1. Председатель Законодательного Собрания направляет внесенный законопроект и материалы к нему в комитеты, комиссии, определив при этом профильный комитет, комиссию.
2. Порядок подготовки законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием определяется профильным комитетом, комиссией самостоятельно, если иное не предусмотрено решением Совета Законодательного Собрания, в соответствии с настоящим Регламентом, а также с примерной программой законопроектной работы Законодательного Собрания на текущую сессию.
3. В случаях, установленных пунктом 13 статьи 22 Устава Калужской области, законопроект с материалами к нему направляется на заключение Губернатору Калужской области, а в случаях, установленных Законом Калужской области "О Контрольно-счетной палате Калужской области", - на заключение в Контрольно-счетную палату.
4. Государственно-правовое управление по поручению Председателя Законодательного Собрания в установленный настоящей статьей срок осуществляет правовую экспертизу законопроекта на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам, Уставу Калужской области, законам и иным нормативным правовым актам Калужской области, а также проводит антикоррупционную экспертизу законопроекта в соответствии с методикой, определяемой Правительством Российской Федерации, и юридико-техническую экспертизу законопроекта.
Государственно-правовое управление на основании результатов правовой экспертизы законопроекта готовит заключение, которое должно быть подписано начальником государственно-правового управления (лицом, исполняющим его обязанности).
В случае если дать заключение в установленный срок нет возможности, срок может быть продлен Председателем Законодательного Собрания по мотивированному предложению начальника государственно-правового управления.
5. По поручению Председателя Законодательного Собрания управление аналитики, взаимодействия со СМИ и информационного обеспечения:
а) размещает текст законопроекта вместе с пояснительной запиской (материалы к нему, стадии рассмотрения) на официальном сайте Законодательного Собрания;
б) проводит аналитическую, социально-экономическую и (или) социально-политическую экспертизу по законопроекту, а также подготавливает информацию о состоянии законодательства по интересующему вопросу в других субъектах Российской Федерации.
6. Для предварительного рассмотрения законопроект вместе с материалами к нему направляются депутатам специалистами управления по обеспечению деятельности Законодательного Собрания по электронной почте.
7. Предварительное рассмотрение законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание, и подготовка проектов решений по ним осуществляются комитетами, комиссиями, как правило, в тридцатидневный срок, если Председателю Законодательного Собрания не поступит иного предложения от профильного комитета, комиссии.
8. При проведении заседания в случае, предусмотренном пунктом 9 статьи 26 настоящего Регламента, предварительное рассмотрение внесенных законопроектов и подготовка проектов решений по ним может быть осуществлена только профильными комитетами, комиссиями. В этом случае должны быть исполнены требования по внесению законопроектов (материалов к ним), предусмотренных настоящим Регламентом, за исключением требований по срокам. Срок, предусмотренный пунктом 7 настоящей статьи, сокращается. Заседания непрофильных комитетов, комиссий для предварительного рассмотрения законопроектов могут не проводиться. Решения по законопроектам могут приниматься непосредственно на заседании Законодательного Собрания в порядке, установленном настоящим Регламентом.
9. По инициативе профильного комитета, комиссии Председатель Законодательного Собрания направляет законопроект Губернатору Калужской области, в Правительство Калужской области, Контрольно-счетную палату, прокурору Калужской области, государственные органы, органы местного самоуправления, организации для подготовки заключений, отзывов, предложений и замечаний. Законопроект также может быть направлен для проведения научной и (или) лингвистической экспертизы, которая заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов законопроектов.
Комитетом, комиссией может быть принято решение о направлении законопроекта в Общественную палату для проведения общественной экспертизы законопроекта в соответствии со статьей 93 настоящего Регламента.