5. Предоставление социальных услуг на дому выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, патронатных и приемных семей
Категория получателей: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, патронатных и приемных семей, в возрасте от 16 до 23 лет.
N | Наименование социальной услуги | Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Сроки оказания социальной услуги | Подушевой норматив финансирования социальной услуги (руб.) | Тариф на оказание 1 услуги (руб.) | Условия предоставления социальной услуги | Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | Иные необходимые для предоставления услуги положения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Социально-психологические услуги | ||||||||
1.1. Социально-психологическая диагностика и обследование личности получателя услуг | 140 мин. 1 раз в 6 месяцев (общий срок ИППСУ - три года). В рамках услуги должно быть обеспечено составление социально-психологического статуса (портрета), сообщение выпускнику объективной психологической информации (ответственность несет психолог), сбор проблем выпускника, анализ причин имеющихся проблем, информации о социальных условиях, окружении выпускника, профориентация, уровень мотивации личностного развития. Обработка результатов диагностики. По результатам диагностики составляется заключение, на основании которого выдаются рекомендации. Набор методик определяет психолог | срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг | 56,63 | 28,32 | 1) высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу, опыт работы; 2) наличие комплекса психологических методик для проведения обследования клиентов (стандартный набор диагностических методик и диагностического инструментария: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов); 3) подготовка обобщенных результатов психологического обследования, оценка психологических потребностей, рисков и ресурсов клиентов, выявление психологических особенностей их социального окружения и условий жизни; 4) расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, ножницы, клей, скрепки, цветная бумага и иные материалы); библиотечный фонд специалиста по проведению психологической диагностики особенностей психического, личностного и социального развития получателя социальных услуг, его поведения в соответствии с возрастными особенностями | Результат услуги: составление "психологического портрета" получателя социальной услуги в письменном виде и выдача его заявителю. Оценка результатов: результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), полнота и своевременность предоставления социальной услуги | При оказании социальной услуги получателю должны быть обеспечены: уважительное и гуманное отношение; выбор поставщика социальных услуг; получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг; отказ от предоставления социальных услуг; конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг; защита своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке | |
1.2. Социально-психологическое консультирование | 120 мин. По необходимости, но не чаще 1 раза в 3 месяца. Предусматривает выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на отклонения в его поведении и во взаимоотношениях с окружающими людьми. Задачи, содержание консультирования планирует психолог. В связи с меняющейся ситуацией содержание психологического консультирования может корректироваться. Составляется отчет о проведенном психологическом консультировании с рекомендациями для выпускника. Цель, задачи - обеспечение эмоциональной, смысловой помощи выпускникам для достижения ими целей личностного развития; преодоление конфликтов и кризисов, возможности суицида; коррекция и своевременное направление к психотерапевту (при необходимости) | срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг | 128,67 | 32,17 | 1) высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу (психолог, педагог-психолог), опыт работы; 2) библиотечный фонд специалиста по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных, супружеских отношений; 3) информационный банк данных о службах, учреждениях, оказывающих психологическую помощь населению (на бумажных/электронных носителях); владение навыками консультирования по психологическим проблемам функционирования замещающих семей | Результат услуги: получателю социальных услуг оказана помощь в решении его проблемы. Отсутствие в отношении получателя социальной услуги фактов: - постановки лиц, находящихся на постинтернатном сопровождении, на учет семей группы риска или в социально опасном положении, совершения преступлений выпускниками, суицидов, попыток суицидов. Оценка результатов: полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг) | При оказании социальной услуги получателю должны быть обеспечены: уважительное и гуманное отношение; выбор поставщика социальных услуг; получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг; отказ от предоставления социальных услуг; конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг; защита своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке | |
1.3. Проведение психокоррекционной работы индивидуальной и групповой | 150 мин. По необходимости, но не чаще 2 раз в год. Задачи, содержание занятий определяет психолог по результатам первичной диагностики, а также по результатам проведенной работы. Составляется отчет о проведенном коррекционно-развивающем занятии с рекомендациями для выпускника. Работа с выпускниками индивидуально или в малой группе, объединенной целями межличностного исследования, межличностного взаимодействия, личностного научения, самораскрытия, выработка и закрепление новых адекватных форм поведения либо индивидуальная работа (например, выпускники специальных коррекционных образовательных учреждений). Социально-психологические тренинги по развитию социально-бытовых навыков | срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг | 75,56 | 37,78 | 1) высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу (психолог, педагог-психолог), опыт работы; 2) расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, ножницы, клей, скрепки, цветная бумага и иные материалы); 3) библиотечный фонд специалиста по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных, супружеских отношений; 4) разработка и проведение групповых и индивидуальных психокоррекционных занятий для клиентов (тренинги, дискуссии, разбор ситуаций, ролевые и деловые игры и т.д.), направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья получателя социальной услуги, владение специалистом, оказывающим услугу, методиками социально-психологической диагностики | Результат услуги: отсутствие в отношении получателя социальной услуги фактов: - постановки лиц, находящихся на постинтернатном сопровождении, на учет семей группы риска или в социально опасном положении, совершения преступлений выпускниками, суицидов, попыток суицидов. Оценка результатов: полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг) | При оказании социальной услуги получателю должны быть обеспечены: уважительное и гуманное отношение; выбор поставщика социальных услуг; получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг; отказ от предоставления социальных услуг; конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг; защита своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке | |
2. Социально-педагогические услуги | ||||||||
2.1. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование получателя социальных услуг: | ||||||||
2.1.1. Текущая социально-педагогическая диагностика | 120 мин. По необходимости, но не чаще 2 раз в год. Составление социокультурной карты выпускника (навыки личной гигиены, структурирование свободного времени, общение со сверстниками и взрослыми, др.). Выявление проблем, трудностей выпускника, умение преодолевать неуспеваемость в обучении профессии, вредные привычки. Уровень мотивации социального развития, социально-бытовых навыков. Уровень знаний о предоставляемых социальных льготах и гарантиях и месторасположении инстанций, которые их реализуют. Оценка возможности независимой жизнедеятельности выпускника, ситуации в коллективе. По результатам диагностики составляется заключение с рекомендациями | срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг | 150,72 | 75,36 | 1) высшее педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-психолог, педагог-дефектолог); 2) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы); библиотечный фонд специалиста по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных конфликтов, воспитания и развития детей и иным проблемам, по проведению социально-педагогической диагностики особенностей личностного и социального развития получателя социальных услуг (методики проведения и диагностический инструментарий: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов) | Результат услуги: освоение получателем социальной услуги образовательной программы с учетом его индивидуальных особенностей. Оценка результатов: полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг) | При оказании социальной услуги получателю должны быть обеспечены: уважительное и гуманное отношение; выбор поставщика социальных услуг; получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг; отказ от предоставления социальных услуг; конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг; защита своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке | |
2.1.2. Социально-педагогическая коррекция | 110 мин. По необходимости, но не чаще 1 раза в месяц. Проведение коррекционных мероприятий, направленных на восстановление выявленных отклонений, нарушений, утраченных функций, эмоционального состояния получателя социальной услуги | срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг | 2362,45 | 1) 196,87 | 2) высшее педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-психолог, педагог-дефектолог); 3) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы); библиотечный фонд специалиста по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных конфликтов, воспитания и развития детей и иным проблемам, по проведению социально-педагогической диагностики особенностей личностного и социального развития получателя социальных услуг (методики проведения и диагностический инструментарий: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов) | Результат услуги: освоение получателем социальной услуги образовательной программы с учетом его индивидуальных особенностей. Отсутствие в отношении получателя социальной услуги фактов: - постановки лиц, находящихся на постинтернатном сопровождении, на учет семей группы риска или в социально опасном положении, совершения преступлений выпускниками, суицидов, попыток суицидов. Показателями качества являются: полнота и своевременность предоставления социальной услуги | При оказании социальной услуги получателю должны быть обеспечены: уважительное и гуманное отношение; выбор поставщика социальных услуг; получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг; отказ от предоставления социальных услуг; конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг; защита своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке | |
2.2. Социально-педагогический патронаж | 120 мин. По необходимости, но не чаще 1 раза в месяц. Посещение специалистом по месту жительства выпускника. По результатам посещения заполняется лист патронажа. Лист патронажа имеет определенную форму и при качественном заполнении отражает все, что необходимо знать о выпускнике, чтобы владеть ситуацией. Обследование и наблюдение условий проживания в жилье по договору найма специализированного жилого помещения (наличие регистрации места жительства, оплаты коммунальных услуг, соблюдение правил проживания), либо на условиях социального найма, либо на праве собственности. Формирование у выпускника общечеловеческих ценностей, культуры, благоприятного микроклимата, практических бытовых навыков. Советы по воспитанию несовершеннолетних, организация пространства матери и ребенка, контроль за их состоянием. Обучение социально-бытовым навыкам. Помощь выпускникам с инвалидностью в реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации. Подведение итогов работы по социальной адаптации выпускников | срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг | 2487,18 | 207,27 | Проводит социальный педагог по месту жительства выпускника. Должно быть обеспечено: специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста); расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы) | Результат услуги: отслеживание ситуации: положительная динамика взаимоотношений в результате предоставления социальной услуги. Показателями качества являются: полнота и своевременность предоставления социальной услуги | При оказании социальной услуги получателю должны быть обеспечены: уважительное и гуманное отношение; выбор поставщика социальных услуг; получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг; отказ от предоставления социальных услуг; конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг; защита своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке | |
3. Социально-правовые услуги | ||||||||
3.1. Оказание помощи в получении юридических услуг выпускнику | 240 мин. По необходимости, но не чаще 1 раза в месяц. Предусматривает содействие в получении квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной, в соответствии с федеральным и краевым законодательством, содействие в получении услуг нотариуса. Оказание помощи в написании и подаче жалоб, заявлений. Содействие в получении бесплатной помощи адвоката. Содействие в получении медицинского страхового полиса. Консультирование по вопросам, связанным с правом выпускников на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов. Помощь в оформлении документов, касающихся выпускника (текущий контроль за работой постинтернатного воспитателя) | срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг | 3009,17 | 250,76 | Оказывает специалист по социальной работе или юрист. Информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением; специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для получателя социальных услуг, компьютер, телефон, принтер, ксерокс); расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы) | Результат услуги: оформление (получение, восстановление) необходимых документов выпускнику и для выпускника. Оценка результатов: полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг) | При оказании социальной услуги получателю должны быть обеспечены: уважительное и гуманное отношение; выбор поставщика социальных услуг; получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг; отказ от предоставления социальных услуг; конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг; защита своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке |