КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 декабря 2022 года N 431


Об утверждении административного регламента по оказанию государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда

(с изменениями на 31 января 2024 года)

(в ред. приказов комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 03.02.2023 N 42, от 31.01.2024 N 29)




В соответствии с подпунктом 8 пункта 3 статьи 7, пунктом 8 статьи 15 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.04.2022 N 266н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда", постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по оказанию государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - Административный регламент).


2. Руководителям государственных казенных учреждений службы занятости населения Волгоградской области обеспечить исполнение требований Административного регламента.


3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2023 и подлежит официальному опубликованию.



Председатель комитета
Д.П.ЛОКТИОНОВ



Приложение
к приказу
комитета по труду
и занятости населения
Волгоградской области
от 26.12.2022 N 431



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА

(в ред. приказов комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 03.02.2023 N 42, от 31.01.2024 N 29)




I. Общие положения



Предмет регулирования Административного регламента


1.1. Административный регламент по предоставлению государственными казенными учреждениями службы занятости населения Волгоградской области (далее - центры занятости населения) государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - Административный регламент) устанавливает требования к порядку оказания государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга), составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, к реализации сервисов.



Сведения о заявителях


1.2. Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - граждане).



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:


на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);


непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах или консультаций с работниками центра занятости населения.


Дополнительно информирование осуществляется с использованием официального сайта комитета по труду и занятости населения Волгоградской области (далее - комитет) на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (http://ktzn.volgograd.ru) (далее - сайт комитета), по телефону горячей линии центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.


1.3.1. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов и адресах электронной почты центров занятости населения содержатся в приложении к настоящему Административному регламенту.


1.3.2. Режим работы, время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка центров занятости населения.


Сведения о графике (режиме) работы, местах нахождения, номерах справочных телефонов и адресах электронной почты центров занятости населения размещаются на едином портале, а также на сайте комитета.


1.3.3. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:


извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;


перечень лиц, имеющих право на получение услуги;


краткое описание порядка предоставления государственной услуги;


срок предоставления услуги;


перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


форма заявления о предоставлении государственной услуги;


перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;


порядок досудебного обжалования решений, действий (бездействия) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц центра занятости населения;


данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов центра занятости населения, структурных подразделений комитета, ответственных за организацию предоставления государственной услуги;


график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта органов службы занятости в сети Интернет;


необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.


Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центра занятости населения, размещаются при входе в помещения центров занятости населения.


1.3.4. На сайте комитета содержится следующая информация:


месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, адреса электронной почты, номера телефонов для справок центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу;


порядок предоставления государственной услуги;


перечень лиц, которым предоставляется государственная услуга;


извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;


порядок рассмотрения обращений;


порядок обжалования решений, действий или бездействия работников центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу.


1.3.5. Сведения о государственной услуге и Административный регламент размещаются на Едином портале.


1.3.6. Печатные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.), в том числе содержащие сведения о местах расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов центров занятости населения, по которым граждане могут получить необходимую информацию, перечне предоставляемых услуг, размещаются в местах предоставления государственной услуги, а также могут размещаться в помещениях иных органов и учреждений Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, профсоюзных и иных общественных организаций.


1.4. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.



II. Стандарт предоставления государственной услуги



Наименование государственной услуги


2.1. Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.


2.2. Государственную услугу предоставляют центры занятости населения.


Перечень центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований Волгоградской области, представлен в приложении к настоящему Административному регламенту.


При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Волгоградской области.


Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не осуществляется.



Результат предоставления государственной услуги


2.3. Результатом предоставления государственной услуги является направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, включающего:


а) рекомендации по поиску работы и формированию активной жизненной позиции, составлению резюме, совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем, совершенствованию навыков самопрезентации и адаптации в коллективе (при наличии);


б) результаты проведенного тестирования (при наличии);


в) результаты реализованных сервисов, с указанием перечня мероприятий в рамках каждого сервиса (при наличии);


г) предложение обратиться в центр занятости населения с целью повторной подачи заявления, в случае если план реализации сервисов (мероприятий) выполнен не в полном объеме.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»