Действующий

Об утверждении бюджетного прогноза Хабаровского края на долгосрочный период до 2036 года (с изменениями на 17 августа 2023 года)



5. Государственный долг края и муниципальный долг


В 2021 - 2022 годах для обеспечения сбалансированности бюджета края и безусловного выполнения приоритетных обязательств Правительством края проводилась работа по сокращению неэффективных затрат, повышению эффективности использования государственного имущества. Была продолжена реализация Программы оздоровления государственных финансов Хабаровского края на период до 2025 года и Плана мероприятий по росту доходного потенциала края, оптимизации расходов края и совершенствованию долговой политики края на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 706-рп.


В результате проведенной работы объем государственного долга края на 1 января 2022 г. составил 51 674,5 млн. рублей, что меньше на 3 111,7 млн. рублей по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.


Уровень государственного долга края снизился на 15,8 процента по сравнению с 2021 годом и составил 53,6 процента от налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета.


В 2022 году за счет собственных средств краевого бюджета произведено погашение кредитов кредитных организаций в сумме 3,0 млрд. рублей, замещены рыночные долговые обязательства края в сумме 14,2 млрд. рублей бюджетным кредитом из федерального бюджета.


За счет средств бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам муниципальных образований края из краевого бюджета предоставлены кредиты на замещение кредитов кредитных организаций в сумме 1,4 млрд. рублей.


В рамках реализации инициатив Президента Российской Федерации по повышению финансовой устойчивости региональных финансов в 2022 году в краевой бюджет привлечен инфраструктурный бюджетный кредит из федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта "Комплексная застройка территории "Ореховая сопка" в г. Хабаровске" в сумме 1,4 млрд. рублей. В 2023 - 2024 годах на реализацию данного инвестиционного проекта планируется привлечь 3,5 млрд. рублей инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета.


На этапе с 2023 по 2025 год предусмотрено полное погашение государственных ценных бумаг, в 2025 году ожидается сокращение государственного долга края.


Ожидается, что в структуру государственного долга края в прогнозируемом периоде будут входить долговые обязательства по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, задолженность по кредитам, предоставленным кредитными организациями, и государственные гарантии края. Целесообразность выпуска государственных ценных бумаг будет рассматриваться исходя из складывающейся рыночной конъюнктуры.