Недействующий

О внесении изменения в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2016 года N 474 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Республике Северная Осетия-Алания" на 2016 - 2025 годы



Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития


В Республике Северная Осетия-Алания 17 государственных общеобразовательных организаций, в которых обучается 9 507 человек, в том числе: 1 сиротское учреждение, 9 школ-интернатов, 3 средние общеобразовательные школы, 3 государственные общеобразовательные организации, имеющие статус "гимназии", а также республиканский лицей искусств.


Государственные образовательные организации: ГБОУ "Республиканский физико-математический лицей-интернат", ГБОУ "Интеллект", ГБОУ "Эрудит", ГБОУ СОШ г. Беслан, ГБОУ СОШ N 8 г. Беслан, ГБОУ "Гимназия "Диалог", ГБОУ СОШ N 47 демонстрируют высокие результаты образовательной деятельности и являются одними из самых востребованных среди общеобразовательных организаций республики.


Наполняемость практически всех этих организаций превышает проектную мощность зданий:

Наименование организации

Проектная мощность

Фактическая наполняемость на 05.10.2022 (чел.)

ГБОУ СОШ N 47

825

1 215

ГБОУ СОШ г. Беслан

900

1251

ГБОУ СОШ N 8 г. Беслан

600

894

ГБОУ гимназия "Диалог"

1100

1464

ГБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия "Интеллект"

740

1080

ГБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия "Эрудит"

500

453

ГБОУ РФМЛИ

750

942

ГКОШИ г. Алагир

400

387

ГКОУ "Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования г. Владикавказ"

430

564

ГКОУШИ "Аланская гимназия"

250

253

ГБОУ Комплексный реабилитационно-образовательный центр для детей с нарушениями слуха и зрения

200

68

ГКОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Надежда"

50

61

ГКОУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции"

300

343

ГКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Санаторная школа-интернат имени генерал-майора Михаила Сандровича Бароева"

280

316

ГБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Моздок"

150

191

ГБОУ СОШ с. Мацута

30

25


Во всех 17 государственных общеобразовательных организациях образовательный процесс осуществляется в одну смену.


Удельный вес численности обучающихся в государственных общеобразовательных организаций, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в государственных общеобразовательных организациях составляет 100%.


Из 23 учебных зданий государственных общеобразовательных организаций 6 имеют уровень износа свыше 50%, 9 зданий - свыше 70%. Всего в зданиях с уровнем износа свыше 50 - 70% в 2022 году обучается 4048 человек, что составляет 55,7% общего количества обучающихся.


Обучение в 2 смены, переполненность образовательных учреждений, не отвечающая современным требованиям, инфраструктура не позволяют обеспечить создание необходимых условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов, не способствуют повышению доступности качественного образования, повышению качества предоставляемых услуг дополнительного образования.


Необходимость создания условий для получения качественного образования всеми категориями детей, независимо от местоположения населенного пункта, материального состояния семьи, образовательных возможностей и потребностей детей, состояния здоровья, является приоритетной задачей государства.


Современная школа должна создать условия для организации широкого спектра образовательных услуг, вариативности форм получения образования различным категориям обучающихся, с различными образовательными потребностями и возможностями. В связи с этим поддержка и развитие специализированных, коррекционных, сиротских учреждений является важной задачей для республики.


Вопросы улучшения материально-технической базы, обновления школьной инфраструктуры, создание современных условий обучения остаются актуальными для всех государственных общеобразовательных учреждений.