9. Основные направления региональной образовательной политики, нацеленные на решение вышеуказанных проблем, связаны с общенациональными приоритетами и национальными проектами:
1) в сфере общего образования:
обеспечение стопроцентной доступности качественного дошкольного образования;
социальное воспитание дошкольников через личностно-ориентированное обучение;
развитие вариативных форм дошкольного образования с возможностью использования механизмов государственно-частного партнерства;
внедрение обновленных на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования примерных основных образовательных программ, в том числе для детей с ОВЗ;
предоставление обучающимся детям-инвалидам и детям с ОВЗ возможностей доступа к образовательным ресурсам, возможностей выбора варианта освоения программ общего образования;
создание условий для выявления, поддержки, развития и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и талантливых детей;
сохранение и укрепление здоровья школьников;
совершенствование системы итоговой аттестации (технологий, инструментов, кадров);
2) в сфере дополнительного образования детей:
реконструирование связи дополнительного образования с приоритетами общего социально-экономического развития региона;
изменение содержания дополнительного образования: ориентирование его на самоопределение ученика и на построение им индивидуальной стратегии;
внедрение системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования; создание конкурентной среды программ дополнительного образования, в которой бы активно участвовал негосударственный сектор; использование образовательных программ нового поколения, основанных на модульных технологиях и сетевом взаимодействии;