Недействующий

О государственной программе Тверской области "Развитие образования Тверской области" на 2023 - 2030 годы (с изменениями на 21 декабря 2023 года)



Подраздел II. Основные проблемы в сфере реализации государственной программы


8. Анализ результатов реализации образовательной политики в регионе позволяет выявить ключевые проблемы:


1) недостаточная доступность качественного общего образования, в том числе:


отсутствие равных стартовых условий для полноценного физического и психического развития дошкольников как основы их успешного обучения в школе;


недостаток мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте до 3 лет (более 0,6 тыс. мест);


ограниченная доступность семей к ранней психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям; неполная сформированность условий получения образования для детей с ОВЗ;


недостаточная возможность реализации индивидуальных образовательных маршрутов; слабая практико-ориентированная направленность знаний;


профессиональные затруднения при выявлении одаренности детей и организации психолого-педагогического сопровождения их развития, включая создание развивающей образовательной среды и разработку оптимальной индивидуальной образовательной программы;


недостаточно целостная и сбалансированная система процедур, контрольно-измерительных материалов для оценки качества дошкольного и общего образования;


наличие второй смены в общеобразовательных организациях (более 9% обучающихся занимаются во вторую смену);


высокий износ зданий и низкие темпы обновления материально-технической базы образовательных организаций;


2) статичная "кружково-учрежденческая" система дополнительного образования;


игнорирование особенностей территории, на которой проживают дети и предоставляется дополнительное образование;


невысокие темпы внедрения новых востребованных направлений (естественно научное, техническое (доля детей, занимающихся в организациях дополнительного образования технической и естественно-научной направленности, - 10%)), современных технологий дополнительного образования;


недостаточное межведомственное взаимодействие с целью совместного использования материальных, финансовых, кадровых ресурсов;