Действующий

О внесении изменений в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 11 декабря 2019 года N 314-РГ "Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики на период до 2024 года"



Таблица 9



     (млн. рублей)

N п/п

Показатель

2012

Доля, %

2013

Доля, %

2014

Доля, %

2015

Доля, %

2016

Доля, %

2017

Доля, %

1

Государственный долг, в т.ч.:

17436

100

28835

100

37923

100

41857

100

48974

100

48940

100

1.1

Бюджетные кредиты из федерального бюджета

4495

26

5435

19

11723

31

12957

31

18732

38

21436

44

1.2

Кредиты от кредитных организаций

5000

29

15400

53

20000

53

22000

53

20092

41

18504

38

1.3

Государственные ценные бумаги

7500

43

7800

27

6200

16

6900

16

10150

21

9000

18

1.4

Государственные гарантии

441

2

200

1

0

0

0

0

0

0

0

0


В 2018 - 2019 годах бюджетная политика региона направлена на дальнейшую стабилизацию ситуации с уровнем долговой нагрузки.


Первым шагом на пути снижения уровня государственного долга республики стал отказ от практики завышения доходов при формировании проекта бюджета, которая приводила к возникновению необеспеченных расходных обязательств и росту заимствований. Бюджет республики формируется исходя из реальных доходов без привлечения кредитных заимствований, что потребовало максимального сокращения бюджетных расходов и продолжения работы по повышению их эффективности.


Новым этапом работы по финансовому оздоровлению региона стало утверждение в 2018 году Программы оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики на 2018 - 2021 годы (далее - Программа на 2018 - 2021 годы).


Программа на 2018 - 2021 годы разработана в рамках реализации Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Удмуртской Республики от 5 февраля 2018 года N 01-01-06/06-16 и является продолжением проводимой ранее работы (аккумулирует отдельные мероприятия Плана мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики на период до 2020 года).


Программа на 2018 - 2021 годы включала План мероприятий по росту доходного потенциала Удмуртской Республики и оптимизации расходов бюджета Удмуртской Республики на период до 2021 года, План по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) и определяла основные направления деятельности государственных органов Удмуртской Республики по развитию собственной доходной базы бюджета Удмуртской Республики, повышению эффективности и приоритизации бюджетных расходов, поиску внутренних резервов оптимизации расходов в целях обеспечения финансирования приоритетных направлений.


В рамках Программы на 2018 - 2021 годы в целях увеличения имущественных налогов актуализирована кадастровая стоимость помещений и объектов незавершенного строительства, в том числе помещений в крупных торговых центрах. Внесены изменения в Закон Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике" в части отмены неэффективных налоговых льгот и расширения перечня объектов, облагаемых исходя из кадастровой стоимости. С 1 января 2019 года налоговая база по налогу на имущество организаций расширена за счет отмены ограничений общей площади (свыше 1000 кв. м) административно-деловых и торговых центров, облагаемых по кадастровой стоимости, а также включения товарных квартир и нежилых помещений в перечень объектов налогообложения от кадастровой стоимости. Пересмотрены ставки по транспортному налогу, реализованы мероприятия по приватизации государственного имущества, а также по легализации теневой занятости.


В целях повышения эффективности деятельности государственных органов Удмуртской Республики в 2018 году проведен очередной этап оптимизации численности работников указанных органов (на 9,3 процента), а также мероприятия по совершенствованию организационно-штатного состава исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики. Централизованы функции кадрового делопроизводства исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, реализованы мероприятия по централизации функций по обслуживанию информационных систем и автоматизированных рабочих мест государственных органов Удмуртской Республики в уполномоченном Министерстве.


В целях формирования эффективной системы управления расходами бюджета Удмуртской Республики в 2018 году создана Экспертно-аналитическая группа при Правительстве Удмуртской Республики (далее - Экспертная группа). За 2018 - 2019 годы Экспертной группой проведен комплексный анализ деятельности 24 исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и подведомственных им государственных учреждений по управлению расходами: проведена экспертная оценка региональных нормативных правовых актов, организационной структуры органов власти и структуры государственных учреждений, аудит расходных обязательств на предмет исключения необоснованных и неэффективных расходов бюджета. По результатам комплексного анализа Правительством Удмуртской Республики утверждены и реализуются Планы мероприятий ("дорожные карты") по совершенствованию управления расходами. Актуализирована бюджетная сеть. За 2018 - 2019 годы количество государственных и муниципальных учреждений сократилось в целом на 136 единиц.


Централизованы закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. В рамках развития контрактной системы Удмуртской Республики автоматизирован процесс подготовки документов закупки, создана Межведомственная комиссия по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, создан региональный информационный сайт закупок, функционирует электронный магазин "Малые закупки Удмуртской Республики".


Осуществление закупок товаров, работ, услуг через уполномоченное учреждение обеспечило профессиональное проведение конкурентных процедур, содействие предотвращению нарушений законодательства, коррупционных проявлений за счет установления единых правил осуществления закупок, установление единых требований к участникам закупок и требований к закупаемой продукции, своевременное и качественное освоение средств. Общая экономия в результате централизации закупок по системе "одного окна" по итогам 2018 года составила 1,18 млрд. рублей, по итогам 2019 года - 3,08 млрд. рублей, по итогам 2020 года - 3,85 млрд. рублей, по итогам 2021 года - 3,35 млрд. рублей.


С 1 января 2018 года с целью обеспечения прозрачности денежных потоков, повышения ликвидности счетов бюджета на казначейское сопровождение переведены государственные контракты, контракты (договоры), заключаемые государственными учреждениями Удмуртской Республики. Казначейское сопровождение предусматривает рассмотрение предварительной заявки государственного заказчика (заказчика) об осуществлении закупок при использовании конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проверку фактов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг до момента оплаты. За период 2018 - 2020 годов с казначейским сопровождением заключено государственных контрактов на общую сумму 19,5 млрд. рублей, предоставлено субсидий иным юридическим лицам на сумму 2,5 млрд. рублей. В результате ежедневная ликвидность счета бюджета увеличилась в среднем на 231,3 млн. рублей.


В области социальной поддержки граждан проведена инвентаризация социальных выплат и льгот, установленных нормативными правовыми актами Удмуртской Республики. Установлен критерий нуждаемости при предоставлении компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детском саду, ограничен контингент детей школьного возраста, обеспечиваемых бесплатными завтраками (молоком), и получателей единовременных выплат специалистам агропромышленного комплекса, проведена инвентаризация численности неработающего населения республики.


Важнейшим направлением бюджетной политики, ориентированным на достижение баланса ресурсов бюджетной системы, являются межбюджетные отношения. Их значимость определяется тем, что доля межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике в общей сумме расходов регионального бюджета варьируется от 38% в 2015 году до 41% в 2019 году.