Действующий

Об утверждении нормативов градостроительного проектирования города федерального значения Севастополя (с изменениями на 8 июня 2023 года)


6.1.1.4. Обеспеченность населения велодорожками всех типов в пределах населенных пунктов


Показатель (название):


Плотность сети велодорожек в однополосном исполнении в границах городских населенных пунктов.


Показатель, единица измерения:


Км/км2 площади населенных пунктов.


Показатель минимальной обеспеченности.


В соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке нормативов градостроительного проектирования показатель определяется исходя из необходимости обеспечения единовременного передвижения не менее 5% велосипедистов. При определении норматива обеспеченности одного велосипедиста длиной велодорожки следует руководствоваться приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта" (далее - приказ Минспорта России N 244).


В соответствии с приказом Минспорта России N 244 на одного велосипедиста (пользующегося велодорожкой) должно приходиться 60 метров дистанции (велодорожки).


В связи с отсутствием официального учета велосипедов предлагается использовать данные общероссийской статистики.


По данным опроса организации "Левада-центр" (https://www.interfax.ru/russia/665911) 27% россиян имеют велосипед, но по оценкам межрегиональной общественной организации "Вело-Город" используют велосипед регулярно только 4% (https://www.velotown.ru/veloparad-/novosti-tekuschego-goda-68/velosipedistyi-ekaterinburga-svejaya-statistika-ojidaniya-izmeneniy-kak-vliyaet-na-razvitievesenniy-veloparad-tinkoff.html).


Большинством граждан велосипед сегодня рассматривается как средство для досуга, нежели как основное транспортное средство. Однако, согласно опросу организации "Вело-Город" 80% людей ездили бы на велосипеде круглый год, если бы в городе была создана необходимая инфраструктура, 34% людей использовали бы велосипед как транспорт для передвижения до работы или университета. Основные проблемы, которые их останавливают, - боязнь оставить велосипед на улице и отсутствие велодорожек. Если люди используют велосипед для поездок на работу, то для них важно добраться чистыми, а для этого нужны подготовленные велодорожки, которые бы чистились и убирались.


По причине отсутствия официальной статистики по количеству велосипедистов предлагается использовать следующие данные: 30% жителей Севастополя являются владельцами велосипеда, при этом 80% использовали бы его постоянно при условии создания качественной велоинфраструктуры. При формировании показателя также важно учитывать активно развивающуюся популярность проката микротранспорта в Севастополе (e-motion, SeaGull).


Прогнозная численность постоянного населения на конец 2030 года принимается в соответствии со Стратегией - 551,8 тыс. чел.


Прогнозная численность велосипедистов рассчитывается по формуле 5.1.2:


(5.1.2) Nвел = N2030 x k1 x k2,