В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством постановляю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Губернатора Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 47 "О территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Забайкальского края" (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Забайкальского края от 30 октября 2015 года N 105, от 19 апреля 2016 года N 42, от 26 декабря 2016 года N 108, от 5 июля 2018 года N 41, от 30 июля 2020 года N 107, от 5 сентября 2022 года N 62).
Заместитель Губернатора Забайкальского края
А.И.КОСТЕНКО
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА N 47 "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСЕТИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"
1. В Положении о территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Забайкальского края, утвержденном указанным постановлением:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Территориальная подсеть сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Забайкальского края (далее - территориальная подсеть СНЛК) формируется органами государственной власти Забайкальского края из учреждений, организаций и служб, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Забайкальского края (далее - учреждения).
При развертывании территориальной подсети СНЛК для выполнения задач в интересах Забайкальского края по согласованию с федеральными органами исполнительной власти на правах оперативного управления привлекаются территориальные учреждения федеральной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля.";
2) пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5. Координацию деятельности и методическое руководство территориальной подсети СНЛК осуществляет Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю.
6. Функционирование территориальной подсети СНЛК осуществляется в трех режимах:
1) в режиме повседневной деятельности (нормальная радиационная, химическая, биологическая и сейсмическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль учреждениями территориальной подсети СНЛК проводятся в объеме задач, установленных для данных учреждений в соответствии с уставами, ведомственными положениями, регламентами и инструкциями;
2) в режиме повышенной готовности (прогнозирование чрезвычайной ситуации, ухудшение радиационной, химической и биологической обстановки) учреждениями территориальной подсети СНЛК осуществляются следующие мероприятия:
а) перевод на усиленный режим работы;
б) осуществление непрерывного сбора, обработки, обмена информацией о выполнении мероприятий по защите населения и территорий от опасностей радиационного, биологического и химического характера;
в) уточнение задач подразделениям, доведение предварительных распоряжений для подготовки к выполнению задач по предназначению в зоне возможной чрезвычайной ситуации (уточнение состава группировки сил и средств, определение способов выдвижения в зону возможной чрезвычайной ситуации с проведением соответствующих расчетов на совершение марша);
г) возвращение в места (пункты) постоянной дислокации учреждений территориальной подсети СНЛК, находящихся на учениях (занятиях);
д) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения чрезвычайной ситуации радиационного, биологического и химического характера, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
3) в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение чрезвычайной ситуации радиационного, биологического и химического характера, применение противником современных средств поражения при военных конфликтах) при подтверждении информации о возникновении чрезвычайной ситуации радиационного, биологического и химического характера силами учреждений территориальной подсети СНЛК проводятся следующие мероприятия:
а) выдвижение группировки сил и средств территориальной подсети СНЛК в зону чрезвычайной ситуации радиационного, биологического и химического характера;
б) проведение работ по непрерывной разведке, оценке и анализу развития радиационной, биологической и химической обстановки, всестороннему обеспечению действий учреждениями территориальной подсети СНЛК, а также выработке предложений по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации радиационного, биологического и химического характера;
в) определение характера и масштабов возможного заражения, направления распространения и размеров зон заражения, возможного характера поражающего действия на население, способов обеззараживания;
г) обозначение границ зон заражения;
д) осуществление непрерывного сбора, анализа и обмена информацией о радиационной, биологической и химической обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе работ по ее ликвидации;
е) выработка предложений по ликвидации чрезвычайной ситуации радиационного, биологического и химического характера и минимизации негативных последствий, а также экспертная поддержка работы постоянно действующего оперативного штаба при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края, органов повседневного управления муниципального уровня (единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований).";
3) дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:
"6(1). Информация о возможных опасностях радиационного, химического и биологического характера, а также о принимаемых мерах по их локализации представляется не позднее 1 часа после обнаружения опасности учреждениями территориальной подсети СНЛК в органы государственной власти Забайкальского края и Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю.
Информация о мониторинге радиационной, химической и биологической обстановки осуществляется в зависимости от режимов функционирования согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему Положению.";
4) пункт 8 признать утратившим силу;
5) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Органы государственной власти Забайкальского края предусматривают финансовое обеспечение расходов, связанных с функционированием территориальной подсети СНЛК, при формировании проекта бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.";
6) дополнить приложениями N 1 и 2 следующего содержания:
"Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Забайкальского края
от 23 декабря 2022 г. N 83
ТАБЕЛЬ ДОНЕСЕНИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСЕТИ СНЛК О МОНИТОРИНГЕ
РАДИАЦИОННОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ
N п/п | Режим функционирования | ЕДДС <*> | ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю | Вышестоящая ведомственная организация | Периодичность информирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Повседневная деятельность | 1 раз в сутки | 1 раз в сутки | 1 раз в сутки | 1 раз в сутки |
2 | Режим повышенной готовности (прогнозирование чрезвычайной ситуации, ухудшение радиационной, химической, биологической обстановки, нарастание угрозы агрессии против Российской Федерации | в течение 1 часа с момента обнаружения угрозы (форма донесения 1) | в течение 1 часа с момента обнаружения угрозы (форма донесения 1) | в течение 1 часа с момента обнаружения угрозы (форма донесения 1) | 2 часа |
3 | Режим чрезвычайной ситуации (чрезвычайной ситуации радиационного, химического, биологического характера) | немедленно (форма донесения 2) | немедленно (форма донесения 2) | немедленно (форма донесения 2) | 1 час |
________________
* единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора
Забайкальского края
от 23 декабря 2022 г. N 83
ФОРМА СРОЧНЫХ ДОНЕСЕНИЙ
территориальной подсети СНЛК о радиационной, химической и
биологической обстановке в режиме функционирования
"Повышенная готовность"
Форма срочного донесения 1
N п/п | Содержание данных |
1 | 2 |
1 | Наименование предполагаемой ЧС |
2 | Предполагаемый район (объект) ЧС |
3 | Вид предполагаемого заражения (загрязнения) |
4 | Принадлежность района (объекта) предполагаемой ЧС |
5 | Прогноз времени возникновения и масштабов предполагаемой ЧС |
6 | Возможные поражающие факторы предполагаемой ЧС |
7 | Предполагаемые мероприятия по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба) |
8 | Организация, сделавшая прогноз, или другие источники прогноза |
9 | Дополнительная текстовая информация |
ФОРМА СРОЧНЫХ ДОНЕСЕНИЙ
территориальной подсети СНЛК о радиационной, химической и
биологической обстановке в режиме функционирования
"Чрезвычайная ситуация"
Форма срочного донесения 2
N п/п | Содержание данных |
1 | 2 |
1.1 | Тип чрезвычайной ситуации ____________________ |
1.2 | Дата чрезвычайной ситуации, число, месяц, год ____________________ |
1.3 | Время московское, ч, мин. ____________________ |
1.4 | Время местное, ч, мин. ____________________ |
1.5 | Место: республика (край, область) ____________________ |
1.6 | Место: город ____________________ |
1.7 | Место: район ____________________ |
1.8 | Объект экономики (наименование, форма собственности, отрасль, министерство) ____________________ |
1.9 | Причины возникновения ЧС ____________________ |
1.10 | Краткая характеристика ЧС ____________________ |
Основные параметры чрезвычайной ситуации ____________________ | |
Радиоактивное загрязнение ____________________ | |
2.1 | Источник радиоактивного загрязнения ____________________ |
2.2 | Уровень радиации вблизи источника (указать расстояние от источника р/а загрязнения), Зв/ч, мкЗв/ч ____________________ |
2.3 | Удаленность внешней границы: а) зоны экстренных мероприятий, м ____________________ б) зоны профилактических мероприятий, м ____________________ в) зоны ограничений, м ____________________ |
2.4 | Уровни радиации по зонам Зв/мкЗв/ч: а) зоны экстренных мероприятий ____________________ б) зоны профилактических мероприятий ____________________ в) зоны ограничений ____________________ |
2.5 | Дополнительная текстовая информация ____________________ |
Биологическое заражение | |
3.1 | Эпидемия, эпизоотия, эпифитотия ____________________ |
3.2 | Вид бактериального средства ____________________ |
3.3 | Дополнительная текстовая информация ____________________ |
Химическое заражение | |
4.1 | Источник химического заражения ____________________ |
4.2 | Наименование АХОВ ____________________ |
4.3 | Количество АХОВ, выброшенных в атмосферу, кг, т ____________________ |
4.4 | Количество АХОВ, всего в емкостях хранилища, кг, т ____________________ |
4.5 | Площадь разлива ____________________ |
4.6 | Высота поддона (обваловки), м ____________________ |
4.7 | Дополнительная текстовая информация ____________________ |