МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2022 года N 45-п


Об утверждении административного регламента по предоставлению на территории Архангельской области ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, в части, не определенной Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

(с изменениями на 1 июля 2024 года)

(в ред. постановлений Минтрудсоцразвития АО от 31.01.2024 N 2-п, от 01.07.2024 N 40-п)




В соответствии с частью второй статьи 3 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 2330 "О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка", пунктом 10 указа Губернатора Архангельской области от 26 декабря 2022 года N 165-у "О ежемесячном пособии в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и о признании утратившими силу отдельных указов Губернатора Архангельской области", пунктом 14 Положения о министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 117-пп, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению на территории Архангельской области ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, в части, не определенной Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года, но не ранее дня его официального опубликования.



Министр труда, занятости
и социального развития
Архангельской области
И.В.СКУБЕНКО



Утвержден
постановлением министерства
труда, занятости и социального
развития Архангельской области
от 29.12.2022 N 45-п



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ В СВЯЗИ С РОЖДЕНИЕМ И ВОСПИТАНИЕМ РЕБЕНКА, В ЧАСТИ, НЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЯХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ"

(в ред. постановлений Минтрудсоцразвития АО от 31.01.2024 N 2-п, от 01.07.2024 N 40-п)




I. Общие положения



Предмет регулирования административного регламента


1. Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и действий Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по предоставлению на территории Архангельской области ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, в части, не определенной Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее соответственно - уполномоченный орган, ежемесячное пособие, услуга).



Круг заявителей


2. Услуга предоставляется следующим нуждающимся в социальной поддержке лицам, являющимся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающим на территории Архангельской области (далее при совместном упоминании - заявитель):


беременной женщине в случае, если срок ее беременности составляет 6 и более недель, и она встала на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности (до 12 недель);


одному из родителей (усыновителей, опекунов (попечителей) ребенка в возрасте до 17 лет, в случае если ребенок является гражданином Российской Федерации и постоянно проживает на территории Архангельской области.


Право на ежемесячное пособие возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную постановлением Правительства Архангельской области на дату обращения за назначением ежемесячного пособия (далее - величина прожиточного минимума на душу населения).


При определении права на назначение ежемесячного пособия и его размера используются величины прожиточного минимума на душу населения и величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения дифференцированно с учетом социально-экономических особенностей и природно-климатических условий местностей, расположенных в Архангельской области.


Заявитель может воспользоваться услугой через своего уполномоченного представителя (далее - представитель).


При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях.



Требования к порядку информирования о предоставлении услуги


3. Информирование заявителей по вопросам предоставления услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, осуществляется:


должностным лицом уполномоченного органа (далее - должностное лицо), при непосредственном обращении заявителя (представителя);


работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);


посредством телефонной, факсимильной и иных средств телекоммуникационной связи;


путем оформления информационных стендов в местах предоставления услуги, на которых размещается информация, указанная в абзацах втором - девятом пункта 41 настоящего Административного регламента;


путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;


путем размещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сайт, сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);


путем размещения брошюр, буклетов и других информационных материалов в помещениях, предназначенных для приема граждан, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, в том числе в многофункциональных центрах;


посредством ответов на письменные обращения заявителей.


4. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование уполномоченного органа.


Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес, способ проезда к нему, а при необходимости требования к письменному обращению.


Информирование по телефону о порядке предоставления услуги осуществляется в соответствии с графиком работы.


При предоставлении в ходе информирования посредством телефонной и иных средств телекоммуникационной связи заявителю информации, относящейся к его персональным данным, должностное лицо идентифицирует личность заявителя путем проверки корректности, названных заявителем фамилии, имени, отчества (при наличии); данных документа, удостоверяющего личность; контрольной информации.


Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.


При невозможности ответить на поставленные заявителем вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.


Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.


5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления услуги должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:


о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);


о перечне категорий граждан, имеющих право на получение услуги;


о перечне документов, необходимых для получения услуги;


о сроках предоставления услуги;


об основаниях отказа в предоставлении услуги;


о месте размещения на сайте информации по вопросам предоставления услуги.


6. На сайте, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация: о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, а также многофункциональных центров;


справочные телефоны уполномоченного органа, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);


адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи на сайте.


График приема уполномоченного органа устанавливается приказом с учетом интересов граждан, климатических условий региона.


Прием должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей, но не чаще 3 (трех) дней в неделю.


7. На Едином портале размещается следующая информация:


исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; перечень категорий граждан, имеющих право на получение услуги;


срок предоставления услуги;


результат предоставления услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления услуги;


размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление услуги;


исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги;


о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»