1. В постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2010 N 385-п "Об утверждении Положения о Департаменте социального развития Тюменской области" внести следующие изменения:
1.1. В пункте 3 постановления слова "заместителя Губернатора Тюменской области, контролирующего и координирующего деятельность Департамента социального развития Тюменской области" заменить словами "Вице-Губернатора Тюменской области".
1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2023.
Губернатор области
А.В.МООР
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Департамент социального развития Тюменской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики и осуществляющим управление в сферах социальной поддержки и социального обслуживания населения, отношений в области опеки и попечительства, отношений в области поддержки, укрепления и защиты семьи, профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми и ненормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
1.3. Положение о Департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Правительством Тюменской области.
1.4. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области.
Деятельность директора Департамента координирует и контролирует Вице-Губернатор Тюменской области в соответствии с постановлением Губернатора Тюменской области от 07.02.2013 N 17 "О распределении обязанностей между должностными лицами, деятельностью которых непосредственно руководит Губернатор Тюменской области".
1.5. Для осуществления своих полномочий Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, в том числе через территориальные управления социальной защиты населения и находящиеся в ведении Департамента организации и учреждения.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, печать с изображением малого герба Тюменской области с полным официальным наименованием, а также в целях реализации переданных федеральных полномочий печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки, иные средства индивидуализации. Департамент самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своих полномочий.
1.7. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной директором Департамента, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департамента производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
1.8. Департамент является получателем и главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.9. Департамент осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета.
1.10. Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Местонахождение и почтовый адрес Департамента: 625048, г. Тюмень, ул. Республики, 83 а.
Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Разработка и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, отношений в области опеки и попечительства, отношений в области поддержки, укрепления и защиты семьи, профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в соответствии со своей компетенцией, формирование системы социальной поддержки населения области, координация вопросов по обеспечению повышения уровня доходов населения, снижения бедности.
2.2. Обеспечение сохранения и возможного повышения ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
2.3. Осуществление контроля в пределах своей компетенции за реализацией федерального и областного законодательства в области социальной поддержки и социального обслуживания населения, отношений в области опеки и попечительства, отношений в области поддержки, укрепления и защиты семьи, профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, разработка предложений по совершенствованию нормативной базы в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, отношений в области опеки и попечительства, отношений в области поддержки, укрепления и защиты семьи, профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
2.4. Мониторинг разработки органами местного самоуправления программ комплексного развития социальной инфраструктуры в части объектов социальной сферы, представление информации о проводимой работе в Главное управление строительства Тюменской области по его запросам.
2.5. Осуществление функций уполномоченного органа по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области, формированию и ведению реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, оценке качества оказания социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг установленным критериям в соответствии с компетенцией.
2.6. Разработка и внесение на рассмотрение Губернатору Тюменской области и в Правительство Тюменской области проектов:
2.6.1. Нормативных правовых и ненормативных правовых актов, устанавливающих:
- формы, объем (размер), порядок и условия предоставления мер социальной поддержки, осуществляемых в Тюменской области, предусмотренных законодательными актами Тюменской области;
- дополнительные меры социальной поддержки, не предусмотренные законодательными актами Тюменской области, для граждан, проживающих в Тюменской области;
- формы и порядок возмещения расходов на соответствующие услуги (товары) в сфере социальной поддержки и социального обслуживания;
- размер, порядок и условия назначения и выплаты государственной социальной помощи и предоставления материальной помощи, в том числе для погребения;
- порядок назначения и выплаты пособий, доплат и иных социальных выплат;
- образцы, порядок изготовления и выдачи удостоверения реабилитированного лица или лица, признанного пострадавшим от политических репрессий, удостоверения участника вооруженных конфликтов, удостоверения ветерана труда в случаях, установленных законодательством;
- выделение и использование бюджетных средств, выплату денежного вознаграждения;
- предоставление материальной помощи нуждающимся гражданам, включая граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре или Ямало-Ненецком автономном округе, в рамках реализации обращений депутатов Тюменской областной Думы;
- правоотношения в сфере отношений в области опеки и попечительства.
2.6.2. Областных целевых программ, региональных проектов в сфере социальной поддержки и социального обслуживания, отношений в области опеки и попечительства, отношений в области поддержки, укрепления и защиты семьи, профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
2.6.3. Законодательных актов (подготовка экономических расчетов и обоснований к проектам законодательных актов в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, отношений в области опеки и попечительства).
2.7. В области социальной поддержки населения:
2.7.1. Организация предоставления в пределах своей компетенции установленных федеральным и областным законодательством мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, контроль за их предоставлением, разработка предложений по оптимизации предоставления таких мер.
2.7.2. Ведение учета льготных категорий граждан и граждан, нуждающихся в социальной поддержке, реализация федеральных программ, проектов и областных целевых программ, региональных проектов в сфере социальной поддержки.
2.7.3. Принятие решений о выдаче гражданам удостоверений ветерана труда, реабилитированного лица, лица, признанного пострадавшим от политических репрессий, участника вооруженных конфликтов, обеспечение изготовления бланков удостоверений, обеспечение бланками строгой отчетности территориальных управлений социальной защиты населения и осуществление контроля за выдачей удостоверений.
2.7.4. Оформление и выдача удостоверений гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы (за исключением граждан, работающих или проходящих военную (приравненную к ней) службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная (приравненная к ней) служба, находящихся в их ведении учреждениях, организациях и территориальных органах, а также получающих пенсионное обеспечение в этих органах, и членов их семьи); оформление и выдача гражданам удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (за исключением граждан, работающих или проходящих военную (приравненную к ней) службу в федеральных органах исполнительной власти, в том числе в системе которых законодательством предусмотрена военная (приравненная к ней) служба, и их территориальных органах, в учреждениях и организациях, находящихся в ведении указанных федеральных органов исполнительной власти, пенсионеров этих органов, а также членов семьи, в том числе вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных федеральных органов исполнительной власти); оформление и выдача специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; оформление и выдача удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, справок детям первого (второго) поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей; выдача удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
2.7.5. Принятие решений о выдаче удостоверений ветеранам Великой Отечественной войны, членам семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
2.7.6. Регистрация и учет граждан, выезжающих и выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения или строительства жилья.
2.7.7. Предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР" в соответствии с федеральным законодательством.
2.7.8. Осуществление деятельности по выплате инвалидам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений за счет средств, предусмотренных в составе федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
2.7.9. Исполнение обязательств по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями в части направления в Министерство финансов Российской Федерации оригиналов государственных жилищных сертификатов, подтверждения о принятии их к учету, подготовки и направлении заявок на компенсацию стоимости жилья, предоставляемого владельцам государственных жилищных сертификатов, или на оплату жилья (части жилья), приобретаемого ими по договору купли-продажи.