2. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся под опекой, попечительством, в приемных семьях, а также их законным представителям (опекунам, попечителям, приемным родителям)
Категория получателей: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся под опекой (попечительством) в приемных семьях, состоящие на учете в органах опеки и попечительства Пермского края, законные представители (опекуны, попечители, приемные родители), в соответствии с видами сопровождения: стабильным, адаптационным, активным.
N | Наименование социальной услуги | Описание социальной услуги | Объем и сроки предоставления социальной услуги | Условия предоставления социальной услуги | Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | ||
затрачиваемое время | кратность предоставления | периодичность оказания | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Социально-бытовые услуги | |||||||
1.1 | Социально-бытовой патронаж получателя социальных услуг | Предусматривает выход специалиста по месту проживания семьи. В ходе патронажа проводится оценка безопасности нахождения несовершеннолетнего в семье. Специалистом осуществляется выявление проблем, контроль выполнения рекомендаций, выданных ранее, динамики решения выявленных проблем. Обеспечивается оказание консультативной помощи. Выдача информационных материалов. Организуется межведомственное взаимодействие в целях решения выявленных проблем (направление запросов, письменное информирование, сопровождение законных представителей в ведомства и организации). Выдаются рекомендации и информационные материалы/памятки | 1) Оказывается специалистом по социальной работе, специалистом по работе с семьей. 2) Владение технологиями проведения социально-бытового патронажа. 3) Обязательное информирование территориального управления об условиях, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо свидетельствующих о ненадлежащем исполнении обязанностей опекуна. 4) Организация межведомственного взаимодействия при выявлении фактов семейного неблагополучия и/или факторов, способствующих ему. 5) Содействие в проведении дополнительных медицинских обследований для детей, имеющих особый диагноз, отклонения в поведении. 6) Наличие расходных материалов | 1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки). 2. Своевременность предоставления социальной услуги. 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 4. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб) | |||
Адаптационный вид | 60 мин. | 3 раза | 6 мес. | ||||
Активный вид | 60 мин. | 3 раза | 3 мес. | ||||
2. Социально-психологические услуги | |||||||
2.1 | Социально-психологическая диагностика и обследование личности получателя социальных услуг | Проведение диагностики и обследования: 1) эмоционального состояния несовершеннолетнего (рекомендуемые методики: опросник М.Ковак, рисунок человека К.Маховер, цветовой тест М.Люшера); 2) склонности ребенка к девиантному поведению (рекомендуемые методики: опросник Айзенка, опросник Леонгарда-Шмишека); 3) детско-родительских отношений (рекомендуемые методики: социограмма Эйдемиллера Э.Г., цветовой тест Е.Ф.Бажина, А.М.Эткинда, методика незаконченных предложений); 4) школьной дезадаптации (рекомендуемые методики: восьмицветовой тест Люшера, методика Лускановой Н.Г., опросник С.Спилберга, методика "Школьной зрелости" А.Керна). Получение специалистами, предоставляющими услугу, консультативной помощи в образовательных организациях с целью всестороннего решения проблемы семьи | 1) Оказывается психологом. 2) Наличие комплекса психологических методик для проведения обследования клиентов (стандартный набор диагностических методик и диагностического инструментария: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов). 3) Взаимодействие с психологическими службами образовательных учреждений, по месту посещения несовершеннолетним детского сада, школы, профессионального учебного заведения. 4) Обращение за консультативной психологической помощью в психологические центры второго уровня (сложные, неординарные случаи). 5) Наличие расходных материалов | 1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки). 2. Своевременность предоставления социальной услуги. 3. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб) | |||
Стабильный вид | 90 мин. | 1 раз | год | ||||
Адаптационный вид | 90 мин. | 1 раз | 6 мес. | ||||
Активный вид | 90 мин. | 1 раз | 3 мес. | ||||
2.2 | Социально-психологическое консультирование получателя социальных услуг | 1. Выявление проблем у получателя социальных услуг. 2. Составление плана действий по решению проблем совместно с получателем услуг. 3. Консультирование по выявленным проблемам. 4. Выстраивание межведомственного взаимодействия в части проведения консультирования членов семьи | 1) Оказывается психологом. 2) Может проводиться по месту проживания семьи несовершеннолетнего или в помещении поставщика (по согласованию с членами семьи). 3) Может проводиться с привлечением психологов образовательных, социальных и иных организаций, имеющих лицензию установленного образца на данный вид услуг. 4) Наличие расходных материалов | 1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки). 2. Своевременность предоставления социальной услуги. 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 4. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб) | |||
Стабильный вид | 30 мин. | 2 раза | год | ||||
Адаптационный вид | 30 мин. | 3 раза | 6 мес. | ||||
Активный вид | 30 мин. | 3 раза | 3 мес. | ||||
2.3 | Проведение психокоррекционной работы с получателем социальных услуг | Проведение развивающих (коррекционных) занятий, направленных на решение выявленных проблем, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей несовершеннолетнего. Проводятся в индивидуальной или групповой форме с детьми и членами их семей. Тематика занятий определяется по результатам первичной диагностики, а также по результатам проведенной работы | 1) Оказывается психологом. 2) Содержание, тематику занятий определяет психолог по результатам первичной диагностики, а также по результатам проведенной работы. 3) Может проводиться с привлечением психологов образовательных, социальных и иных организаций, имеющих лицензию установленного образца на данный вид услуг. 4) Обращение за психологической помощью в ГБУДО ЦППМСС (в случаях жестокого обращения и/или действий сексуального характера). 5) Наличие расходных материалов | 1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки). 2. Своевременность предоставления социальной услуги. 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 4. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб) | |||
Стабильный вид | 60 мин. | 2 раза | год | ||||
Адаптационный вид | 90 мин. | 3 раза | 6 мес. | ||||
Активный вид | 90 мин. | 3 раза | 3 мес. | ||||
3. Социально-правовые услуги | |||||||
3.1 | Оказание помощи в получении юридических услуг получателю социальных услуг | Консультирование по вопросам реализации прав и законных интересов получателя социальных услуг. Содействие получателю социальных услуг в сборе и подготовке документов для получения мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным и региональным законодательством, пенсий, пособий и других социальных выплат, для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов, в том числе удостоверяющих личность. Оказание помощи в оформлении и направлении запросов, обращений, исковых заявлений в соответствующие государственные и иные органы | 1) Оказывается юристом, специалистом по социальной работе, специалистом по работе с семьей. 2) Наличие информационного банка (на электронных и (или) бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением. 3) Организация межведомственного взаимодействия при оказании услуг. 4) Наличие расходных материалов | 1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки). 2. Своевременность предоставления социальной услуги. 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 4. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб) | |||
Стабильный вид | 60 мин. | 2 раза | год | ||||
Адаптационный вид | 60 мин. | 2 раза | 6 мес. | ||||
Активный вид | 60 мин. | 2 раза | 3 мес. |