышению безопасности и качества продукции агропромышленного комплекса. Не обеспечена доступность технологий для разработки цифровых сельскохозяйственных сервисов. Отсутствует единая цифровая экосистема, способствующая повышению безопасности и качества продукции агропромышленного комплекса во всей производственной цепочке "от поля до прилавка".