Действующий

Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Алтайского края (с изменениями на 10 апреля 2024 года)



Таблица 1

N п/п

Наименование вида ОРЗ

Наименование расчетного показателя ОРЗ, единица измерения

Значение расчетного показателя

1

2

3

4

В области транспорта (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

В области автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

1.

Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения

плотность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, км/кв. км территории

0,1

2.

Производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения

протяженность участков автомобильных дорог, обслуживаемых дорожно-ремонтным строительным управлением, км

категория I

120 - 150

категория II

150 - 200

категория III

200 - 250

категория IV

250 - 300

категория V

300 - 400

протяженность участков дорог, обслуживаемых дорожно-ремонтным пунктом, км

30 - 70

минимальный размер земельного участка для размещения дорожно-ремонтного пункта, га

0,7

В области автомобильного транспорта

1.

Автовокзал регионального или межрегионального сообщения

расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности, ед.

не менее 3

расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

В области железнодорожного транспорта

Железнодорожные линии и подъездные пути

1.

Железнодорожные станции и вокзалы

расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности, ед.

не менее 3

расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

В области воздушного транспорта

1.

Аэродромы регионального значения, аэропортовые комплексы

количество объектов

1

расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

размеры земельных участков для аэродрома/обособленных сооружений, га

класс А

255/32

класс Б

200/28

класс В

155/23

класс Г

75/15

класс Д

40/12

класс Е

15/-

Примечание:

1. Размеры земельных участков определены для условий, если взлетно-посадочная полоса соответствует расчетным данным (атмосферное давление 730 мм рт. ст., температура воздуха + 30°C), а состав зданий и сооружений - предусмотренному нормами технологического проектирования аэропортов. При изменении указанных расчетных данных и состава зданий и сооружений размеры земельных участков корректируются в соответствии с указанными нормами.

2. Указанные в таблице размеры земельных участков установлены для аэродромов с одной летной полосой. При строительстве в исключительных случаях аэродромов с двумя и более летными полосами размеры земельных участков определяются проектом

размеры земельного участка служебно-технической территории аэропорта, га

аэропорт класса I

66

аэропорт класса II

56

аэропорт класса III

36

аэропорт класса IV

23

аэропорт класса V

13

В области водного транспорта

1.

Вокзалы, причалы, пристани водного транспорта пригородного сообщения

расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

не нормируется

расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

размер участка береговых баз и мест стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам, при одноярусном стеллажном хранении судов (одно место), м

для прогулочного флота

27

для спортивного флота

75

Основные параметры для велосипедных дорожек

1.

Велосипедные дорожки всех типов

новое строительство

при благоустройстве и в стесненных условиях

расчетная скорость движения, км/ч

25

15

минимальная ширина проезжей части для движения, м:

однополосного одностороннего

1,0

0,75

двухполосного одностороннего

1,75

1,5

двухполосного со встречным движением

2,5

2,0

ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м

1,5 - 6,0 <*>

1,5 - 3,25 <**>

ширина велопешеходной дорожки, м

1,5 - 3,0 <***>

1,5 - 2,0 <****>

--------------------------------

<*> Ширина пешеходной дорожки - 1,5 м, велосипедной - 2,5 м.

<**> Ширина пешеходной дорожки - 1,5 м, велосипедной - 1,75 м.

<***> При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч.

<****> При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч.

ширина полосы для велосипедистов, м

1,2

0,9

ширина обочин велосипедной дорожки, м

0,5

0,5

наименьший радиус кривых в плане, м:

при отсутствии виража

30

15

при устройстве виража

20

10

наименьший радиус вертикальных кривых, м:

500

400

выпуклых вогнутых

150

100

габарит по высоте, м

2,5

2,25

минимальное расстояние от края велодорожки, м:

до кромки проезжей части дорог, деревьев;

0,75

0,75

до тротуаров;

0,5

0,5

до автостоянок и остановок общественного транспорта

1,5

1,5

расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности велосипедными дорожками, км

при численности населения до 150 тыс. человек - 0,5 км на 5 тыс. человек

при численности населения свыше 150 тыс. человек - 0,5 км на 15 тыс. человек

расчетный показатель максимально допустимого уровня обеспеченности велосипедными дорожками, км

не нормируется

велопарковки устраиваются возле учебных заведений, кинотеатров, магазинов площадью более 100 кв. м, торговых центров, обзорных площадок, музеев, пересадочных узлов, административных и офисных зданий и иных объектов

В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать выделенные велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения, предназначенные для рекреационного использования (прогулок и занятий физкультурой и спортом), а также иные элементы велотранспортной инфраструктуры, с учетом установленного расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности велосипедными дорожками и основными параметрами для велосипедных дорожек. Ширина велосипедной дорожки в зонах массового отдыха населения должна быть не менее 3,0 м и предусматривать возможность встречного движения велосипедистов