В Амурской области из 5740,0 км региональных автомобильных дорог 5658,4 км с твердым покрытием, не соответствуют нормативным требованиям 3650,0 км, или 63,6%.
Общая протяженность местных дорог составляет 9215,4 км, из них с твердым покрытием 5497,7 км, не соответствуют нормативным требованиям 6382,1 км, или 69,3%.
В 2022 - 2025 гг. планируется строительство 6-ти путепроводов через железнодорожные пути.
На начало 2022 года доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в объеме выручки на рынке составила 99,0%.
По итогам первого полугодия доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в объеме выручки на рынке составила 99,1%.
На конец 2021 в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы насчитывалось 208 организаций дорожного строительства, из них 190 организаций по виду деятельности "42.11 Строительство автомобильных дорог и автомагистралей" и 18 организаций по виду деятельности "42.13 Строительство мостов и тоннелей".
По данным Федеральной налоговой службы, основными заказчиками работ, связанных с осуществлением дорожной деятельности, являются федеральные, региональные и муниципальные органы власти и организации. Спрос и предложение на рынке являются условно постоянными. При отсутствии спроса на выполнение дорожных работ, учитывая ограниченную сферу применения задействованной техники и сезонный характер работ, компании, осуществляющие дорожную деятельность не имеют возможности обеспечить ее загрузку и финансирование постоянных затрат на содержание техники.
Основными проблемами на рынке являются:
1) высокие первоначальные вложения для новых участников при невысокой прибыльности;
2) высокая технологическая сложность работ по дорожному строительству;
3) значительная доля несостоявшихся конкурсных процедур вследствие укрупнения лотов на выполнение дорожных работ, введения дополнительных требований к участникам закупки, что затрудняет участие субъектов малого и среднего предпринимательства.
Разворачивается пилотный проект локально-адаптивной автоматической системы управления дорожным движением на перекрестках города Благовещенска Амурской области.
Адаптивное управление позволит для каждой дорожной ситуации осуществлять автоматический подбор оптимальных параметров светофорного управления, способствующих максимально быстрой разгрузке перекрестков, недопущению образования очередей и заторов.
Основными перспективными направлениями развития рынка являются: