МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 декабря 2022 года N 114-од


Об утверждении административного регламента Министерства по делам архивов Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Пензенской области (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами)"

(с изменениями на 28 декабря 2023 года)

(в ред. Приказов Минархива Пензенской области от 17.08.2023 N 29-32, от 28.12.2023 N 29-47)




В соответствии с федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) и от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 479 "О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации", постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Пензенской области" (с изменениями и дополнениями), руководствуясь постановлением Правительства Пензенской области от 29.09.2022 N 821-пП "Об утверждении Положения о Министерстве по делам архивов Пензенской области", приказываю:


1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства по делам архивов Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Пензенской области (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами)".


2. Признать утратившим силу приказ Департамента по делам архивов Пензенской области от 13.09.2022 N 71-од "Об утверждении административного регламента Департамента по делам архивов Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Пензенской области (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами)".


3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства по делам архивов Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
З.Х.БИБАРСОВ



Утвержден
приказом
Министерства по делам архивов
Пензенской области
от 19 декабря 2022 г. N 114-од



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОСТАВЛЕНИЕ АПОСТИЛЯ НА АРХИВНЫХ СПРАВКАХ, АРХИВНЫХ ВЫПИСКАХ И АРХИВНЫХ КОПИЯХ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ АРХИВАМИ И ИНЫМИ ОРГАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (КРОМЕ ТЕХ, КОМУ ТАКОЕ ПРАВО ПРЕДОСТАВЛЕНО НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ)"

(в ред. Приказов Минархива Пензенской области от 17.08.2023 N 29-32, от 28.12.2023 N 29-47)




1. Общие положения



Предмет регулирования регламента


1. Административный регламент Министерства по делам архивов Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Пензенской области (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами)" (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Пензенской области (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами)" (далее - государственная услуга).


Министерство по делам архивов Пензенской области (далее - Министерство) проставляет апостиль на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях (далее - официальные документы), подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Пензенской области (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами).



Круг заявителей


2. Заявителями являются физические или юридические лица, обратившиеся в Министерство с заявлением о предоставлении государственной услуги и документом, удостоверяющим личность (документом, подтверждающим полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо), либо их уполномоченные представители, полномочия которых должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации (далее - заявитель).



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


3. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в Министерстве.


4. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются специалистом Министерства, в чьи должностные обязанности входит предоставление государственной услуги (далее - специалист), по обращениям в письменной форме, по телефону, по электронной почте:


(в ред. Приказа Минархива Пензенской области от 28.12.2023 N 29-47)


а) по обращениям, поступившим в письменной форме, ответ направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий пяти дней с момента регистрации такого обращения;


б) по телефону специалист Министерства обязан предоставлять следующую информацию:


- о принятии решения по конкретному заявлению;


- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);


- о документах, необходимых для получения государственной услуги;


- о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению.


Индивидуальное устное информирование каждого заявителя, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.


В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.


При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Министерства, предложив гражданину представиться и изложить суть вопроса.


Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю.


Специалист Министерства, осуществляющий информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.


Информирование граждан о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется также путем оформления информационных стендов;


в) при поступлении обращения по электронной почте ответ на него направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) при его использовании в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации обращения.


(пп. "в" в ред. Приказа Минархива Пензенской области от 28.12.2023 N 29-47)


г) заявитель имеет право на получение информации в форме электронных документов посредством Единого портала и (или) модуля Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (https://gosuslugi.pnzreg.ru)" (далее - Региональный портал), официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства).


(пп. "г" в ред. Приказа Минархива Пензенской области от 28.12.2023 N 29-47)



Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации


5. Основными требованиями к информированию являются достоверность и полнота предоставляемой справочной информации, четкость в изложении такой информации, наглядность, оперативность, удобство и доступность ее получения.


Порядок, форма и способы получения справочной информации соответствуют требованиям по информированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, предусмотренным пунктом 4 Регламента.


Информирование осуществляется также путем оформления информационных стендов в Министерстве, где размещается соответствующая справочная информация.


Справочная информация размещается также на официальном сайте Министерства, Едином портале, Региональном портале.


К справочной информации относится следующая информация:


- место нахождения и график работы Министерства, обращение в которое необходимо для получения государственной услуги;


- справочный телефон Министерства;


- адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты.


6. На Едином портале, Региональном портале и официальном сайте Министерства размещается следующая информация:


1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;


2) круг заявителей;


3) срок предоставления государственной услуги;


4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;


5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;


6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;


7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;


8) форма заявления, используемая при предоставлении государственной услуги.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»