В Амурской области на 1 января 2022 года в реестре поставщиков социальных услуг Амурской области состоят 51 государственная и 7 негосударственных организаций (далее - НГО), в том числе 2 коммерческие организации и 5 социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО), из которых 1 состоит в федеральном реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг.
Количество граждан, получивших социальные услуги в форме социального обслуживания на дому в НГО, в 2021 году составило 21 человек, в стационарной форме - 404 человека.
Доля лиц, получивших в 2021 году социальные услуги в НГО, в общей численности получателей услуг составила 2,15%.
Доля НГО на территории Амурской области в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности на 1 января 2022 года составляет 12,06%.
К характерным особенностям рынка социальных услуг в Амурской области можно отнести небольшое количество НГО, готовых предоставлять социальные услуги.
Основными административными и экономическими барьерами входа на рынок социальных услуг являются:
- отсутствие материально-технической базы, соответствующей требованиям законодательства в сфере социального обслуживания;
- отсутствие обученных специалистов, обеспечивающих качественное предоставление социальных услуг;
- низкий уровень знания нормативно-правовой базы, регулирующей предоставление социальных услуг, у сотрудников НГО.
Вместе с тем, по результатам анализа рынка социальных услуг выявлено уменьшение количества НГО за последние 3 года по причине их ликвидации.
Состояние конкурентной среды оценивается респондентами (представителями НГО), в рамках проведенного в 2021 году мониторинга конкурентной среды, как удовлетворительное - за последние 3 года число конкурентов, которые предоставляют аналогичные услуги на всей территории Амурской области, увеличено более чем на 4.
К основным перспективам развития рынка социальных услуг можно отнести:
- обеспечение возможности участия в оказании социальных услуг НГО на недискриминационной основе;
- развитие эффективной системы государственной поддержки НГО;