ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2022 года N 886


О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 614



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Хакасия постановляет:


1. Внести в государственную программу Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 614 ("Вестник Хакасии", 2013, N 81; 2014, N 55, N 61; 2015, N 3; 2017, N 46; 2018, N 94; 2020, N 11, N 12; 2021, N 15, N 16; 2022, N 7; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10.04.2015, N 1900201504100002; 17.11.2015, N 1900201511170010; 07.12.2015, N 1900201512070006; 25.12.2015, N 1900201512250007; 08.01.2016, N 1900201601080016; 08.01.2016, N 1900201601080022; 27.06.2016, N 1900201606270003; 10.10.2016, N 1900201610100011; 06.01.2017, N 1900201701060012; 17.02.2017, N 1900201702170005; 30.10.2017, N 1900201710300008; 04.01.2018, N 1900201801040012; 18.07.2018, N 1900201807180002; 17.08.2018, N 1900201808170007; 29.12.2018, N 1900201808170007; 27.03.2019, N 1900201903270002; 24.03.2021, N 1900202103240002; 26.05.2021, N 1900202105260003; 10.11.2021, N 1900202111100006; 08.12.2021, N 1900202112080003; 19.07.2022, N 1900202207190001; 15.12.2022, N 1900202212150006), следующие изменения:


1) паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ государственной программы Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия"


Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

Исполнитель государственной программы

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

Цель государственной программы

-

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи государственной программы

-

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, развитие медицинской реабилитации населения, в том числе детей;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход;

повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях;

создание условий для развития отрасли здравоохранения

Подпрограммы государственной программы

-

подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи и медицинской реабилитации населения, в том числе детей";

подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход";

подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка";

подпрограмма 4 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";

подпрограмма 5 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях";

подпрограмма 6 "Обеспечение развития отрасли здравоохранения"

Сроки реализации государственной программы

-

2023 - 2028 годы

Объемы финансирования государственной программы

-

59573815,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 56414997,8 тыс. рублей, федеральный бюджет - 3158817,2 тыс. рублей,

из них:

2023 год - 10754972,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 9463487,2 тыс. рублей, федеральный бюджет - 1291484,8 тыс. рублей;

2024 год - 9766889,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 8869189,3 тыс. рублей, федеральный бюджет - 897699,7 тыс. рублей;

2025 год - 9908009,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 8938376,3 тыс. рублей, федеральный бюджет - 969632,7 тыс. рублей;

2026 год - 9109215,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 9109215,0 тыс. рублей;

2027 год - 9887115,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 9887115,0 тыс. рублей;

2028 год - 10147615,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 10147615,0 тыс. рублей

Конечные результаты государственной программы

-

снижение смертности от всех причин до 14,4 случая на 1000 человек;

снижение смертности трудоспособного населения до 545,1 случаев на 100000 человек;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75,54 лет;

доведение соотношения заработной платы врачей и работников медицинских организаций Республики Хакасия, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, к средней заработной плате по экономике Республики Хакасия до 200%;

повышение заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала медицинских организаций Республики Хакасия к средней заработной плате по экономике Республики Хакасия до 100%;

доведение соотношения заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций Республики Хакасия к средней заработной плате по экономике Республики Хакасия до 100%";


2) позиции "Сроки реализации подпрограммы", "Объемы финансирования подпрограммы" и "Конечные результаты подпрограммы" паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

"Сроки реализации программы

-

2023 - 2028 годы

Объемы финансирования подпрограммы

-

3018065,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 1663720,8 тыс. рублей, федеральный бюджет - 1354344,2 тыс. рублей,

из них:

2023 год - 677107,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 282006,1 тыс. рублей, федеральный бюджет - 395100,9 тыс. рублей;

2024 год - 709530,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 314408,1 тыс. рублей, федеральный бюджет - 395121,9 тыс. рублей;

2025 год - 828599,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 264477,6 тыс. рублей, федеральный бюджет - 564121,4 тыс. рублей;

2026 год - 260943,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 260943,0 тыс. рублей;

2027 год - 268943,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 268943,0 тыс. рублей;

2028 год - 272943,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 272943,0 тыс. рублей

Конечные результаты подпрограммы

-

снижение розничных продаж алкогольной продукции (в литрах этанола), до 6,1 литров чистого 100% спирта;

увеличение доли детей в возрасте 0 - 17 лет, охваченных профилактическими осмотрами, до 95%;

увеличение доли злокачественных новообразований, выявленных на I - II стадиях, до 61%;

увеличение охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами в целях выявления туберкулеза, до 73%;

увеличение доли обоснованных жалоб пациентов, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, урегулированных в досудебном порядке (от общего числа обоснованных жалоб пациентов), не менее 98,5%;

увеличение количества посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами (тыс. посещений на 1 мобильную медицинскую бригаду), до 2,5 тыс. посещений;

увеличение доли поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", от общего количества таких организаций, до 87,1%;

увеличение числа выполненных посещений гражданами поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", до 2249,5 тыс. посещений;

увеличение доли уровня информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции, до 93,0%;

уменьшение темпов прироста первичной заболеваемости ожирением, до 7%;

увеличение доли лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, прошедших вакцинацию против пневмококковой инфекции, до 95,0%;

увеличение охвата граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, до 70,0%;

увеличение доли лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, до 90,0%;

увеличение числа посещений сельскими жителями фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий, до 1,87 посещения, в расчете на 1 сельского жителя;

увеличение доли населенных пунктов с числом жителей до 2000 человек, населению которых доступна первичная медико-санитарная помощь по месту их проживания, до 100%;

увеличение доли граждан, ежегодно проходящих профилактический осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения, до 70%;

увеличение доли граждан из числа прошедших профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, получивших возможность доступа к данным о прохождении профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году, до 70%;

снижение доли зданий медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта, до 4,7%;

снижение доли оборудования в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, со сроком эксплуатации свыше 10 лет от общего числа данного вида оборудования, до 27,6%;

увеличение числа посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 сельского жителя, до 6,03 единицы;

увеличение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении, до 90%;

приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций объектов медицинских организаций, до 16 единиц;

новое строительство (реконструкция) одного объекта медицинской организации;

приобретение оборудования в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек до 35 единиц;

приобретение автомобильного транспорта в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов, до 49 единиц;

увеличение оценки общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью, до 44%";


3) позиции "Сроки реализации подпрограммы", "Объемы финансирования подпрограммы" и "Конечные результаты подпрограммы" паспорта подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:

"Сроки реализации подпрограммы

-

2023 - 2028 годы

Объемы финансирования подпрограммы

-

13556840,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 12969614,9 тыс. рублей, федеральный бюджет - 587225,1 тыс. рублей, из них:

2023 год - 2510681,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 2316897,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 193784,0 тыс. рублей;

2024 год - 2078519,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 1843637,2 тыс. рублей, федеральный бюджет - 234881,8 тыс. рублей;

2025 год - 1855009,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 1696449,7 тыс. рублей, федеральный бюджет - 158559,3 тыс. рублей;

2026 год - 1832977,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 1832977,0 тыс. рублей;

2027 год - 2549077,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 2549077,0 тыс. рублей;

2028 год - 2730577,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 2730577,0 тыс. рублей

Конечные результаты подпрограммы

-

снижение уровня смертности от туберкулеза до 8,4 случая на 100 тыс. человек населения;

повышение удельного веса больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете пять и более лет, из общего числа больных со злокачественными образованиями, состоящих под диспансерным наблюдением, до 55,5%;

снижение уровня одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, до 22,5%;

снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. человек населения) до 218,4 случая;

снижение летальности больных с болезнями системы кровообращения среди лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением (умершие от БСК/число лиц с БСК, состоящих под диспансерным наблюдением), до 4,38%;

увеличение доли лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году из числа состоящих под диспансерным наблюдением, до 80%;

снижение смертности от болезней системы кровообращения до 525,9 случая на 100 тыс. населения;

снижение уровня больничной летальности от инфаркта миокарда, до 8%;

снижение уровня больничной летальности от острого нарушения мозгового кровообращения, до 14%;

увеличение числа рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях, до 1,656 тыс. единиц;

увеличение доли лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения от всех причин с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, до 80%;

увеличение доли лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, бесплатно получивших в отчетном году необходимые лекарственные препараты в амбулаторных условиях, до 90%;

снижение уровня смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,2 случая на 100 тыс. человек населения;

увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты, до 90,0%;

увеличение числа лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек), не менее 255 человек;

увеличение доли охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения Республики Хакасия, до 33,0%;

увеличение числа лиц, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, до 244 человек;

увеличение числа переоснащенных/дооснащенных медицинским оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, до 3 единиц;

увеличение уровня госпитализаций на геронтологические койки лиц старше 60 лет, до 48,2 условных единиц на 10 тысяч населения соответствующего возраста;

увеличение доли трансплантированных органов из числа заготовленных для трансплантации, до 93%;

увеличение количества выполненных вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов Российской Федерации, до 170 единиц;

увеличение количества пациентов, нуждающиеся в паллиативной медицинской помощи, обеспечение медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому, до 121 человека;

снижение количества нуждающихся в оснащении (переоснащении, дооснащении) медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих структурные подразделения, оказывающих специализированную паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями в соответствии со стандартами оснащения, предусмотренными положением об организации паллиативной медицинской помощи, установленным частью 5 статьи 36 Федерального закона "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - положение об организации паллиативной медицинской помощи), до 0 единиц;

увеличение количества пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, для купирования тяжелых симптомов заболевания, обеспечение лекарственными препаратами, содержащими наркотические средства и психотропные вещества, до 6447 единиц;

приобретение к 2023 году 2 автомобилей в соответствии со стандартом оснащения отделения выездной патронажной паллиативной медицинской помощи взрослым и легковые автомашины в соответствии со стандартом оснащения отделения выездной патронажной паллиативной медицинской помощи детям, предусмотренными положением об организации оказания паллиативной медицинской помощи;

оснащение (переоснащение) медицинским оборудованием региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеры/больницы), не менее 1 единицы";


4) позиции "Сроки реализации подпрограммы", "Объемы финансирования подпрограммы" и "Конечные результаты подпрограммы" паспорта подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:

"Сроки реализации подпрограммы

-

2023 - 2028 годы

Объемы финансирования подпрограммы

-

845639,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 368888,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 476751,0 тыс. рублей, из них:

2023 год - 599127,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 144448,7 тыс. рублей, федеральный бюджет - 454678,3 тыс. рублей;

2024 год - 37826,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 26911,4 тыс. рублей, федеральный бюджет - 10914,6 тыс. рублей;

2025 год - 34888,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 23730,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 11158,0 тыс. рублей;

2026 год - 17066,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 17066,0 тыс. рублей;

2027 год - 50866,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 50866,0 тыс. рублей;

2028 год - 105866,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 105866,0 тыс. рублей

Конечные результаты подпрограммы

-

отсутствие случаев материнской смертности;

снижение младенческой смертности, до 4,2 случая на 1000 родившихся детей;

снижение смертности детей 0 - 4 года, до 5,2 случая на 1000 родившихся живыми;

снижение смертности детей 0 - 17 лет, до 49,0 случая на 100 тыс. детей соответствующего возраста;

увеличение доли посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями, до 51,0%;

увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, болезни глаза и его придаточного аппарата, болезни органов пищеварения, болезни системы кровообращения, болезни эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ, до 90%;

увеличение доли обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка до 95,0%;

увеличение доли преждевременных родов (22 - 37 недель) в перинатальных центрах, до 85,7%;

увеличение охвата неонатальным скринингом до 98,0%;

увеличение укомплектованности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), нарастающим итогом: врачами-педиатрами, до 94%;

увеличение количества (доли) детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи детям, до 95%;

увеличение числа выполненных детьми посещений детских поликлиник и поликлинических подразделений, в которых созданы комфортные условия пребывания детей и дооснащенных медицинским оборудованием, от общего числа посещений детьми детских поликлиники поликлинических подразделений, до 95%;

завершение к 2023 году реконструкции зданий ГБУЗ РХ "Республиканская детская клиническая больница" с пристройкой для размещения компьютерного томографа";


5) позиции "Сроки реализации подпрограммы", "Объемы финансирования подпрограммы" и "Конечные результаты подпрограммы" паспорта подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:

"Сроки реализации подпрограммы

-

2023 - 2028 годы

Объемы финансирования подпрограммы

-

1123654,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 981534,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 142120,0 тыс. рублей, из них:

2023 год - 379469,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 332444,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 47025,0 тыс. рублей;

2024 год - 214987,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 167962,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 47025,0 тыс. рублей;

2025 год - 214987,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 166917,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 48070,0 тыс. рублей;

2026 год - 104737,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 104737,0 тыс. рублей;

2027 год - 104737,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 104737,0 тыс. рублей;

2028 год - 104737,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 104737,0 тыс. рублей

Конечные результаты подпрограммы

-

повышение обеспеченности врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, до 38,5 человек на 10 тыс. населения;

повышение обеспеченности средними медицинскими работниками, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, до 97,7 человек на 10 тыс. населения;

повышение доли укомплектованности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), % нарастающим итогом: средними медицинскими работниками, до 95,0%;

повышение доли укомплектованности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), % нарастающим итогом: врачами, до 95,0%;

увеличение числа специалистов, вовлеченных в систему непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, до 7,15 тыс. человек;

предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, до 100% от запланированных;

повышение обеспеченности населения врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, до 23,1 человек на 10 тыс. населения;

повышение обеспеченности медицинскими работниками, оказывающими скорую медицинскую помощь, до 8,5 человек на 10 тыс. населения;

повышение обеспеченности населения врачами, оказывающими специализированную медицинскую помощь, до 12,9 человек на 10 тыс. населения;

увеличение укомплектованности фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий медицинскими работниками, до 88%";


6) позиции "Сроки реализации подпрограммы", "Объемы финансирования подпрограммы" и "Конечные результаты подпрограммы" паспорта подпрограммы 5 изложить в следующей редакции:

"Сроки реализации подпрограммы

-

2023 - 2028 годы

Объемы финансирования подпрограммы

-

6914269,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 6372174,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 542095,0 тыс. рублей, из них:

2023 год - 1344271,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 1169674,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 174597,0 тыс. рублей;

2024 год - 1220955,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 1039500,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 181455,0 тыс. рублей;

2025 год - 1224543,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 1038500,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 186043,0 тыс. рублей;

2026 год - 1041500,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 1041500,0 тыс. рублей;

2027 год - 1041500,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 1041500,0 тыс. рублей;

2028 год - 1041500,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 1041500,0 тыс. рублей

Конечные результаты подпрограммы

-

удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов до 98%;

достижение уровня удовлетворения потребности граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, в лекарственных препаратах до 100%;

достижение уровня удовлетворения потребности отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" до 98%;

обеспечение доли рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, не более 1,0%;

обеспечение 100% своевременного освежения и восполнения резерва медицинских ресурсов";


7) позиции "Сроки реализации подпрограммы", "Объемы финансирования подпрограммы" и "Конечные результаты подпрограммы" паспорта подпрограммы 6 изложить в следующей редакции:

"Сроки реализации подпрограммы

-

2023 - 2028 годы

Объемы финансирования подпрограммы

-

34115348,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 34059066,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 56282,0 тыс. рублей, из них:

2023 год - 5244317,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 5218017,4 тыс. рублей, федеральный бюджет - 26299,6 тыс. рублей;

2024 год - 5505072,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 5476770,6 тыс. рублей, федеральный бюджет - 28301,4 тыс. рублей;

2025 год - 5749983,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 5748302,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 1681,0 тыс. рублей;

2026 год - 5851992,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 5851992,00 тыс. рублей;

2027 год - 5871992,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 5871992,0 тыс. рублей;

2028 год - 5891992,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 5891992,0 тыс. рублей;

Конечные результаты подпрограммы

-

увеличение количества медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Хакасия, до 37 единиц;

обеспечение получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими, направленного на повышение эффективности бюджетных расходов в 100% случаях от общего числа запланированного в рамках государственной программы;

обеспечение своевременного выполнения функций центральным аппаратом в 100% случаев;

увеличение числа граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций, до 156,45 тыс. человек;

увеличение доли медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к централизованным подсистемам государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, до 100%;

увеличение доли граждан, являющихся пользователями Единого портала государственных услуг (далее - ЕПГУ), которым доступны электронные медицинские документы в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" по факту оказания медицинской помощи за период, до 83%;

увеличение доли случаев оказания медицинской помощи, по которым предоставлены электронные медицинские документы в подсистеме единой государственной информационной системы здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) на период, до 100%;

увеличение доли медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, до 100%;

увеличение доли записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно, до 63%";


8) приложения 1 - 4 к текстовой части государственной программы изложить в следующей редакции:



"Приложение 1
к текстовой части
государственной программы
Республики Хакасия "Развитие
здравоохранения Республики Хакасия"


ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий государственной программы

N

п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель исполнитель

Срок реализации

Конечные результаты

Основные направления реализации

Связь с показателями государственной программы (номер показателя, характеризующего результат реализации основного мероприятия)

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Государственная программа Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия"

1.1

Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи и медицинской реабилитации населения, в том числе детей"

1.1.1

Основное мероприятие 1.2 "Оказание первичной медико-санитарной помощи"

Минздрав Хакасии;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Минстрой Хакасии)

2023

2028

Повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи

Строительство, реконструкция объектов государственной собственности, в том числе разработка проектно-сметной документации. Оснащение оборудованием учреждений здравоохранения, в том числе расходными материалами. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

1.2

1.1.2

Основное мероприятие 1.3 "Медицинская профилактика инфекционных заболеваний"

Минздрав Хакасии

2023

2028

Снижение инфекционной заболеваемости, заболеваемости социально значимыми заболеваниями и снижение смертности

Приобретение средств для диагностики, защиты и профилактики. Реализация мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекций и гепатитов В и С

1.4, 1.9

1.1.3

Основное мероприятие 1.4 "Региональный проект Республики Хакасия "Старшее поколение"

Минздрав Хакасии

2023

2025

Создание условий для активного долголетия, качественной жизни граждан пожилого возраста, в том числе на развитие гериатрической службы

Приобретение средств для диагностики, защиты и профилактики. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

1.11, 1.12, 1.13

1.1.4

Основное мероприятие 1.5 "Региональный проект Республики Хакасия "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи"

Минздрав Хакасии;

Минстрой Хакасии

2023

2028

Увеличение числа лиц, ведущих здоровый образ жизни

Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья

1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.14, 1.15, 1.16, 1.17

1.1.5

Основное мероприятие 1.6 "Региональный проект Республики Хакасия "Борьба с онкологическими заболеваниями"

Минздрав Хакасии

2023

2028

Снижение заболеваемости и смертности

Проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на профилактику онкологических заболеваний.

Переоснащение медицинским оборудованием

1.3

1.1.6

Основное мероприятие 1.7 "Региональный проект Республики Хакасия "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями"

Минздрав Хакасии

2023

2025

Снижение заболеваемости и смертности

Обеспечение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении

1.21

1.1.7

Основное мероприятие 1.8 "Региональный проект Республики Хакасия "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации"

Минздрав Хакасии;

Минстрой Хакасии

2023

2025

Повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи

Строительство объектов государственной собственности, в том числе разработка проектно-сметной документации. Оснащение оборудованием учреждений здравоохранения, в том числе расходными материалами, проведение капитальных ремонтов. Оснащение автотранспортными средствами

1.18, 1.19, 1.20, 1.22, 1.23, 1.24, 1.25, 1.26

1.1.8

Основное мероприятие 1.9 "Региональный проект Республики Хакасия "Укрепление общественного здоровья"

Минздрав Хакасии

2023

2024

Снижение заболеваемости и смертности

Пропаганда здорового образа жизни, развитие инфраструктуры медицинской профилактики

1.1, 1.10

1.2

Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход"

1.2.1

Основное мероприятие 2.1 "Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, в том числе паллиативной"

Минздрав Хакасии;

Минстрой Хакасии

2023

2028

Повышение эффективности оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.

Обеспечение доступности паллиативной медицинской помощи

Укрепление материально-технической базы медицинских организаций. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений. Реализация мероприятий по развитию службы крови, в том числе компенсация донорам. Совершенствование фтизиатрической помощи. Совершенствование лекарственного обеспечения. Строительство, реконструкция объектов государственной собственности, в том числе разработка проектно-сметной документации

2.1, 2.13, 2.16, 2.17, 2.20, 2.22, 2.23, 2.24, 2.25

1.2.2

Основное мероприятие 2.2 "Региональный проект Республики Хакасия "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями"

Минздрав Хакасии;

Минстрой Хакасии

2023

2028

Снижение уровня смертности от болезней системы кровообращения

Укрепление материально-технической базы медицинских организаций. Строительство, реконструкция объектов государственной собственности, в том числе разработка проектно-сметной документации

2.5, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12, 2.18

1.2.3

Основное мероприятие 2.3 "Региональный проект Республики Хакасия "Борьба с онкологическими заболеваниями"

Минздрав Хакасии

2023

2028

Снижение уровня смертности от новообразований, в том числе от злокачественных

Укрепление материально-технической базы медицинских организаций. Проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на профилактику онкологических заболеваний

2.2, 2.3, 2.4, 2.6, 2.26

1.2.4

Основное мероприятие 2.4 "Региональный проект Республики Хакасия "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи"

Минздрав Хакасии

2023

2025

Увеличение числа лиц (пациентов), эвакуированных с использованием санитарной авиации

Закупка авиационной услуги для оказания медицинской помощи с применением авиации

2.14, 2.15, 2.21

1.2.5

Основное мероприятие 2.5 "Региональный проект Республики Хакасия "Старшее поколение"

Минздрав Хакасии

2023

2024

Создание условий для активного долголетия, качественной жизни граждан пожилого возраста, в том числе развитие гериатрической службы

Организация оказания медицинской помощи по профилю "гериатрия"

2.19

1.3

Подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка"

1.3.1

Основное мероприятие 3.1 "Оказание медицинской помощи матерям и детям"

Минздрав Хакасии;

Минстрой Хакасии

2023

2028

Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи женщинам и детям, снижение заболеваемости и смертности

Строительство учреждений службы родовспоможения и детства, обеспечение питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет жизни

3.1

1.3.2

Основное мероприятие 3.2 "Развитие пренатальной и неонатальной диагностики"

Минздрав Хакасии

2023

2028

Выявление врожденных пороков развития, хромосомных аномалий и наследственных заболеваний

Проведение пренатальной и неонатальной диагностики

3.11, 3.12

1.3.3

Основное мероприятие 3.3 "Региональный проект Республики Хакасия "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям"

Минздрав Хакасии;

Минстрой Хакасии

2023

2024

Снижение младенческой смертности в Российской Федерации до 4,2 на 1000 родившихся живыми путем совершенствования оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям, повышения доступности и качества медицинской помощи на всех этапах ее оказания, а также профилактики заболеваемости

Развитие инфраструктуры детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Республики Хакасия в части дооснащения медицинскими изделиями и создание в них организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей. Реконструкция объектов государственной собственности

3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.13, 3.14, 3.15, 3.16, 3.17

1.4

Подпрограмма 4 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"

1.4.1

Основное мероприятие 4.1 "Поддержка медицинских работников"

Минздрав Хакасии

2023

2028

Повышение обеспеченности системы здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами

Оплата стоимости обучения граждан, обучающихся по программам медицинского образования на основании договоров на оказание платных образовательных услуг с образовательными организациями.

Единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты

4.6

1.4.2

Основное мероприятие 4.2 "Региональный проект Республики Хакасия "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами"

Минздрав Хакасии

2023

2028

Сокращение кадрового дефицита в медицинских организациях Республики Хакасия

Социальная поддержка медицинских работников, подготовка специалистов с медицинским образованием для медицинских организаций республики. Единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (законы Республики Хакасия от 02.12.2011 N 117-ЗРХ, от 20.12.2012 N 119-ЗРХ). Приобретение жилья для специалистов

4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10

1.5

Подпрограмма 5 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях"

1.5.1

Основное мероприятие 5.1 "Дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан"

Минздрав Хакасии

2023

2028

Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях

Обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями

5.1, 5.2, 5.3, 5.4

1.5.2

Основное мероприятие 5.2 "Организация резерва медицинского имущества для ликвидации чрезвычайных ситуаций"

Минздрав Хакасии

2023

2028

Своевременное освежение и восполнение резерва медицинского имущества

Создание, хранение, использование и восполнение резерва медицинских ресурсов

5.5

1.6

Подпрограмма 6 "Обеспечение развития отрасли здравоохранения"

1.6.1

Основное мероприятие 6.1 "Обеспечение условий оказания медицинских услуг"

Минздрав Хакасии

2023

2028

Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи

Обеспечение деятельности медицинских организаций. Осуществление переданных полномочий

1, 2, 3, 4, 5, 6, 6.1, 6.2, 6.3

1.6.2

Основное мероприятие 6.2 "Региональный проект Республики Хакасия "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)"

Минздрав Хакасии

2023

2024

Повышение эффективности функционирования отрасли здравоохранения Республики Хакасия за счет создания единого цифрового контура

Информатизация деятельности медицинских учреждений, оформление медицинской документации в электронном виде, создание регионального сегмента информационной системы

6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.9

1.6.3

Основное мероприятие 6.3 "Информатизация системы здравоохранения"

Минздрав Хакасии

2023

2024

Обеспечение медицинских организаций аппаратными платформами vipnet coordinator для доступа в защищенную сеть здравоохранения Республики Хакасия

Обеспечение медицинских организаций необходимым оборудованием



Приложение 2
к текстовой части
государственной программы
Республики Хакасия "Развитие
здравоохранения Республики Хакасия"


ПЕРЕЧЕНЬ показателей государственной программы

N

п/п

Наименование показателя

Плановое значение показателя по годам

Базовое (2021 год)

2023

2024

2025

2026

2027

2028

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Государственная программа Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия"

2

Показатель 1 "Смертность от всех причин (на 1000 человек)", случаев

16,1

15,0

14,9

14,9

14,5

14,5

14,4

3

Показатель 2 "Смертность трудоспособного населения (на 100 тыс. человек населения)", случаев

665,0

567,5

562,9

558,4

553,9

549,5

545,1

4

Показатель 3 "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении", лет

68,49

71,79

72,39

73,26

74,03

74,78

75,54

5

Показатель 4 "Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате (с 2015 года к среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации", процент

193,3

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

6

Показатель 5 "Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате (с 2015 года к среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации", процент

99,3

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

7

Показатель 6 "Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате (с 2015 года к среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации", процент

87,2

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

8

Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи и медицинской реабилитации населения, в том числе детей"

9

Показатель 1.1 "Розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола)", литр чистого (100%) спирта

3,4

6,2

6,1

-

-

-

-

10

Показатель 1.2 "Увеличена доля детей в возрасте 0 - 17 лет, охваченных профилактическими осмотрами", процент

94

94,7

95

-

-

-

-

11

Показатель 1.3 "Доля злокачественных новообразований, выявленных на I - II стадиях", процент

50,3

58,5

61

-

-

-

-

12

Показатель 1.4 "Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез", процент

43,6

73

73

-

-

-

-

13

Показатель 1.5 "Доля обоснованных жалоб пациентов, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, урегулированных в досудебном порядке (от общего числа обоснованных жалоб пациентов), не менее", процент

100

98

98,5

-

-

-

-

14

Показатель 1.6 "Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, тыс. посещений на 1 мобильную медицинскую бригаду", тысяча посещений

1,2

2,3

2,5

-

-

-

-

15

Показатель 1.7 "Доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", от общего количества таких организаций", процент

80,0

84,9

87,1

-

-

-

-

16

Показатель 1.8 "Число выполненных посещений гражданами поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", тысяча посещений

2538,4

2193,9

2249,5

-

-

-

-

17

Показатель 1.9 "Уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции", процент

93,0

93,0

93,0

-

-

-

-

18

Показатель 1.10 "Темпы прироста первичной заболеваемости ожирением", процент

11,5

8,5

7

-

-

-

-

19

Показатель 1.11 "Лица старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающие в организациях социального обслуживания, прошли вакцинацию против пневмококковой инфекции",%

105

95,0

95,0

-

-

-

-

20

Показатель 1.12 "Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию", процент

14,8

65,3

70,0

-

-

-

-

21

Показатель 1.13 "Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением", процент

45,8

80,0

90,0

-

-

-

-

22

Показатель 1.14 "Число посещений сельскими жителями фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий, в расчете на 1 сельского жителя", посещение

1,47

1,78

1,87

-

-

-

-

23

Показатель 1.15 "Доля населенных пунктов с числом жителей до 2000 человек, населению которых доступна первичная медико-санитарная помощь по месту их проживания", процент

99,3

100

100

-

-

-

-

24

Показатель 1.16 "Доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения", процент

29,9

59,6

70

-

-

-

-

25

Показатель 1.17 "Доля граждан из числа прошедших профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, получивших возможность доступа к данным о прохождении профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году", процент

0

15

70

-

-

-

-

26

Показатель 1.18 "Доля зданий медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта", процент

8,7

5,6

5,2

4,7

-

-

-

27

Показатель 1.19 "Доля оборудования в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, со сроком эксплуатации свыше 10 лет от общего числа данного вида оборудования", процент

33,9

29,8

28,7

27,6

-

-

-

28

Показатель 1.20 "Число посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 сельского жителя", единица

5,59

5,8

5,91

6,03

-

-

-

29

Показатель 1.21 "Обеспечена профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении" процент

100

90

90

-

-

-

-

30

Показатель 1.22 "Приобретены и смонтированы быстровозводимые модульные конструкции объектов медицинских организаций" единица

5

15

16

-

-

-

-

31

Показатель 1.23 "Осуществлено новое строительство (реконструкция) объектов медицинских организаций" единица

0

0

1

-

-

-

-

32

Показатель 1.24 "Приобретено оборудование в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек", единица

0

34

35

-

-

-

-

33

Показатель 1.25 "Приобретен автомобильный транспорт в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов" единица

0

49

49

-

-

-

-

34

Показатель 1.26 "Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью" процент

0

34

37

44

-

-

-

35

Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход"

36

Показатель 2.1 "Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. человек населения)", случаев

8,3

9,4

9,0

8,7

8,6

8,5

8,4

37

Показатель 2.2 "Удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более из общего числа больных со злокачественными образованиями, состоящих под диспансерным наблюдением", процент

52,3

54,0

55,5

-

-

-

-

38

Показатель 2.3 "Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году)", процент

25,59

23,5

22,5

-

-

-

-

39

Показатель 2.4 "Снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. человек населения)", случаев

216,5

233,3

228,5

226,1

223,4

220,9

218,4

40

Показатель 2.5 "Летальность больных с болезнями системы кровообращения среди лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением (умершие от БСК/число лиц с БСК, состоящих под диспансерным наблюдением)", процент

7,45

4,52

4,38

-

-

-

-

41

Показатель 2.6 "Доля лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году из числа состоящих под диспансерным наблюдением", процент

66,8

75

80

-

-

-

-

42

Показатель 2.7 "Смертность от болезней системы кровообращения", случаев на 100 тысяч населения

614,7

626,3

604,2

588,2

572,6

557,3

525,9

43

Показатель 2.8 "Больничная летальность от инфаркта миокарда", процент

14,44

9,1

8

-

-

-

-

44

Показатель 2.9 "Больничная летальность от острого нарушения мозгового кровообращения", процент

17,64

15

14

-

-

-

-

45

Показатель 2.10 "Количество рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях, тыс. ед.", тысяча единиц

0,965

1,573

1,656

-

-

-

-

46

Показатель 2.11 "Доля лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения от всех причин с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением", процент

38,9

70

80

-

-

-

-

47

Показатель 2.12 "Доля лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, бесплатно получивших в отчетном году необходимые лекарственные препараты в амбулаторных условиях", процент

100,0

90,0

90,0

-

-

-

-

48

Показатель 2.13 "Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. человек населения)", случаев

11,4

9,8

9,7

9,6

9,5

9,3

9,2

49

Показатель 2.14 "Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты", процент

100

90,0

90,0

-

-

-

-

50

Показатель 2.15 "Число лиц, (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек) не менее", человек

165

234

255

-

-

-

-

51

Показатель 2.16 "Охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения субъекта Российской Федерации", процент

24,1

32

33

-

-

-

-

52

Показатель 2.17 "Количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования", человек

260

244

244

-

-

-

-

53

Показатель 2.18 "Переоснащены/дооснащены медицинским оборудованием региональные сосудистые центры и первичные сосудистые отделение в субъектах Российской Федерации", единица

1

3

3

-

-

-

-

54

Показатель 2.19 "Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста", условная единица

11,8

44,6

48,2

-

-

-

-

55

Показатель 2.20 "Доля трансплантированных органов из числа заготовленных для трансплантации", процент

100

92

93

-

-

-

-

56

Показатель 2.21 "Выполнено вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов Российской Федерации", единиц

138

156

170

-

-

-

-

57

Показатель 2.22 "Пациенты, нуждающиеся в паллиативной медицинской помощи, обеспечены медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому", человек

-

106

121

-

-

-

-

58

Показатель 2.23 "Оснащены (переоснащены, дооснащены) медицинские организации, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющие структурные подразделения, оказывающие специализированную паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями в соответствии со стандартами оснащения, предусмотренными положением об организации паллиативной медицинской помощи, установленном частью 5 статьи 36 Федерального закона "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - положение об организации паллиативной медицинской помощи)" единица

-

4

0

-

-

-

-

59

Показатель 2.24 "Пациенты, нуждающиеся в паллиативной медицинской помощи, для купирования тяжелых симптомов заболевания, обеспеченны лекарственными препаратами, содержащими наркотические средства и психотропные вещества", единица

-

6068

6447

-

-

-

-

60

Показатель 2.25 "Приобретены автомобили в соответствии со стандартом оснащения отделения выездной патронажной паллиативной медицинской помощи взрослым и легковые автомашины в соответствии со стандартом оснащения отделения выездной патронажной паллиативной медицинской помощи детям, предусмотренными положением об организации оказания паллиативной медицинской помощи", единица

-

2

0

-

-

-

-

61

Показатель 2.26 "Оснащены (переоснащены) медицинским оборудованием региональные медицинские организации, оказывающие помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеры/больницы)" единица

1

1

1

-

-

-

-

62

Подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка"

63

Показатель 3.1 "Материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми)", случаев

95,1

0

0

0

0

0

0

64

Показатель 3.2 "Младенческая смертность", промилле (0,1 процента)

5,5

4,3

4,2

-

-

-

-

65

Показатель 3.3 "Смертность детей в возрасте 0 - 4 года на 1000 родившихся живыми", промилле (0,1 процента)

7,7

5,6

5,2

-

-

-

-

66

Показатель 3.4 "Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет на 100000 детей соответствующего возраста", число случаев на 100 тысяч детей соответствующего возраста

62,6

54

49

-

-

-

-

67

Показатель 3.5 "Доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями", процент

58,1

50,5

51,0

-

-

-

-

68

Показатель 3.6 "Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани", процент

63,9

80,0

90,0

-

-

-

-

69

Показатель 3.7 "Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни глаза и его придаточного аппарата", процент

60,1

80,0

90,0

-

-

-

-

70

Показатель 3.8 "Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни органов пищеварения", процент

60,4

80,0

90,0

-

-

-

-

71

Показатель 3.9 "Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни системы кровообращения", процент

63

80,0

90,0

-

-

-

-

72

Показатель 3.10 "Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ", процент

79,6

85,0

90,0

-

-

-

-

73

Показатель 3.11 "Доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности", процент

97,4

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

74

Показатель 3.12 "Охват неонатальным скринингом (от общего числа новорожденных)", процент

98,2

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

75

Показатель 3.13 "Доля преждевременных родов (22 - 37 недель) в перинатальных центрах (%)", процент

87

85,5

85,7

-

-

-

-

76

Показатель 3.14 "Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условия), нарастающим итогом: врачами-педиатрами", процент

98,4

94

94

-

-

-

-

77

Показатель 3.15 "Количество (доля) детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи детям", процент

100

95

95

-

-

-

-

78

Показатель 3.16 "Число выполненных детьми посещений детских поликлиник и поликлинических подразделений, в которых созданы комфортные условия пребывания детей и дооснащенных медицинским оборудованием, от общего числа посещений детьми детских поликлиник и поликлинических подразделений (%)", процент

93,5

90

95

-

-

-

-

79

Показатель 3.17 "Реконструкция зданий ГБУЗ РХ "Республиканская детская клиническая больница" с пристройкой для размещения компьютерного томографа, единица

-

1

-

-

-

-

-

80

Подпрограмма 4 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"

81

Показатель 4.1 "Обеспеченность населения врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, чел. на 10 тыс. населения", условная единица

33,1

37,9

38,5

-

-

-

-

82

Показатель 4.2 "Обеспеченность населения средними медицинскими работниками, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, чел. на 10 тыс. населения", человек

89,3

96,6

97,7

-

-

-

-

83

Показатель 4.3 "Укомплектованность фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий медицинскими работниками", процент

89,4

87,5

88

-

-

-

-

84

Показатель 4.4 "Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях),% нарастающим итогом: врачами", процент

96

93,8

95,0

-

-

-

-

85

Показатель 4.5 "Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), % нарастающим итогом: средними медицинскими работниками", процент

97,2

86,1

95,0

-

-

-

-

86

Показатель 4.6 "Доля медицинских работников, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты, в общей численности медицинских работников, которым запланировано предоставить указанные выплаты", процент

100

100

100

100

100

100

100

87

Показатель 4.7 "Число специалистов, участвующих в системе непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, тыс. человек нарастающим итогом", тысяча человек

6,253

6,818

7,15

-

-

-

-

88

Показатель 4.8 "Обеспеченность населения врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, чел. на 10 тыс. населения", условная единица

19,9

22,5

23,1

-

-

-

-

89

Показатель 4.9 "Обеспеченность медицинскими работниками, оказывающими скорую медицинскую помощь, чел. на 10 тыс. населения", условная единица

8,3

8,4

8,5

-

-

-

-

90

Показатель 4.10 "Обеспеченность населения врачами, оказывающими специализированную медицинскую помощь, чел. на 10 тыс. населения", условная единица

11,5

12,5

12,9

-

-

-

-

91

Подпрограмма 5 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях"

92

Показатель 5.1 "Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов", процент

99,9

98

98

98

98

98

98

93

Показатель 5.2 "Удовлетворение потребности в лекарственных препаратах граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями", процент

100,0

100,0

100,0

100

100

100

100

94

Показатель 5.3 "Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", процент

99,9

97,5

97,5

97,5

98

98

98

95

Показатель 5.4 "Доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении", процент

0,1

1

1

1

1

1

1

96

Показатель 5.5 "Своевременное освежение и восполнение резерва медицинских ресурсов", процент

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

97

Подпрограмма 6 "Обеспечение развития отрасли здравоохранения"

98

Показатель 6.1 "Количество медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, на территории Республики Хакасия", единиц

31

32

33

34

35

36

37

99

Показатель 6.2 "Доля государственных гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, направленное на повышение эффективности бюджетных расходов, от общего числа запланированных в рамках государственной программы", процент

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100

Показатель 6.3 "Своевременность выполнения функций центральным аппаратом", процент

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

101

Показатель 6.4 "Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций", тысяча человек

98,25

139,07

156,45

-

-

-

-

102

Показатель 6.5 "Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к централизованным подсистемам государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации", процент

77

100

100

-

-

-

-

103

Показатель 6.6 "Доля граждан, являющихся пользователями ЕПГУ, которым доступны электронные медицинские документы в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" по факту оказания медицинской помощи за период", процент

2,86

62

83

-

-

-

-

104

Показатель 6.7 "Доля случаев оказания медицинской помощи, по которым предоставлены электронные медицинские документы в подсистеме ЕГИСЗ за период", процент

16

82

100

-

-

-

-

105

Показатель 6.8 "Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, %", процент

91

100

100

-

-

-

-

106

Показатель 6.9 "Доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно", процент

40

56

63

-

-

-

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»