Действующий

О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 13.02.2015 N 40 и постановление Правительства Алтайского края от 17.08.2017 N 304



II. Содержание правотворческой деятельности


3. Правовой мониторинг.


3.1. Правовой мониторинг включает в себя мониторинг нормативных правовых актов и мониторинг правоприменения.


3.2. Правовой мониторинг проводится исполнительными органами Алтайского края (далее - "исполнительные органы") и структурными подразделениями Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - "структурные подразделения Администрации") систематически в установленном ими порядке.


3.3. Мониторинг нормативных правовых актов, мониторинг правоприменения осуществляются исполнительными органами и структурными подразделениями Администрации в отношении законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, указов Губернатора Алтайского края, постановлений Правительства Алтайского края, разработчиками проектов которых они являлись.


3.4. Исполнительные органы осуществляют также мониторинг принятых ими нормативных правовых актов и мониторинг их правоприменения.


3.5. Руководители исполнительных органов и структурных подразделений Администрации определяют должностных лиц, ответственных за разработку предложений по подготовке проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, за проведение правового мониторинга и разработку предложений в план подготовки проектов указов Губернатора Алтайского края и постановлений Правительства Алтайского края (далее - "план нормотворческой работы"), а также за разработку планов подготовки проектов нормативных правовых актов исполнительных органов (далее - "планы нормотворческой работы исполнительных органов").


3.6. Обобщение предложений Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных исполнительных органов по подготовке проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, осуществляет Представитель Губернатора и Правительства Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании (далее - "Представитель").


Координацию и контроль деятельности исполнительных органов и структурных подразделений Администрации в части правового мониторинга в отношении указов Губернатора Алтайского края и постановлений Правительства Алтайского края (Администрации Алтайского края) осуществляет правовой департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - "правовой департамент").


Координацию деятельности исполнительных органов (кроме Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края) (далее - "иные исполнительные органы") в части правового мониторинга, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, осуществляет управление юстиции Алтайского края.


3.7. В случае выявления необходимости разработки либо приведения закона Алтайского края или иного нормативного правового акта, принимаемого Алтайским краевым Законодательным Собранием, в соответствие с действующим законодательством Представитель направляет в иной исполнительный орган, структурное подразделение Администрации, являющееся разработчиком проекта указанного акта, или в иной исполнительный орган, в иное структурное подразделение Администрации, к чьей сфере деятельности относится предмет регулирования правового акта, предложение о разработке либо приведении его в соответствие с действующим законодательством.


В случае выявления по результатам мониторинга нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края (Администрации Алтайского края) нарушений действующего законодательства правовой департамент направляет в иной исполнительный орган, структурное подразделение Администрации, являющееся разработчиком проекта указанного акта, или в иной исполнительный орган, в иное структурное подразделение Администрации, к чьей сфере деятельности относится предмет регулирования правового акта, предложение о приведении нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством.


Иной исполнительный орган, структурное подразделение Администрации в течение 10 рабочих дней со дня получения такого предложения направляют соответственно Представителю или в правовой департамент информацию о ходе разработки проекта соответствующего нормативного правового акта или мотивированный ответ об отсутствии необходимости в его разработке.


3.8. По предложению правотворческих органов в осуществлении правового мониторинга могут принимать участие иные государственные органы, органы местного самоуправления, научные организации, специалисты, институты гражданского общества, средства массовой информации.


3.9. По результатам правового мониторинга иные исполнительные органы и структурные подразделения Администрации готовят отчеты, которые представляются до 1 февраля и 1 августа соответственно в правовой департамент и управление юстиции Алтайского края. Формы отчетов разрабатываются правовым департаментом и управлением юстиции Алтайского края соответственно.