Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 N 767-пп



ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИСТСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ НА НАЦИОНАЛЬНОЙ И РЕЛИГИОЗНОЙ ПОЧВЕ" НА 2019 - 2025 ГОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2019 - 2025 ГОДЫ (ДАЛЕЕ СООТВЕТСТВЕННО - ПОДПРОГРАММА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

Наименование государственной программы

Государственная программа Иркутской области "Реализация государственной национальной политики в Иркутской области" на 2019 - 2025 годы

Наименование Подпрограммы

"Комплексные меры профилактики экстремистских проявлений на национальной и религиозной почве" на 2019 - 2025 годы

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Министерство по молодежной политике Иркутской области

Участники Подпрограммы

1. Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.

2. Управление делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.

3. Министерство культуры Иркутской области

Цель Подпрограммы

Обеспечение защиты прав и свобод граждан, внедрение в социальную практику культуры межэтнического и межконфессионального общения, совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской направленности, предупреждение ксенофобных проявлений, социально-культурная адаптация и интеграция иностранных граждан

Задачи Подпрограммы

1. Воспитание культуры межэтнического и межконфессионального общения, профилактика враждебности и нетерпимости на языковой, религиозной и национальной почве.

2. Формирование позиции противодействия и противостояния экстремизму путем снижения социально-психологической напряженности в обществе и гармонизации национальных, межнациональных (межэтнических) отношений.

3. Усиление межнациональной сплоченности общества с помощью культурной деятельности, направленной на профилактику экстремизма и предотвращение межнациональных конфликтов.

4. Осуществление учета и анализа динамики межэтнических процессов в обществе в целях предупреждения межнациональных конфликтов.

5. Материально-техническое обеспечение мероприятий по профилактике экстремистских проявлений

Сроки реализации Подпрограммы

2019 - 2025 годы

Целевые показатели Подпрограммы

1) доля молодежи, проявляющей нетерпимость по отношению к людям других национальностей;

2) численность участников мероприятий в сфере профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве;

3) количество проведенных мероприятий в сфере профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве

Перечень основных мероприятий Подпрограммы

1) повышение межнациональной терпимости среди граждан, содействие национально-культурному развитию народов, проживающих на территории Иркутской области;

2) разработка и реализация эффективных мер и механизмов в области гармонизации национальных, межнациональных (межэтнических) отношений, противодействия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности в обществе;

3) осуществление в Иркутской области культурной деятельности, обеспечивающей социальную сплоченность общества, профилактику экстремизма и предотвращение национальных конфликтов;

4) разработка и реализация системы мер раннего учета и предупреждения межнациональных конфликтов на основе аналитического мониторинга межэтнических процессов;

5) материально-техническое обеспечение мероприятий по профилактике экстремистских проявлений

Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав Подпрограммы

Ведомственные целевые программы в составе Подпрограммы не предусмотрены

Перечень региональных проектов, входящих в состав Подпрограммы

Региональные проекты в составе Подпрограммы не предусмотрены

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы

Общий объем финансирования по годам реализации составляет:

2019 год - 5 609,8 тыс. рублей;

2020 год - 3 518,6 тыс. рублей;

2021 год - 5 105,2 тыс. рублей;

2022 год - 10 208,2 тыс. рублей;

2023 год - 8 800,6 тыс. рублей;

2024 год - 5 007,2 тыс. рублей;

2025 год - 5 007,2 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета по годам реализации составляет:

2019 год - 5 609,8 тыс. рублей;

2020 год - 3 518,6 тыс. рублей;

2021 год - 5 105,2 тыс. рублей;

2022 год - 5 988,7 тыс. рублей;

2023 год - 6 466,7 тыс. рублей;

2024 год - 5 007,2 тыс. рублей;

2025 год - 5 007,2 тыс. рублей.

Прогнозный объем финансирования за счет средств федерального бюджета по годам реализации составляет:

2022 год - 4 219,5 тыс. рублей;

2023 год - 2 333,9 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

1) снижение доли молодежи, проявляющей нетерпимость по отношению к людям других национальностей, до 7,6%;

2) численность участников мероприятий в сфере профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве - 170 018 человек за весь период реализации государственной программы;

3) количество проведенных мероприятий в сфере профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве - 137 за весь период реализации государственной программы


Актуальность подпрограммы "Комплексные меры профилактики экстремистских проявлений на национальной и религиозной почве" на 2019 - 2025 годы вызвана необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики экстремистских проявлений.


Экстремизм в современных условиях стал основным источником угроз для населения нашей страны, в том числе и для жителей Иркутской области.


В последние годы экстремизм приобретает международный характер, его проявления становятся все опаснее, создают реальную угрозу для безопасности государства.


В этой связи государственная политика в сфере борьбы с этими опасными социальными явлениями является важным звеном в системе мер, направленных на обеспечение национальной безопасности России.


На сегодняшний день одной из основных проблем является рост террористической деятельности, сопутствующий наращиванию потенциала и превращению экстремистских группировок во влиятельные структуры; усиление жесткости и безнаказанности действий экстремистов; многообразие форм деятельности, стремление добиться общественного резонанса, устрашения населения.


Расширяется информационная, идеологическая, психологическая, ресурсная взаимосвязь экстремистских сообществ и групп.


Важным условием формирования гражданского общества является установление культуры межэтнического и межконфессионального общения, признание прав каждого гражданина вне зависимости от его национальной принадлежности на реализацию своих прав и свобод.


Исторически Иркутская область является регионом, где проживают представители всех национальностей, религий, рас, культур. Многие из них сумели сохранить элементы этнокультурной идентичности. Население Иркутской области накопило большой опыт межнационального общения и контакта и традиционно придерживается позитивного уровня межнационального общения и контактов.


В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.


На протяжении последних лет лидеры основных религиозных организаций и национально-культурных объединений в Иркутской области участвуют в работе различных советов и комиссий, действующих при Правительстве Иркутской области, по гуманитарным и социальным вопросам.


Систематических исследований проявлений экстремизма в Иркутской области в настоящее время не проводится и, соответственно, нет подкрепления организации работы теоретико-методологическими средствами, что создает дополнительные трудности в разработке профилактических мероприятий, ограничивает возможности осуществления противодействия экстремистским проявлениям. Проблема экстремизма еще не получила серьезного теоретического толкования в социально-правовом, этнонациональном и социокультурном плане. Необходимость исследования экстремизма признается большинством современных ученых, но, тем не менее, уровень мониторинговых исследований, целостно отражающий сложные проблемы формирования экстремизма, на сегодняшний день недостаточен.


Опасную ситуацию с точки зрения распространения экстремизма на территории Иркутской области создают: сложная этнополитическая ситуация (на территории Иркутской области проживает более 150 национальностей), миграция населения, а также особенности культуры Иркутской области. Внешние и внутренние деструктивные силы пользуются данной ситуацией, стремясь манипулировать населением, используя его, в том числе, и в экстремистских целях.


Основой для деятельности экстремистских организаций могут являться конфликты, возникающие на межнациональной основе. К числу дестабилизирующих факторов в этой сфере относятся: