8. Анализ результатов реализации образовательной политики в регионе позволяет выявить ключевые проблемы:
1) недостаточная доступность качественного общего образования, в том числе:
отсутствие равных стартовых условий для полноценного физического и психического развития дошкольников как основы их успешного обучения в школе;
недостаток мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте до 3 лет (более 0,6 тыс. мест);
ограниченная доступность семей к ранней психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям; неполная сформированность условий получения образования для детей с ОВЗ;
недостаточная возможность реализации индивидуальных образовательных маршрутов; слабая практико-ориентированная направленность знаний;
профессиональные затруднения при выявлении одаренности детей и организации психолого-педагогического сопровождения их развития, включая создание развивающей образовательной среды и разработку оптимальной индивидуальной образовательной программы;
недостаточно целостная и сбалансированная система процедур, контрольно-измерительных материалов для оценки качества дошкольного и общего образования;
наличие второй смены в общеобразовательных организациях (более 9% обучающихся занимаются во вторую смену);
высокий износ зданий и низкие темпы обновления материально-технической базы образовательных организаций;
2) статичная "кружково-учрежденческая" система дополнительного образования;
игнорирование особенностей территории, на которой проживают дети и предоставляется дополнительное образование;
невысокие темпы внедрения новых востребованных направлений (естественно научное, техническое (доля детей, занимающихся в организациях дополнительного образования технической и естественно-научной направленности, - 10%)), современных технологий дополнительного образования;
недостаточное межведомственное взаимодействие с целью совместного использования материальных, финансовых, кадровых ресурсов;