Недействующий

О внесении изменений в Постановление Правительства Чеченской Республики от 17 августа 2020 года N 180



1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Дошкольное образование в настоящее время приобретает все большее социальное значение. Сегодня вполне очевидно, что дошкольный возраст - период, оказывающий значительное влияние на последующее становление личности. Одной из определяющих форм дошкольного образования, полноценного детского развития является воспитание и образование детей в дошкольных образовательных организациях. Возрастающий спрос на дошкольное образование определяет необходимость его дальнейшего развития.


За последние годы ситуация в дошкольном образовании Чеченской Республики существенно изменилась, за период 2018 - 2021 годов всего дополнительно создано 10 200 мест, в том числе: построены и введены в эксплуатацию 40 дошкольных образовательных организаций на 4 980 мест, приобретены (выкуплены) в собственность Чеченской Республики 10 зданий детских дошкольных образовательных организаций на 1 580 мест, за счет иных мероприятий (компенсирующие места в функционирующих детских садах) создано 3 640 дошкольных мест.


Также увеличился охват детей дошкольным образованием (валовый коэффициент охвата дошкольным образованием, в процентах от численности детей в возрасте 1 - 6 лет)* с 15,8% в 2012 году до 46,5% в 2020 году.


К концу 2022 года в системе дошкольного образования Чеченской Республики функционирует 465 организаций на 60 314 мест, в которых насчитывается 86 875 детей, в том числе:


- 38 государственных дошкольных образовательных организаций;


- 427 муниципальных дошкольных образовательных организаций.


Обобщенные сведения о системе дошкольного образования Чеченской Республики за 2022 год приведены в Таблице 1.


Сведения

о системе дошкольного образования Чеченской Республики

за 2022 год




Таблица N 1

N

п/п

Показатель

Ед. изм.

2022 год

1.

Охват детей дошкольным образованием (валовый коэффициент охвата дошкольным образованием, в процентах от численности детей в возрасте 1-6 лет) <*>

%

46,5

2.

Количество функционирующих дошкольных образовательных организаций

ед.

465

3.

Численность детей в дошкольных образовательных организаций

чел.

86 875

4.

Количество дошкольных образовательных организаций, функционирующих в арендованных помещениях

ед.

200

5.

Количество дошкольных образовательных организаций, функционирующих в приспособленных помещениях

ед.

26

6.

Количество дошкольных образовательных организаций, функционирующих в типовых зданиях

ед.

239

7.

Количество построенных дошкольных образовательных организаций

ед.

78

8.

Количество восстановленных дошкольных образовательных организаций

ед.

20

9.

Численность персонала, участвующего в дошкольном образовании

чел.

25 060

10.

Численность персонала, осуществляющего воспитательно-образовательный процесс

чел.

8 026

11.

Численность работников дошкольного образования, прошедших повышение квалификации

чел.

707


Подпрограмма определяет комплекс целей, задач и приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению базовых, гарантированных от рождения прав детей на жизнь, здоровье, образование.


Подпрограмма определяет основные направления развития системы дошкольного образования республики на 5 лет по следующим направлениям: строительство, реконструкция и восстановление объектов дошкольного образования, создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшения подготовки детей к школе; преемственность дошкольного и начального школьного образования; укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования; подготовка, переподготовка кадров, повышение квалификации работников системы дошкольного образования; обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защиты дошкольных образовательных организаций; укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных организаций; организация и проведение республиканских конкурсов, конференций, фестивалей, праздничных мероприятий.


В Подпрограмме дана оценка реального состояния сферы дошкольного образования в республике, намечены перспективы и определены приоритеты дальнейшего развития системы дошкольного образования.


Анализ состояния дошкольного образования в Чеченской Республике за 2022 год свидетельствует, что ситуацию с доступностью дошкольного образования в регионе можно признать удовлетворительной (см. ниже):