Недействующий

О внесении изменения в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2016 года N 474 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Республике Северная Осетия-Алания" на 2016 - 2025 годы



Раздел I. Характеристика сферы реализации государственной программы, ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития


Государственная программа "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Республике Северная Осетия-Алания" на 2016 - 2025 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N Пр-2821 (подпункт 26 пункта 1) и программой "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р.


Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется в том числе совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.


Для повышения качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.


Организация образовательного процесса в одну смену существенно повышает доступность качественного образования второй половины дня, обеспечивая:


занятие обязательной внеурочной деятельностью в рамках основной образовательной программы;


создание условий для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;


обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";


расширение возможностей обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий спортом и туризмом.


В рамках модернизации региональной системы общего образования в предыдущие годы были запланированы и осуществлены мероприятия по организации эффективного использования имеющихся помещений школ, организаций дополнительного образования и культуры, что позволило улучшить ситуацию, удержать в части школ односменный режим работы, но не решило проблему в полной мере. Для обеспечения профилизации на старшей ступени образования и организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, с учетом прогнозируемого демографического роста в 2016 - 2025 годах потребуются не только организационные решения по рациональному использованию имеющихся площадей, но и создание новых площадей.


Современные санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных организациях, в том числе к школьным зданиям и помещениям, задают высокую планку по обеспеченности школ целевыми помещениями и кабинетами: спортивными залами, кабинетами технологии (мастерскими), актовыми залами, школьными столовыми (с обязательным набором производственных, складских и других специализированных помещений, раздаточной и обеденным залом), медицинскими кабинетами и т.д.


Ряд образовательных организаций не располагает помещениями для организации питания, помещениями медицинского назначения и иными целевыми помещениями, в них нет актовых залов, соответствующих современным санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в образовательных организациях.


Ситуация осложняется также тем, что здания значительной части школ республики физически и морально устарели, не соответствуют современным требованиям, требуют проведения реконструкции, строительства пристроек, нуждаются в капитальном ремонте, не имеют внутренних санузлов.


Большинство учебных зданий общеобразовательных организаций республики имеют уровень износа свыше 50% - 70%. Здания школ, имеющие высокий уровень износа, необходимо выводить из эксплуатации.


Кроме того, в настоящее время из 190 школ в 17 школах образовательный процесс организован в 2 смены.