1. При рассмотрении Законодательным Собранием законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта федеральному законодательству, Уставу Калужской области, его актуальности и практической значимости.
2. Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, либо его представителя и содоклада председателя (представителя) профильного комитета, комиссии. Докладчик обосновывает необходимость принятия законопроекта.
По предложению депутата (депутатов), одобренному большинством присутствующих на заседании депутатов, и с учетом результатов предварительного рассмотрения законопроекта на заседаниях комитетов, комиссий вместо заслушивания доклада докладчику могут быть заданы вопросы по законопроекту.
3. Представитель профильного комитета, комиссии сообщает о позиции по законопроекту профильного комитета, комиссии, информирует депутатов Законодательного Собрания об итогах рассмотрения профильным комитетом, комиссией заключения Контрольно-счетной палаты, по результатам экспертизы законопроекта, заключения Общественной палаты по результатам экспертизы законопроекта и заключения об оценке регулирующего воздействия законопроекта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (если таковые имеются).
4. При рассмотрении законопроекта, на который в соответствии со статьей 22 Устава Калужской области имеется заключение Губернатора Калужской области, вправе выступить представитель Губернатора Калужской области.
При рассмотрении законопроекта, по результатам экспертизы которого имеется заключение Контрольно-счетной палаты, вправе выступить председатель Контрольно-счетной палаты или уполномоченный представитель Контрольно-счетной палаты.
5. По результатам обсуждения законопроекта в комитетах, комиссиях, учитывая положение пункта 8 статьи 41 настоящего Регламента, профильный комитет, комиссия может рекомендовать Законодательному Собранию одно из следующих решений:
а) принять законопроект в первом чтении и направить его на доработку субъекту права законодательной инициативы с учетом поданных замечаний, предложений и отзывов. Решение о принятии законопроекта в первом чтении оформляется постановлением Законодательного Собрания с обязательным указанием сроков для подготовки законопроекта к принятию за основу;
б) мотивированно отклонить законопроект.
6. Законопроект принимается в первом чтении большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение о принятии законопроекта в первом чтении оформляется постановлением Законодательного Собрания.
7. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Решение об отклонении законопроекта и снятии его с дальнейшего рассмотрения оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
Постановление об отклонении законопроекта готовит протокольно-редакционный отдел (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 5 настоящей статьи).
8. Законодательное Собрание может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении.
9. В случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 45 настоящего Регламента, после принятии законопроекта в первом чтении продолжается его рассмотрение для принятия за основу на текущем заседании, в порядке, установленном статьей 44 настоящего Регламента.