ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2022 года N 83


О внесении изменений в постановление Губернатора Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 47 "О территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Забайкальского края"



В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством постановляю:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Губернатора Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 47 "О территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Забайкальского края" (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Забайкальского края от 30 октября 2015 года N 105, от 19 апреля 2016 года N 42, от 26 декабря 2016 года N 108, от 5 июля 2018 года N 41, от 30 июля 2020 года N 107, от 5 сентября 2022 года N 62).



Заместитель Губернатора Забайкальского края
А.И.КОСТЕНКО



Утверждены
постановлением Губернатора
Забайкальского края
от 23 декабря 2022 г. N 83



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА N 47 "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСЕТИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"


1. В Положении о территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Забайкальского края, утвержденном указанным постановлением:


1) пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Территориальная подсеть сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Забайкальского края (далее - территориальная подсеть СНЛК) формируется органами государственной власти Забайкальского края из учреждений, организаций и служб, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Забайкальского края (далее - учреждения).


При развертывании территориальной подсети СНЛК для выполнения задач в интересах Забайкальского края по согласованию с федеральными органами исполнительной власти на правах оперативного управления привлекаются территориальные учреждения федеральной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля.";


2) пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:


"5. Координацию деятельности и методическое руководство территориальной подсети СНЛК осуществляет Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю.


6. Функционирование территориальной подсети СНЛК осуществляется в трех режимах:


1) в режиме повседневной деятельности (нормальная радиационная, химическая, биологическая и сейсмическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль учреждениями территориальной подсети СНЛК проводятся в объеме задач, установленных для данных учреждений в соответствии с уставами, ведомственными положениями, регламентами и инструкциями;


2) в режиме повышенной готовности (прогнозирование чрезвычайной ситуации, ухудшение радиационной, химической и биологической обстановки) учреждениями территориальной подсети СНЛК осуществляются следующие мероприятия:


а) перевод на усиленный режим работы;


б) осуществление непрерывного сбора, обработки, обмена информацией о выполнении мероприятий по защите населения и территорий от опасностей радиационного, биологического и химического характера;


в) уточнение задач подразделениям, доведение предварительных распоряжений для подготовки к выполнению задач по предназначению в зоне возможной чрезвычайной ситуации (уточнение состава группировки сил и средств, определение способов выдвижения в зону возможной чрезвычайной ситуации с проведением соответствующих расчетов на совершение марша);


г) возвращение в места (пункты) постоянной дислокации учреждений территориальной подсети СНЛК, находящихся на учениях (занятиях);


д) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения чрезвычайной ситуации радиационного, биологического и химического характера, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;


3) в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение чрезвычайной ситуации радиационного, биологического и химического характера, применение противником современных средств поражения при военных конфликтах) при подтверждении информации о возникновении чрезвычайной ситуации радиационного, биологического и химического характера силами учреждений территориальной подсети СНЛК проводятся следующие мероприятия:


а) выдвижение группировки сил и средств территориальной подсети СНЛК в зону чрезвычайной ситуации радиационного, биологического и химического характера;


б) проведение работ по непрерывной разведке, оценке и анализу развития радиационной, биологической и химической обстановки, всестороннему обеспечению действий учреждениями территориальной подсети СНЛК, а также выработке предложений по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации радиационного, биологического и химического характера;


в) определение характера и масштабов возможного заражения, направления распространения и размеров зон заражения, возможного характера поражающего действия на население, способов обеззараживания;


г) обозначение границ зон заражения;


д) осуществление непрерывного сбора, анализа и обмена информацией о радиационной, биологической и химической обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе работ по ее ликвидации;


е) выработка предложений по ликвидации чрезвычайной ситуации радиационного, биологического и химического характера и минимизации негативных последствий, а также экспертная поддержка работы постоянно действующего оперативного штаба при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края, органов повседневного управления муниципального уровня (единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований).";


3) дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:


"6(1). Информация о возможных опасностях радиационного, химического и биологического характера, а также о принимаемых мерах по их локализации представляется не позднее 1 часа после обнаружения опасности учреждениями территориальной подсети СНЛК в органы государственной власти Забайкальского края и Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю.


Информация о мониторинге радиационной, химической и биологической обстановки осуществляется в зависимости от режимов функционирования согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему Положению.";


4) пункт 8 признать утратившим силу;


5) пункт 10 изложить в следующей редакции:


"10. Органы государственной власти Забайкальского края предусматривают финансовое обеспечение расходов, связанных с функционированием территориальной подсети СНЛК, при формировании проекта бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.";


6) дополнить приложениями N 1 и 2 следующего содержания:



"Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Забайкальского края
от 23 декабря 2022 г. N 83


ТАБЕЛЬ ДОНЕСЕНИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСЕТИ СНЛК О МОНИТОРИНГЕ

РАДИАЦИОННОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ

N п/п

Режим функционирования

ЕДДС <*>

ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю

Вышестоящая ведомственная организация

Периодичность информирования

1

2

3

4

5

6

1

Повседневная деятельность

1 раз в сутки

1 раз в сутки

1 раз в сутки

1 раз в сутки

2

Режим повышенной готовности (прогнозирование чрезвычайной ситуации, ухудшение радиационной, химической, биологической обстановки, нарастание угрозы агрессии против Российской Федерации

в течение 1 часа с момента обнаружения угрозы (форма донесения 1)

в течение 1 часа с момента обнаружения угрозы (форма донесения 1)

в течение 1 часа с момента обнаружения угрозы (форма донесения 1)

2 часа

3

Режим чрезвычайной ситуации (чрезвычайной ситуации радиационного, химического, биологического характера)

немедленно (форма донесения 2)

немедленно (форма донесения 2)

немедленно (форма донесения 2)

1 час


________________


* единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.



Приложение N 2
к постановлению Губернатора
Забайкальского края
от 23 декабря 2022 г. N 83


ФОРМА СРОЧНЫХ ДОНЕСЕНИЙ

территориальной подсети СНЛК о радиационной, химической и

биологической обстановке в режиме функционирования

"Повышенная готовность"




Форма срочного донесения 1

N п/п

Содержание данных

1

2

1

Наименование предполагаемой ЧС

2

Предполагаемый район (объект) ЧС

3

Вид предполагаемого заражения (загрязнения)

4

Принадлежность района (объекта) предполагаемой ЧС

5

Прогноз времени возникновения и масштабов предполагаемой ЧС

6

Возможные поражающие факторы предполагаемой ЧС

7

Предполагаемые мероприятия по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба)

8

Организация, сделавшая прогноз, или другие источники прогноза

9

Дополнительная текстовая информация




ФОРМА СРОЧНЫХ ДОНЕСЕНИЙ

территориальной подсети СНЛК о радиационной, химической и

биологической обстановке в режиме функционирования

"Чрезвычайная ситуация"




Форма срочного донесения 2

N п/п

Содержание данных

1

2

1.1

Тип чрезвычайной ситуации ____________________

1.2

Дата чрезвычайной ситуации, число, месяц, год ____________________

1.3

Время московское, ч, мин. ____________________

1.4

Время местное, ч, мин. ____________________

1.5

Место: республика (край, область) ____________________

1.6

Место: город ____________________

1.7

Место: район ____________________

1.8

Объект экономики (наименование, форма собственности, отрасль, министерство) ____________________

1.9

Причины возникновения ЧС ____________________

1.10

Краткая характеристика ЧС ____________________

Основные параметры чрезвычайной ситуации ____________________

Радиоактивное загрязнение ____________________

2.1

Источник радиоактивного загрязнения ____________________

2.2

Уровень радиации вблизи источника (указать расстояние от источника р/а загрязнения), Зв/ч, мкЗв/ч ____________________

2.3

Удаленность внешней границы:

а) зоны экстренных мероприятий, м ____________________

б) зоны профилактических мероприятий, м ____________________

в) зоны ограничений, м ____________________

2.4

Уровни радиации по зонам Зв/мкЗв/ч:

а) зоны экстренных мероприятий ____________________

б) зоны профилактических мероприятий ____________________

в) зоны ограничений ____________________

2.5

Дополнительная текстовая информация ____________________

Биологическое заражение

3.1

Эпидемия, эпизоотия, эпифитотия ____________________

3.2

Вид бактериального средства ____________________

3.3

Дополнительная текстовая информация ____________________

Химическое заражение

4.1

Источник химического заражения ____________________

4.2

Наименование АХОВ ____________________

4.3

Количество АХОВ, выброшенных в атмосферу, кг, т ____________________

4.4

Количество АХОВ, всего в емкостях хранилища, кг, т ____________________

4.5

Площадь разлива ____________________

4.6

Высота поддона (обваловки), м ____________________

4.7

Дополнительная текстовая информация ____________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»