Действующий

О муниципальной программе "Развитие образования в городе Ярославле" на 2023 - 2025 годы (с изменениями на 27 ноября 2024 года)



II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации


Приоритетные направления развития МСО определяют следующие документы:


- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";


- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р.


Образовательная политика города Ярославля направлена на повышение доступности качественного образования при эффективном использовании финансовых средств.


Приоритетные направления развития:


1. Повышение качества образования. Целями, определенными в национальном проекте "Образование", являются:


- вхождение России в число 10 стран - лидеров по качеству общего образования;


- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. В связи с этим необходима модернизация образовательных технологий, изменение подходов к целям и задачам образования. Город Ярославль участвует в реализации региональных проектов: "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Поддержка семей, имеющих детей", "Цифровая образовательная среда", "Учитель будущего".


2. Создание условий и формирование гармоничной духовно-нравственной личности и поддержка одаренных детей.


Развитие системы дополнительного образования является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации в городе Ярославле реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию.


3. Обеспечение специальными условиями обучения детей с ОВЗ. Обучение и воспитание детей с ОВЗ направлено на формирование и развитие социально активной личности, обладающей навыками социально-адаптивного поведения. Поэтому очень важным остается своевременное выявление и ранняя помощь семье, комплексное сопровождение участников образовательного процесса, развитие сети классов, групп для различных категорий детей с разными образовательными потребностями.


4. Укрепление материально-технической базы образовательных организаций. Учитывая активное жилищное строительство, актуальным остается расширение сети образовательных организаций, что позволит обеспечить доступность образовательных услуг общего и дополнительного образования детей. Необходимо поддержание материально-технической базы образовательных организаций в целях безопасного пребывания обучающихся, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс. В связи с недостаточным финансированием ремонтных работ в образовательных организациях повышается угроза безопасности участников образовательного процесса.


5. Профориентационная работа. Для удовлетворения потребности экономики города Ярославля в профессиональных кадрах необходимо: