ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2022 года N 886
О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 614
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 614 ("Вестник Хакасии", 2013, N 81; 2014, N 55, N 61; 2015, N 3; 2017, N 46; 2018, N 94; 2020, N 11, N 12; 2021, N 15, N 16; 2022, N 7; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10.04.2015, N 1900201504100002; 17.11.2015, N 1900201511170010; 07.12.2015, N 1900201512070006; 25.12.2015, N 1900201512250007; 08.01.2016, N 1900201601080016; 08.01.2016, N 1900201601080022; 27.06.2016, N 1900201606270003; 10.10.2016, N 1900201610100011; 06.01.2017, N 1900201701060012; 17.02.2017, N 1900201702170005; 30.10.2017, N 1900201710300008; 04.01.2018, N 1900201801040012; 18.07.2018, N 1900201807180002; 17.08.2018, N 1900201808170007; 29.12.2018, N 1900201808170007; 27.03.2019, N 1900201903270002; 24.03.2021, N 1900202103240002; 26.05.2021, N 1900202105260003; 10.11.2021, N 1900202111100006; 08.12.2021, N 1900202112080003; 19.07.2022, N 1900202207190001; 15.12.2022, N 1900202212150006), следующие изменения:
1) паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ государственной программы Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия"
Ответственный исполнитель государственной программы | - | Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Исполнитель государственной программы | - | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия |
Цель государственной программы | - | обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки |
Задачи государственной программы | - | обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, развитие медицинской реабилитации населения, в том числе детей; повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход; повышение эффективности службы родовспоможения и детства; обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях; создание условий для развития отрасли здравоохранения |
Подпрограммы государственной программы | - | подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи и медицинской реабилитации населения, в том числе детей"; подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход"; подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка"; подпрограмма 4 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"; подпрограмма 5 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях"; подпрограмма 6 "Обеспечение развития отрасли здравоохранения" |
Сроки реализации государственной программы | - | 2023 - 2028 годы |
Объемы финансирования государственной программы | - | 59573815,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 56414997,8 тыс. рублей, федеральный бюджет - 3158817,2 тыс. рублей, из них: 2023 год - 10754972,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 9463487,2 тыс. рублей, федеральный бюджет - 1291484,8 тыс. рублей; 2024 год - 9766889,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 8869189,3 тыс. рублей, федеральный бюджет - 897699,7 тыс. рублей; 2025 год - 9908009,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 8938376,3 тыс. рублей, федеральный бюджет - 969632,7 тыс. рублей; 2026 год - 9109215,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 9109215,0 тыс. рублей; 2027 год - 9887115,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 9887115,0 тыс. рублей; 2028 год - 10147615,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 10147615,0 тыс. рублей |
Конечные результаты государственной программы | - | снижение смертности от всех причин до 14,4 случая на 1000 человек; снижение смертности трудоспособного населения до 545,1 случаев на 100000 человек; увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75,54 лет; доведение соотношения заработной платы врачей и работников медицинских организаций Республики Хакасия, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, к средней заработной плате по экономике Республики Хакасия до 200%; повышение заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала медицинских организаций Республики Хакасия к средней заработной плате по экономике Республики Хакасия до 100%; доведение соотношения заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций Республики Хакасия к средней заработной плате по экономике Республики Хакасия до 100%"; |
2) позиции "Сроки реализации подпрограммы", "Объемы финансирования подпрограммы" и "Конечные результаты подпрограммы" паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"Сроки реализации программы | - | 2023 - 2028 годы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | 3018065,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 1663720,8 тыс. рублей, федеральный бюджет - 1354344,2 тыс. рублей, из них: 2023 год - 677107,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 282006,1 тыс. рублей, федеральный бюджет - 395100,9 тыс. рублей; 2024 год - 709530,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 314408,1 тыс. рублей, федеральный бюджет - 395121,9 тыс. рублей; 2025 год - 828599,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 264477,6 тыс. рублей, федеральный бюджет - 564121,4 тыс. рублей; 2026 год - 260943,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 260943,0 тыс. рублей; 2027 год - 268943,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 268943,0 тыс. рублей; 2028 год - 272943,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 272943,0 тыс. рублей |
Конечные результаты подпрограммы | - | снижение розничных продаж алкогольной продукции (в литрах этанола), до 6,1 литров чистого 100% спирта; увеличение доли детей в возрасте 0 - 17 лет, охваченных профилактическими осмотрами, до 95%; увеличение доли злокачественных новообразований, выявленных на I - II стадиях, до 61%; увеличение охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами в целях выявления туберкулеза, до 73%; увеличение доли обоснованных жалоб пациентов, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, урегулированных в досудебном порядке (от общего числа обоснованных жалоб пациентов), не менее 98,5%; увеличение количества посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами (тыс. посещений на 1 мобильную медицинскую бригаду), до 2,5 тыс. посещений; увеличение доли поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", от общего количества таких организаций, до 87,1%; увеличение числа выполненных посещений гражданами поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", до 2249,5 тыс. посещений; увеличение доли уровня информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции, до 93,0%; уменьшение темпов прироста первичной заболеваемости ожирением, до 7%; увеличение доли лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, прошедших вакцинацию против пневмококковой инфекции, до 95,0%; увеличение охвата граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, до 70,0%; увеличение доли лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, до 90,0%; увеличение числа посещений сельскими жителями фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий, до 1,87 посещения, в расчете на 1 сельского жителя; увеличение доли населенных пунктов с числом жителей до 2000 человек, населению которых доступна первичная медико-санитарная помощь по месту их проживания, до 100%; увеличение доли граждан, ежегодно проходящих профилактический осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения, до 70%; увеличение доли граждан из числа прошедших профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, получивших возможность доступа к данным о прохождении профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году, до 70%; снижение доли зданий медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта, до 4,7%; снижение доли оборудования в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, со сроком эксплуатации свыше 10 лет от общего числа данного вида оборудования, до 27,6%; увеличение числа посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 сельского жителя, до 6,03 единицы; увеличение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении, до 90%; приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций объектов медицинских организаций, до 16 единиц; новое строительство (реконструкция) одного объекта медицинской организации; приобретение оборудования в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек до 35 единиц; приобретение автомобильного транспорта в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов, до 49 единиц; увеличение оценки общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью, до 44%"; |
3) позиции "Сроки реализации подпрограммы", "Объемы финансирования подпрограммы" и "Конечные результаты подпрограммы" паспорта подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"Сроки реализации подпрограммы | - | 2023 - 2028 годы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | 13556840,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 12969614,9 тыс. рублей, федеральный бюджет - 587225,1 тыс. рублей, из них: 2023 год - 2510681,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 2316897,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 193784,0 тыс. рублей; 2024 год - 2078519,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 1843637,2 тыс. рублей, федеральный бюджет - 234881,8 тыс. рублей; 2025 год - 1855009,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 1696449,7 тыс. рублей, федеральный бюджет - 158559,3 тыс. рублей; 2026 год - 1832977,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 1832977,0 тыс. рублей; 2027 год - 2549077,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 2549077,0 тыс. рублей; 2028 год - 2730577,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 2730577,0 тыс. рублей |
Конечные результаты подпрограммы | - | снижение уровня смертности от туберкулеза до 8,4 случая на 100 тыс. человек населения; повышение удельного веса больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете пять и более лет, из общего числа больных со злокачественными образованиями, состоящих под диспансерным наблюдением, до 55,5%; снижение уровня одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, до 22,5%; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. человек населения) до 218,4 случая; снижение летальности больных с болезнями системы кровообращения среди лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением (умершие от БСК/число лиц с БСК, состоящих под диспансерным наблюдением), до 4,38%; увеличение доли лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году из числа состоящих под диспансерным наблюдением, до 80%; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 525,9 случая на 100 тыс. населения; снижение уровня больничной летальности от инфаркта миокарда, до 8%; снижение уровня больничной летальности от острого нарушения мозгового кровообращения, до 14%; увеличение числа рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях, до 1,656 тыс. единиц; увеличение доли лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения от всех причин с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, до 80%; увеличение доли лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, бесплатно получивших в отчетном году необходимые лекарственные препараты в амбулаторных условиях, до 90%; снижение уровня смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,2 случая на 100 тыс. человек населения; увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты, до 90,0%; увеличение числа лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек), не менее 255 человек; увеличение доли охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения Республики Хакасия, до 33,0%; увеличение числа лиц, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, до 244 человек; увеличение числа переоснащенных/дооснащенных медицинским оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, до 3 единиц; увеличение уровня госпитализаций на геронтологические койки лиц старше 60 лет, до 48,2 условных единиц на 10 тысяч населения соответствующего возраста; увеличение доли трансплантированных органов из числа заготовленных для трансплантации, до 93%; увеличение количества выполненных вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов Российской Федерации, до 170 единиц; увеличение количества пациентов, нуждающиеся в паллиативной медицинской помощи, обеспечение медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому, до 121 человека; снижение количества нуждающихся в оснащении (переоснащении, дооснащении) медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих структурные подразделения, оказывающих специализированную паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями в соответствии со стандартами оснащения, предусмотренными положением об организации паллиативной медицинской помощи, установленным частью 5 статьи 36 Федерального закона "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - положение об организации паллиативной медицинской помощи), до 0 единиц; увеличение количества пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, для купирования тяжелых симптомов заболевания, обеспечение лекарственными препаратами, содержащими наркотические средства и психотропные вещества, до 6447 единиц; приобретение к 2023 году 2 автомобилей в соответствии со стандартом оснащения отделения выездной патронажной паллиативной медицинской помощи взрослым и легковые автомашины в соответствии со стандартом оснащения отделения выездной патронажной паллиативной медицинской помощи детям, предусмотренными положением об организации оказания паллиативной медицинской помощи; оснащение (переоснащение) медицинским оборудованием региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеры/больницы), не менее 1 единицы"; |
4) позиции "Сроки реализации подпрограммы", "Объемы финансирования подпрограммы" и "Конечные результаты подпрограммы" паспорта подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
"Сроки реализации подпрограммы | - | 2023 - 2028 годы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | 845639,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 368888,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 476751,0 тыс. рублей, из них: 2023 год - 599127,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 144448,7 тыс. рублей, федеральный бюджет - 454678,3 тыс. рублей; 2024 год - 37826,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 26911,4 тыс. рублей, федеральный бюджет - 10914,6 тыс. рублей; 2025 год - 34888,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 23730,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 11158,0 тыс. рублей; 2026 год - 17066,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 17066,0 тыс. рублей; 2027 год - 50866,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 50866,0 тыс. рублей; 2028 год - 105866,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 105866,0 тыс. рублей |
Конечные результаты подпрограммы | - | отсутствие случаев материнской смертности; снижение младенческой смертности, до 4,2 случая на 1000 родившихся детей; снижение смертности детей 0 - 4 года, до 5,2 случая на 1000 родившихся живыми; снижение смертности детей 0 - 17 лет, до 49,0 случая на 100 тыс. детей соответствующего возраста; увеличение доли посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями, до 51,0%; увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, болезни глаза и его придаточного аппарата, болезни органов пищеварения, болезни системы кровообращения, болезни эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ, до 90%; увеличение доли обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка до 95,0%; увеличение доли преждевременных родов (22 - 37 недель) в перинатальных центрах, до 85,7%; увеличение охвата неонатальным скринингом до 98,0%; увеличение укомплектованности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), нарастающим итогом: врачами-педиатрами, до 94%; увеличение количества (доли) детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи детям, до 95%; увеличение числа выполненных детьми посещений детских поликлиник и поликлинических подразделений, в которых созданы комфортные условия пребывания детей и дооснащенных медицинским оборудованием, от общего числа посещений детьми детских поликлиники поликлинических подразделений, до 95%; завершение к 2023 году реконструкции зданий ГБУЗ РХ "Республиканская детская клиническая больница" с пристройкой для размещения компьютерного томографа"; |
5) позиции "Сроки реализации подпрограммы", "Объемы финансирования подпрограммы" и "Конечные результаты подпрограммы" паспорта подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
"Сроки реализации подпрограммы | - | 2023 - 2028 годы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | 1123654,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 981534,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 142120,0 тыс. рублей, из них: 2023 год - 379469,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 332444,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 47025,0 тыс. рублей; 2024 год - 214987,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 167962,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 47025,0 тыс. рублей; 2025 год - 214987,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 166917,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 48070,0 тыс. рублей; 2026 год - 104737,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 104737,0 тыс. рублей; 2027 год - 104737,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 104737,0 тыс. рублей; 2028 год - 104737,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 104737,0 тыс. рублей |
Конечные результаты подпрограммы | - | повышение обеспеченности врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, до 38,5 человек на 10 тыс. населения; повышение обеспеченности средними медицинскими работниками, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, до 97,7 человек на 10 тыс. населения; повышение доли укомплектованности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), % нарастающим итогом: средними медицинскими работниками, до 95,0%; повышение доли укомплектованности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), % нарастающим итогом: врачами, до 95,0%; увеличение числа специалистов, вовлеченных в систему непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, до 7,15 тыс. человек; предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, до 100% от запланированных; повышение обеспеченности населения врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, до 23,1 человек на 10 тыс. населения; повышение обеспеченности медицинскими работниками, оказывающими скорую медицинскую помощь, до 8,5 человек на 10 тыс. населения; повышение обеспеченности населения врачами, оказывающими специализированную медицинскую помощь, до 12,9 человек на 10 тыс. населения; увеличение укомплектованности фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий медицинскими работниками, до 88%"; |
6) позиции "Сроки реализации подпрограммы", "Объемы финансирования подпрограммы" и "Конечные результаты подпрограммы" паспорта подпрограммы 5 изложить в следующей редакции:
"Сроки реализации подпрограммы | - | 2023 - 2028 годы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | 6914269,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 6372174,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 542095,0 тыс. рублей, из них: 2023 год - 1344271,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 1169674,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 174597,0 тыс. рублей; 2024 год - 1220955,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 1039500,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 181455,0 тыс. рублей; 2025 год - 1224543,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 1038500,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 186043,0 тыс. рублей; 2026 год - 1041500,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 1041500,0 тыс. рублей; 2027 год - 1041500,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 1041500,0 тыс. рублей; 2028 год - 1041500,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 1041500,0 тыс. рублей |
Конечные результаты подпрограммы | - | удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов до 98%; достижение уровня удовлетворения потребности граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, в лекарственных препаратах до 100%; достижение уровня удовлетворения потребности отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" до 98%; обеспечение доли рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, не более 1,0%; обеспечение 100% своевременного освежения и восполнения резерва медицинских ресурсов"; |
7) позиции "Сроки реализации подпрограммы", "Объемы финансирования подпрограммы" и "Конечные результаты подпрограммы" паспорта подпрограммы 6 изложить в следующей редакции:
"Сроки реализации подпрограммы | - | 2023 - 2028 годы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | 34115348,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 34059066,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 56282,0 тыс. рублей, из них: 2023 год - 5244317,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 5218017,4 тыс. рублей, федеральный бюджет - 26299,6 тыс. рублей; 2024 год - 5505072,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 5476770,6 тыс. рублей, федеральный бюджет - 28301,4 тыс. рублей; 2025 год - 5749983,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 5748302,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 1681,0 тыс. рублей; 2026 год - 5851992,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 5851992,00 тыс. рублей; 2027 год - 5871992,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 5871992,0 тыс. рублей; 2028 год - 5891992,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 5891992,0 тыс. рублей; |
Конечные результаты подпрограммы | - | увеличение количества медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Хакасия, до 37 единиц; обеспечение получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими, направленного на повышение эффективности бюджетных расходов в 100% случаях от общего числа запланированного в рамках государственной программы; обеспечение своевременного выполнения функций центральным аппаратом в 100% случаев; увеличение числа граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций, до 156,45 тыс. человек; увеличение доли медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к централизованным подсистемам государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, до 100%; увеличение доли граждан, являющихся пользователями Единого портала государственных услуг (далее - ЕПГУ), которым доступны электронные медицинские документы в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" по факту оказания медицинской помощи за период, до 83%; увеличение доли случаев оказания медицинской помощи, по которым предоставлены электронные медицинские документы в подсистеме единой государственной информационной системы здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) на период, до 100%; увеличение доли медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, до 100%; увеличение доли записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно, до 63%"; |
8) приложения 1 - 4 к текстовой части государственной программы изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к текстовой части
государственной программы
Республики Хакасия "Развитие
здравоохранения Республики Хакасия"
ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий государственной программы
N п/п | Номер и наименование основного мероприятия | Ответственный исполнитель, соисполнитель исполнитель | Срок реализации | Конечные результаты | Основные направления реализации | Связь с показателями государственной программы (номер показателя, характеризующего результат реализации основного мероприятия) | |
начало | окончание | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Государственная программа Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия" | ||||||
1.1 | Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи и медицинской реабилитации населения, в том числе детей" | ||||||
1.1.1 | Основное мероприятие 1.2 "Оказание первичной медико-санитарной помощи" | Минздрав Хакасии; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Минстрой Хакасии) | 2023 | 2028 | Повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи | Строительство, реконструкция объектов государственной собственности, в том числе разработка проектно-сметной документации. Оснащение оборудованием учреждений здравоохранения, в том числе расходными материалами. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений | 1.2 |
1.1.2 | Основное мероприятие 1.3 "Медицинская профилактика инфекционных заболеваний" | Минздрав Хакасии | 2023 | 2028 | Снижение инфекционной заболеваемости, заболеваемости социально значимыми заболеваниями и снижение смертности | Приобретение средств для диагностики, защиты и профилактики. Реализация мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекций и гепатитов В и С | 1.4, 1.9 |
1.1.3 | Основное мероприятие 1.4 "Региональный проект Республики Хакасия "Старшее поколение" | Минздрав Хакасии | 2023 | 2025 | Создание условий для активного долголетия, качественной жизни граждан пожилого возраста, в том числе на развитие гериатрической службы | Приобретение средств для диагностики, защиты и профилактики. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений | 1.11, 1.12, 1.13 |
1.1.4 | Основное мероприятие 1.5 "Региональный проект Республики Хакасия "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" | Минздрав Хакасии; Минстрой Хакасии | 2023 | 2028 | Увеличение числа лиц, ведущих здоровый образ жизни | Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья | 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.14, 1.15, 1.16, 1.17 |
1.1.5 | Основное мероприятие 1.6 "Региональный проект Республики Хакасия "Борьба с онкологическими заболеваниями" | Минздрав Хакасии | 2023 | 2028 | Снижение заболеваемости и смертности | Проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на профилактику онкологических заболеваний. Переоснащение медицинским оборудованием | 1.3 |
1.1.6 | Основное мероприятие 1.7 "Региональный проект Республики Хакасия "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" | Минздрав Хакасии | 2023 | 2025 | Снижение заболеваемости и смертности | Обеспечение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении | 1.21 |
1.1.7 | Основное мероприятие 1.8 "Региональный проект Республики Хакасия "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации" | Минздрав Хакасии; Минстрой Хакасии | 2023 | 2025 | Повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи | Строительство объектов государственной собственности, в том числе разработка проектно-сметной документации. Оснащение оборудованием учреждений здравоохранения, в том числе расходными материалами, проведение капитальных ремонтов. Оснащение автотранспортными средствами | 1.18, 1.19, 1.20, 1.22, 1.23, 1.24, 1.25, 1.26 |
1.1.8 | Основное мероприятие 1.9 "Региональный проект Республики Хакасия "Укрепление общественного здоровья" | Минздрав Хакасии | 2023 | 2024 | Снижение заболеваемости и смертности | Пропаганда здорового образа жизни, развитие инфраструктуры медицинской профилактики | 1.1, 1.10 |
1.2 | Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход" | ||||||
1.2.1 | Основное мероприятие 2.1 "Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, в том числе паллиативной" | Минздрав Хакасии; Минстрой Хакасии | 2023 | 2028 | Повышение эффективности оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи. Обеспечение доступности паллиативной медицинской помощи | Укрепление материально-технической базы медицинских организаций. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений. Реализация мероприятий по развитию службы крови, в том числе компенсация донорам. Совершенствование фтизиатрической помощи. Совершенствование лекарственного обеспечения. Строительство, реконструкция объектов государственной собственности, в том числе разработка проектно-сметной документации | 2.1, 2.13, 2.16, 2.17, 2.20, 2.22, 2.23, 2.24, 2.25 |
1.2.2 | Основное мероприятие 2.2 "Региональный проект Республики Хакасия "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" | Минздрав Хакасии; Минстрой Хакасии | 2023 | 2028 | Снижение уровня смертности от болезней системы кровообращения | Укрепление материально-технической базы медицинских организаций. Строительство, реконструкция объектов государственной собственности, в том числе разработка проектно-сметной документации | 2.5, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12, 2.18 |
1.2.3 | Основное мероприятие 2.3 "Региональный проект Республики Хакасия "Борьба с онкологическими заболеваниями" | Минздрав Хакасии | 2023 | 2028 | Снижение уровня смертности от новообразований, в том числе от злокачественных | Укрепление материально-технической базы медицинских организаций. Проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на профилактику онкологических заболеваний | 2.2, 2.3, 2.4, 2.6, 2.26 |
1.2.4 | Основное мероприятие 2.4 "Региональный проект Республики Хакасия "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" | Минздрав Хакасии | 2023 | 2025 | Увеличение числа лиц (пациентов), эвакуированных с использованием санитарной авиации | Закупка авиационной услуги для оказания медицинской помощи с применением авиации | 2.14, 2.15, 2.21 |
1.2.5 | Основное мероприятие 2.5 "Региональный проект Республики Хакасия "Старшее поколение" | Минздрав Хакасии | 2023 | 2024 | Создание условий для активного долголетия, качественной жизни граждан пожилого возраста, в том числе развитие гериатрической службы | Организация оказания медицинской помощи по профилю "гериатрия" | 2.19 |
1.3 | Подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка" | ||||||
1.3.1 | Основное мероприятие 3.1 "Оказание медицинской помощи матерям и детям" | Минздрав Хакасии; Минстрой Хакасии | 2023 | 2028 | Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи женщинам и детям, снижение заболеваемости и смертности | Строительство учреждений службы родовспоможения и детства, обеспечение питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет жизни | 3.1 |
1.3.2 | Основное мероприятие 3.2 "Развитие пренатальной и неонатальной диагностики" | Минздрав Хакасии | 2023 | 2028 | Выявление врожденных пороков развития, хромосомных аномалий и наследственных заболеваний | Проведение пренатальной и неонатальной диагностики | 3.11, 3.12 |
1.3.3 | Основное мероприятие 3.3 "Региональный проект Республики Хакасия "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" | Минздрав Хакасии; Минстрой Хакасии | 2023 | 2024 | Снижение младенческой смертности в Российской Федерации до 4,2 на 1000 родившихся живыми путем совершенствования оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям, повышения доступности и качества медицинской помощи на всех этапах ее оказания, а также профилактики заболеваемости | Развитие инфраструктуры детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Республики Хакасия в части дооснащения медицинскими изделиями и создание в них организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей. Реконструкция объектов государственной собственности | 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.13, 3.14, 3.15, 3.16, 3.17 |
1.4 | Подпрограмма 4 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" | ||||||
1.4.1 | Основное мероприятие 4.1 "Поддержка медицинских работников" | Минздрав Хакасии | 2023 | 2028 | Повышение обеспеченности системы здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами | Оплата стоимости обучения граждан, обучающихся по программам медицинского образования на основании договоров на оказание платных образовательных услуг с образовательными организациями. Единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты | 4.6 |
1.4.2 | Основное мероприятие 4.2 "Региональный проект Республики Хакасия "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" | Минздрав Хакасии | 2023 | 2028 | Сокращение кадрового дефицита в медицинских организациях Республики Хакасия | Социальная поддержка медицинских работников, подготовка специалистов с медицинским образованием для медицинских организаций республики. Единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (законы Республики Хакасия от 02.12.2011 N 117-ЗРХ, от 20.12.2012 N 119-ЗРХ). Приобретение жилья для специалистов | 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10 |
1.5 | Подпрограмма 5 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" | ||||||
1.5.1 | Основное мероприятие 5.1 "Дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан" | Минздрав Хакасии | 2023 | 2028 | Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях | Обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями | 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 |
1.5.2 | Основное мероприятие 5.2 "Организация резерва медицинского имущества для ликвидации чрезвычайных ситуаций" | Минздрав Хакасии | 2023 | 2028 | Своевременное освежение и восполнение резерва медицинского имущества | Создание, хранение, использование и восполнение резерва медицинских ресурсов | 5.5 |
1.6 | Подпрограмма 6 "Обеспечение развития отрасли здравоохранения" | ||||||
1.6.1 | Основное мероприятие 6.1 "Обеспечение условий оказания медицинских услуг" | Минздрав Хакасии | 2023 | 2028 | Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи | Обеспечение деятельности медицинских организаций. Осуществление переданных полномочий | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 6.1, 6.2, 6.3 |
1.6.2 | Основное мероприятие 6.2 "Региональный проект Республики Хакасия "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" | Минздрав Хакасии | 2023 | 2024 | Повышение эффективности функционирования отрасли здравоохранения Республики Хакасия за счет создания единого цифрового контура | Информатизация деятельности медицинских учреждений, оформление медицинской документации в электронном виде, создание регионального сегмента информационной системы | 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.9 |
1.6.3 | Основное мероприятие 6.3 "Информатизация системы здравоохранения" | Минздрав Хакасии | 2023 | 2024 | Обеспечение медицинских организаций аппаратными платформами vipnet coordinator для доступа в защищенную сеть здравоохранения Республики Хакасия | Обеспечение медицинских организаций необходимым оборудованием |
Приложение 2
к текстовой части
государственной программы
Республики Хакасия "Развитие
здравоохранения Республики Хакасия"
ПЕРЕЧЕНЬ показателей государственной программы
N п/п | Наименование показателя | Плановое значение показателя по годам | ||||||||
Базовое (2021 год) | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1 | Государственная программа Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия" | |||||||||
2 | Показатель 1 "Смертность от всех причин (на 1000 человек)", случаев | 16,1 | 15,0 | 14,9 | 14,9 | 14,5 | 14,5 | 14,4 | ||
3 | Показатель 2 "Смертность трудоспособного населения (на 100 тыс. человек населения)", случаев | 665,0 | 567,5 | 562,9 | 558,4 | 553,9 | 549,5 | 545,1 | ||
4 | Показатель 3 "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении", лет | 68,49 | 71,79 | 72,39 | 73,26 | 74,03 | 74,78 | 75,54 | ||
5 | Показатель 4 "Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате (с 2015 года к среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации", процент | 193,3 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | ||
6 | Показатель 5 "Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате (с 2015 года к среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации", процент | 99,3 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
7 | Показатель 6 "Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате (с 2015 года к среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации", процент | 87,2 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
8 | Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи и медицинской реабилитации населения, в том числе детей" | |||||||||
9 | Показатель 1.1 "Розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола)", литр чистого (100%) спирта | 3,4 | 6,2 | 6,1 | - | - | - | - | ||
10 | Показатель 1.2 "Увеличена доля детей в возрасте 0 - 17 лет, охваченных профилактическими осмотрами", процент | 94 | 94,7 | 95 | - | - | - | - | ||
11 | Показатель 1.3 "Доля злокачественных новообразований, выявленных на I - II стадиях", процент | 50,3 | 58,5 | 61 | - | - | - | - | ||
12 | Показатель 1.4 "Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез", процент | 43,6 | 73 | 73 | - | - | - | - | ||
13 | Показатель 1.5 "Доля обоснованных жалоб пациентов, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, урегулированных в досудебном порядке (от общего числа обоснованных жалоб пациентов), не менее", процент | 100 | 98 | 98,5 | - | - | - | - | ||
14 | Показатель 1.6 "Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, тыс. посещений на 1 мобильную медицинскую бригаду", тысяча посещений | 1,2 | 2,3 | 2,5 | - | - | - | - | ||
15 | Показатель 1.7 "Доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", от общего количества таких организаций", процент | 80,0 | 84,9 | 87,1 | - | - | - | - | ||
16 | Показатель 1.8 "Число выполненных посещений гражданами поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", тысяча посещений | 2538,4 | 2193,9 | 2249,5 | - | - | - | - | ||
17 | Показатель 1.9 "Уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции", процент | 93,0 | 93,0 | 93,0 | - | - | - | - | ||
18 | Показатель 1.10 "Темпы прироста первичной заболеваемости ожирением", процент | 11,5 | 8,5 | 7 | - | - | - | - | ||
19 | Показатель 1.11 "Лица старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающие в организациях социального обслуживания, прошли вакцинацию против пневмококковой инфекции",% | 105 | 95,0 | 95,0 | - | - | - | - | ||
20 | Показатель 1.12 "Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию", процент | 14,8 | 65,3 | 70,0 | - | - | - | - | ||
21 | Показатель 1.13 "Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением", процент | 45,8 | 80,0 | 90,0 | - | - | - | - | ||
22 | Показатель 1.14 "Число посещений сельскими жителями фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий, в расчете на 1 сельского жителя", посещение | 1,47 | 1,78 | 1,87 | - | - | - | - | ||
23 | Показатель 1.15 "Доля населенных пунктов с числом жителей до 2000 человек, населению которых доступна первичная медико-санитарная помощь по месту их проживания", процент | 99,3 | 100 | 100 | - | - | - | - | ||
24 | Показатель 1.16 "Доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения", процент | 29,9 | 59,6 | 70 | - | - | - | - | ||
25 | Показатель 1.17 "Доля граждан из числа прошедших профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, получивших возможность доступа к данным о прохождении профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году", процент | 0 | 15 | 70 | - | - | - | - | ||
26 | Показатель 1.18 "Доля зданий медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта", процент | 8,7 | 5,6 | 5,2 | 4,7 | - | - | - | ||
27 | Показатель 1.19 "Доля оборудования в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, со сроком эксплуатации свыше 10 лет от общего числа данного вида оборудования", процент | 33,9 | 29,8 | 28,7 | 27,6 | - | - | - | ||
28 | Показатель 1.20 "Число посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 сельского жителя", единица | 5,59 | 5,8 | 5,91 | 6,03 | - | - | - | ||
29 | Показатель 1.21 "Обеспечена профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении" процент | 100 | 90 | 90 | - | - | - | - | ||
30 | Показатель 1.22 "Приобретены и смонтированы быстровозводимые модульные конструкции объектов медицинских организаций" единица | 5 | 15 | 16 | - | - | - | - | ||
31 | Показатель 1.23 "Осуществлено новое строительство (реконструкция) объектов медицинских организаций" единица | 0 | 0 | 1 | - | - | - | - | ||
32 | Показатель 1.24 "Приобретено оборудование в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек", единица | 0 | 34 | 35 | - | - | - | - | ||
33 | Показатель 1.25 "Приобретен автомобильный транспорт в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов" единица | 0 | 49 | 49 | - | - | - | - | ||
34 | Показатель 1.26 "Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью" процент | 0 | 34 | 37 | 44 | - | - | - | ||
35 | Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход" | |||||||||
36 | Показатель 2.1 "Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. человек населения)", случаев | 8,3 | 9,4 | 9,0 | 8,7 | 8,6 | 8,5 | 8,4 | ||
37 | Показатель 2.2 "Удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более из общего числа больных со злокачественными образованиями, состоящих под диспансерным наблюдением", процент | 52,3 | 54,0 | 55,5 | - | - | - | - | ||
38 | Показатель 2.3 "Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году)", процент | 25,59 | 23,5 | 22,5 | - | - | - | - | ||
39 | Показатель 2.4 "Снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. человек населения)", случаев | 216,5 | 233,3 | 228,5 | 226,1 | 223,4 | 220,9 | 218,4 | ||
40 | Показатель 2.5 "Летальность больных с болезнями системы кровообращения среди лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением (умершие от БСК/число лиц с БСК, состоящих под диспансерным наблюдением)", процент | 7,45 | 4,52 | 4,38 | - | - | - | - | ||
41 | Показатель 2.6 "Доля лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году из числа состоящих под диспансерным наблюдением", процент | 66,8 | 75 | 80 | - | - | - | - | ||
42 | Показатель 2.7 "Смертность от болезней системы кровообращения", случаев на 100 тысяч населения | 614,7 | 626,3 | 604,2 | 588,2 | 572,6 | 557,3 | 525,9 | ||
43 | Показатель 2.8 "Больничная летальность от инфаркта миокарда", процент | 14,44 | 9,1 | 8 | - | - | - | - | ||
44 | Показатель 2.9 "Больничная летальность от острого нарушения мозгового кровообращения", процент | 17,64 | 15 | 14 | - | - | - | - | ||
45 | Показатель 2.10 "Количество рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях, тыс. ед.", тысяча единиц | 0,965 | 1,573 | 1,656 | - | - | - | - | ||
46 | Показатель 2.11 "Доля лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения от всех причин с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением", процент | 38,9 | 70 | 80 | - | - | - | - | ||
47 | Показатель 2.12 "Доля лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, бесплатно получивших в отчетном году необходимые лекарственные препараты в амбулаторных условиях", процент | 100,0 | 90,0 | 90,0 | - | - | - | - | ||
48 | Показатель 2.13 "Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. человек населения)", случаев | 11,4 | 9,8 | 9,7 | 9,6 | 9,5 | 9,3 | 9,2 | ||
49 | Показатель 2.14 "Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты", процент | 100 | 90,0 | 90,0 | - | - | - | - | ||
50 | Показатель 2.15 "Число лиц, (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек) не менее", человек | 165 | 234 | 255 | - | - | - | - | ||
51 | Показатель 2.16 "Охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения субъекта Российской Федерации", процент | 24,1 | 32 | 33 | - | - | - | - | ||
52 | Показатель 2.17 "Количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования", человек | 260 | 244 | 244 | - | - | - | - | ||
53 | Показатель 2.18 "Переоснащены/дооснащены медицинским оборудованием региональные сосудистые центры и первичные сосудистые отделение в субъектах Российской Федерации", единица | 1 | 3 | 3 | - | - | - | - | ||
54 | Показатель 2.19 "Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста", условная единица | 11,8 | 44,6 | 48,2 | - | - | - | - | ||
55 | Показатель 2.20 "Доля трансплантированных органов из числа заготовленных для трансплантации", процент | 100 | 92 | 93 | - | - | - | - | ||
56 | Показатель 2.21 "Выполнено вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов Российской Федерации", единиц | 138 | 156 | 170 | - | - | - | - | ||
57 | Показатель 2.22 "Пациенты, нуждающиеся в паллиативной медицинской помощи, обеспечены медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому", человек | - | 106 | 121 | - | - | - | - | ||
58 | Показатель 2.23 "Оснащены (переоснащены, дооснащены) медицинские организации, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющие структурные подразделения, оказывающие специализированную паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями в соответствии со стандартами оснащения, предусмотренными положением об организации паллиативной медицинской помощи, установленном частью 5 статьи 36 Федерального закона "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - положение об организации паллиативной медицинской помощи)" единица | - | 4 | 0 | - | - | - | - | ||
59 | Показатель 2.24 "Пациенты, нуждающиеся в паллиативной медицинской помощи, для купирования тяжелых симптомов заболевания, обеспеченны лекарственными препаратами, содержащими наркотические средства и психотропные вещества", единица | - | 6068 | 6447 | - | - | - | - | ||
60 | Показатель 2.25 "Приобретены автомобили в соответствии со стандартом оснащения отделения выездной патронажной паллиативной медицинской помощи взрослым и легковые автомашины в соответствии со стандартом оснащения отделения выездной патронажной паллиативной медицинской помощи детям, предусмотренными положением об организации оказания паллиативной медицинской помощи", единица | - | 2 | 0 | - | - | - | - | ||
61 | Показатель 2.26 "Оснащены (переоснащены) медицинским оборудованием региональные медицинские организации, оказывающие помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеры/больницы)" единица | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | ||
62 | Подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка" | |||||||||
63 | Показатель 3.1 "Материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми)", случаев | 95,1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
64 | Показатель 3.2 "Младенческая смертность", промилле (0,1 процента) | 5,5 | 4,3 | 4,2 | - | - | - | - | ||
65 | Показатель 3.3 "Смертность детей в возрасте 0 - 4 года на 1000 родившихся живыми", промилле (0,1 процента) | 7,7 | 5,6 | 5,2 | - | - | - | - | ||
66 | Показатель 3.4 "Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет на 100000 детей соответствующего возраста", число случаев на 100 тысяч детей соответствующего возраста | 62,6 | 54 | 49 | - | - | - | - | ||
67 | Показатель 3.5 "Доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями", процент | 58,1 | 50,5 | 51,0 | - | - | - | - | ||
68 | Показатель 3.6 "Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани", процент | 63,9 | 80,0 | 90,0 | - | - | - | - | ||
69 | Показатель 3.7 "Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни глаза и его придаточного аппарата", процент | 60,1 | 80,0 | 90,0 | - | - | - | - | ||
70 | Показатель 3.8 "Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни органов пищеварения", процент | 60,4 | 80,0 | 90,0 | - | - | - | - | ||
71 | Показатель 3.9 "Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни системы кровообращения", процент | 63 | 80,0 | 90,0 | - | - | - | - | ||
72 | Показатель 3.10 "Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ", процент | 79,6 | 85,0 | 90,0 | - | - | - | - | ||
73 | Показатель 3.11 "Доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности", процент | 97,4 | 95,0 | 95,0 | 95,0 | 95,0 | 95,0 | 95,0 | ||
74 | Показатель 3.12 "Охват неонатальным скринингом (от общего числа новорожденных)", процент | 98,2 | 98,0 | 98,0 | 98,0 | 98,0 | 98,0 | 98,0 | ||
75 | Показатель 3.13 "Доля преждевременных родов (22 - 37 недель) в перинатальных центрах (%)", процент | 87 | 85,5 | 85,7 | - | - | - | - | ||
76 | Показатель 3.14 "Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условия), нарастающим итогом: врачами-педиатрами", процент | 98,4 | 94 | 94 | - | - | - | - | ||
77 | Показатель 3.15 "Количество (доля) детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи детям", процент | 100 | 95 | 95 | - | - | - | - | ||
78 | Показатель 3.16 "Число выполненных детьми посещений детских поликлиник и поликлинических подразделений, в которых созданы комфортные условия пребывания детей и дооснащенных медицинским оборудованием, от общего числа посещений детьми детских поликлиник и поликлинических подразделений (%)", процент | 93,5 | 90 | 95 | - | - | - | - | ||
79 | Показатель 3.17 "Реконструкция зданий ГБУЗ РХ "Республиканская детская клиническая больница" с пристройкой для размещения компьютерного томографа, единица | - | 1 | - | - | - | - | - | ||
80 | Подпрограмма 4 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" | |||||||||
81 | Показатель 4.1 "Обеспеченность населения врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, чел. на 10 тыс. населения", условная единица | 33,1 | 37,9 | 38,5 | - | - | - | - | ||
82 | Показатель 4.2 "Обеспеченность населения средними медицинскими работниками, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, чел. на 10 тыс. населения", человек | 89,3 | 96,6 | 97,7 | - | - | - | - | ||
83 | Показатель 4.3 "Укомплектованность фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий медицинскими работниками", процент | 89,4 | 87,5 | 88 | - | - | - | - | ||
84 | Показатель 4.4 "Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях),% нарастающим итогом: врачами", процент | 96 | 93,8 | 95,0 | - | - | - | - | ||
85 | Показатель 4.5 "Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), % нарастающим итогом: средними медицинскими работниками", процент | 97,2 | 86,1 | 95,0 | - | - | - | - | ||
86 | Показатель 4.6 "Доля медицинских работников, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты, в общей численности медицинских работников, которым запланировано предоставить указанные выплаты", процент | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
87 | Показатель 4.7 "Число специалистов, участвующих в системе непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, тыс. человек нарастающим итогом", тысяча человек | 6,253 | 6,818 | 7,15 | - | - | - | - | ||
88 | Показатель 4.8 "Обеспеченность населения врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, чел. на 10 тыс. населения", условная единица | 19,9 | 22,5 | 23,1 | - | - | - | - | ||
89 | Показатель 4.9 "Обеспеченность медицинскими работниками, оказывающими скорую медицинскую помощь, чел. на 10 тыс. населения", условная единица | 8,3 | 8,4 | 8,5 | - | - | - | - | ||
90 | Показатель 4.10 "Обеспеченность населения врачами, оказывающими специализированную медицинскую помощь, чел. на 10 тыс. населения", условная единица | 11,5 | 12,5 | 12,9 | - | - | - | - | ||
91 | Подпрограмма 5 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" | |||||||||
92 | Показатель 5.1 "Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов", процент | 99,9 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | ||
93 | Показатель 5.2 "Удовлетворение потребности в лекарственных препаратах граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями", процент | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
94 | Показатель 5.3 "Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", процент | 99,9 | 97,5 | 97,5 | 97,5 | 98 | 98 | 98 | ||
95 | Показатель 5.4 "Доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении", процент | 0,1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
96 | Показатель 5.5 "Своевременное освежение и восполнение резерва медицинских ресурсов", процент | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
97 | Подпрограмма 6 "Обеспечение развития отрасли здравоохранения" | |||||||||
98 | Показатель 6.1 "Количество медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, на территории Республики Хакасия", единиц | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | ||
99 | Показатель 6.2 "Доля государственных гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, направленное на повышение эффективности бюджетных расходов, от общего числа запланированных в рамках государственной программы", процент | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
100 | Показатель 6.3 "Своевременность выполнения функций центральным аппаратом", процент | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
101 | Показатель 6.4 "Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций", тысяча человек | 98,25 | 139,07 | 156,45 | - | - | - | - | ||
102 | Показатель 6.5 "Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к централизованным подсистемам государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации", процент | 77 | 100 | 100 | - | - | - | - | ||
103 | Показатель 6.6 "Доля граждан, являющихся пользователями ЕПГУ, которым доступны электронные медицинские документы в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" по факту оказания медицинской помощи за период", процент | 2,86 | 62 | 83 | - | - | - | - | ||
104 | Показатель 6.7 "Доля случаев оказания медицинской помощи, по которым предоставлены электронные медицинские документы в подсистеме ЕГИСЗ за период", процент | 16 | 82 | 100 | - | - | - | - | ||
105 | Показатель 6.8 "Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, %", процент | 91 | 100 | 100 | - | - | - | - | ||
106 | Показатель 6.9 "Доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно", процент | 40 | 56 | 63 | - | - | - | - |