N п/п | Риск | Последствия наступления | Способы минимизации |
1 | 2 | 3 | 4 |
Внешние риски | |||
1 | Законодательные риски | Изменение ожидаемых значений конечных результатов реализации программы вследствие изменения федерального законодательства, регламентирующего осуществление туризма | Своевременный мониторинг изменений в федеральном законодательстве, создание и своевременная актуализация региональной нормативно-правовой базы, регламентирующей осуществление туризма |
2 | Геополитические и международные риски | Невозможность проведения запланированных международных мероприятий вследствие политической ситуации внутри страны и в сопредельных государствах. Длительное закрытие границ с Китайской Народной Республикой в связи с ограничениями по COVID-19 | Своевременный мониторинг политической ситуации внутри страны и в сопредельных государствах, внесение согласованных изменений в перечень и сроки исполнения мероприятий, обеспечение скоординированных действий по реализации единого внешнеполитического курса Российской Федерации |
3 | Макроэкономические риски | Изменение ожидаемых значений конечных результатов реализации программы вследствие ухудшения общей экономической ситуации в стране, регионе и сопредельных государствах, влияющей на развитие туризма и индустрии гостеприимства | Взаимодействие с органами управления и негосударственными структурами, осуществляющими мониторинг экономической ситуации и являющимися разработчиками документов долгосрочного планирования, согласование изменений в перечень и сроки исполнения мероприятий программных документов |
4 | Форс-мажорные риски (в том числе военные и террористические действия, стихийные бедствия и техногенные катастрофы как в России, так и за рубежом) | Невозможность проведения запланированных мероприятий вследствие непрогнозируемых последствий, в том числе перераспределение средств федерального и регионального бюджетов, планируемых на реализацию мероприятий в сфере туризма и индустрии гостеприимства | Информирование органов государственной власти края, муниципальных образований и партнеров о наступлении форс-мажорных обстоятельств, внесение изменений в перечень и сроки исполнения мероприятий |
Внутренние риски | |||
5 | Финансовые риски | Недостаточный уровень финансирования, сокращение или невыполнение запланированных программных мероприятий | Определение приоритетов для первоочередного финансирования, привлечение дополнительного финансирования, внебюджетных источников, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства, активизация социальной деятельности участников туристской деятельности |
6 | Операционные риски | Невыполнение запланированных мероприятий вследствие низкого уровня взаимодействия между органами государственной власти, заинтересованными федеральными и муниципальными органами | Повышение уровня взаимодействия между органами государственной власти, заинтересованными федеральными и муниципальными органами, совершенствование деятельности совещательных, коллегиальных и межведомственных органов, корректировка планов деятельности органов государственной власти |
7 | Риски низкой мотивации | Изменение ожидаемых значений конечных результатов реализации программы: сокращение количества участников туристской деятельности, снижение объемов поступления инвестиций, снижение количества предоставляемых туристских услуг вследствие изменения перспективных планов инвесторов и туристских организаций в отношении реализации проектов на территории Забайкальского края | Анализ и мониторинг ситуации, внесение согласованных изменений в перечень и сроки исполнения мероприятий, использование механизмов регулярных встреч для выработки двусторонних решений и мер, изменение статусов проектов, выработка законодательных инициатив по оптимизации деятельности предприятий |
8 | Кадровые риски | Низкий уровень выполнения мероприятий государственной программы вследствие недостаточной квалификации сотрудников органов государственной власти края, слабая организация межведомственного взаимодействия, неэффективное использование инструментов, предусмотренных документами долгосрочного планирования и законодательством, неэффективное исполнение полномочий | Повышение квалификации сотрудников за счет самообучения, участия в семинарах, курсах повышения квалификации и др., взаимодействие с учебными заведениями в части разработки учебных планов и программ, с учетом производственных задач текущего периода и поставленных на долгосрочную перспективу, применение механизмов отбора кадров, предусмотренных законом о государственной службе, активизация участия сотрудников в научных мероприятиях и т.д. |
9 | Риск снижения актуальности мероприятий | Невыполнение ранее достигнутых двусторонних договоренностей, необходимость корректировки планов межотраслевого взаимодействия и перераспределения средств внутри программы на реализацию иных мероприятий | Анализ ситуации, своевременный пересмотр планов двустороннего сотрудничества, проведение переговоров, планирование работы с учетом задач, поставленных руководством страны и региона на среднесрочную перспективу, внесение согласованных изменений в перечень и сроки исполнения мероприятий |
10 | Риск, связанный с получением неполной или недостоверной оперативной, статистической и аналитической информации | Недостоверность оценки уровня и качества выполнения мероприятий, недостоверность прогнозных показателей, неэффективность принимаемых решений, недостоверная трактовка информации в делопроизводстве, средствах массовой информации, в ходе рабочих совещаний | Осуществление оперативного анализа силами Министерства, введение собственной системы оценок показателей, совершенствование механизмов межотраслевого обмена информацией, проведение анализа данных, полученных из разных источников, выработка единых подходов и критериев при подготовке запросов о предоставлении информации, использование механизма совещательных органов для формирования единого мнения по вопросам деятельности Министерства |