МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 августа 2022 года N 986


Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Амурской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях



В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. N ДГ-2121/07 об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, в целях регламентации и оформления отношений государственных и муниципальных образовательных организаций Амурской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях приказываю:


1. Утвердить Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Амурской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.


2. Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования "Амурский областной институт развития образования" (Борзунова Ю.В.) обеспечить:


2.1. Методическое сопровождение деятельности государственных и муниципальных образовательных организаций Амурской области по организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.


2.2. Проведение ежеквартального мониторинга соблюдения Порядка в государственных и муниципальных образовательных организациях Амурской области, по итогам которого представлять в министерство образования и науки Амурской области аналитическую информацию не позднее 5 числа месяца, следующего за окончанием очередного квартала.


3. Отделу общего образования министерства образования и науки Амурской области (Рахматуллина М.Р.) обеспечить контроль за представлением отчетов, указанных в п. 2.2, настоящего приказа.


4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечить контроль за соблюдением Порядка в муниципальных образовательных организациях.


5. Приказы министерства образования и науки от 10 декабря 2013 г. N 1517 "Об утверждении Положения о порядке организации начального общего, основного общего, среднего общего образования детей, находящихся на длительном лечении (проходящих реабилитацию) в медицинских организациях", от 22 декабря 2020 г. N 1344 "Об утверждении Порядка организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями от 18 февраля 2021 г. N 205) признать утратившими силу.


6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Амурской области Поцелуеву Э.Б.



Заместитель председателя
Правительства
Амурской области -
министр образования и науки
Амурской области
С.В.ЯКОВЛЕВА



Приложение N 1
к приказу
министерства
образования и науки
Амурской области
от 17 августа 2022 г. N 986



ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ



I. Общие положения


1.1. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Амурской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок) разъясняет действия организации, осуществляющей образовательную деятельность, по обеспечению прав на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), с инвалидностью по адаптированным основным общеобразовательным программам (адаптированным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ, адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), нуждающихся в длительном лечении и (или) обучении на дому по состоянию здоровья (далее - обучающиеся).


1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:


Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";


Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";


Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";


приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 г. N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому";


постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";


постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";


приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";


приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";


распоряжением Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации";


методическими рекомендациями "Об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации", утвержденными заместителем Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю.Синюгиной 14 октября 2019 года и первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Т.В.Яковлевой 17 октября 2019 года;


методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. N ДГ-2121/07 об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью;


письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 августа 2018 г. N 05-283 "Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении";


письмом Минпросвещения России от 13 июня 2019 г. NTC-1391/07 "Об организации образования на дому".


1.3. Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть организовано образовательными организациями на дому.


1.4. Участниками правовых отношений при организации обучения на дому являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники, участвующие в обучении указанных обучающихся.


1.5. Задачи организации обучения учащихся на дому:


создание специальных условий для успешного освоения учащимися основных общеобразовательных программ, адаптированных для их обучения;


создание специальных условий для успешного освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных для их обучения;


создание специальных условий для реализации программ воспитания учащихся;


создание специальных условий для социализации учащихся.



II. Организация образовательного процесса


2.1. Обучающиеся принимаются на обучение на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителя (ей) (законного (ых)) представителя (ей), выраженного в письменном заявлении на имя руководителя образовательной организации об организации обучения их ребенка на дому по рекомендованной психолого-медико-педагогической комиссией программе на период, рекомендованный в заключении (медицинской справке) медицинской организации.


2.2. Для организации обучения обучающегося на дому его родитель (и) (законный (ые)) представитель (и) представляют в образовательную организацию следующие документы:


заявление об организации обучения на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе (образец заявления представлен в приложении N 1 к Положению);


заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения;


заключение психолого-медико-педагогической комиссии.


2.3. На основании заявления родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей)) и представленного пакета документов в образовательной организации издается приказ об организации обучения обучающегося на дому (образец приказа представлен в приложении N 2 к Положению).


2.4. Между образовательной организацией и родителем (ями) (законным (и) представителем (ями)) заключается договор об оказании образовательных услуг, в котором указывается срок его действия (образец договора представлен в приложении N 3 к Положению).


2.5. Рекомендуется организовать обучение на дому в 3-дневный срок с момента представления родителем (ями) (законным (ми) представителем (ями)) пакета документов.


2.6. Действие договора ограничивается сроками заключения медицинской организации (медицинской справки) и не может превышать один учебный год.


2.7. Для пролонгации организации обучения обучающегося на дому его родитель (и) (законный (е) представитель (и)) ежегодно на начало очередного учебного года представляют письменные заявления и заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения.


Если медицинское заключение выдано менее чем на учебный год, то для его пролонгации предоставляется новое заключение с указанием периода.


2.8. При непредоставлении родителем (ями) (законным (ми)) представителем (ями) пролонгированного заключения медицинской организации (медицинской справки) обучение обучающегося образовательной организацией организовывается в составе класса, в контингент которого он зачислен.


2.9. Досрочное прекращение обучения обучающегося на дому возможно по инициативе родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) обучающегося) на основании заявления.


2.10. Организация обучения обучающихся на дому осуществляется педагогическими работниками образовательной организации или нескольких образовательных организаций посредством сетевой формы реализации образовательных программ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»