ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2022 года N 882


О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 17 декабря 2019 года N 695 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области"



В целях обеспечения развития отрасли здравоохранения в Орловской области Правительство Орловской области постановляет:


Внести в постановление Правительства Орловской области от 19 декабря 2019 года N 695 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области" следующие изменения:


1) пункт 4 изложить в следующей редакции:


"4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области по социальной политике.";


2) в приложении:


а) паспорт государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области" (далее - государственная программа) изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;


б) паспорт подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;


в) паспорт подпрограммы 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;


г) паспорт подпрограммы 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;


д) паспорт подпрограммы 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;


е) паспорт подпрограммы 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;


ж) паспорт подпрограммы 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению;


з) паспорт подпрограммы 8 "Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению;


и) паспорт подпрограммы 9 "Развитие информатизации в здравоохранении" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 9 к настоящему постановлению;


к) паспорт подпрограммы 11 "Выполнение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 10 к настоящему постановлению;


л) паспорт подпрограммы 12 "Формирование эффективной системы организации медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 11 к настоящему постановлению;


м) разделы I и II государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 12 к настоящему постановлению;


н) приложение 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 13 к настоящему постановлению;


о) приложение 2 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 14 к настоящему постановлению;


п) приложение 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 15 к настоящему постановлению;


р) приложение 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 16 к настоящему постановлению.



Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 декабря 2022 г. N 882



ПАСПОРТ государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области"

Наименование государственной программы

"Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент здравоохранения Орловской области

Участники государственной программы

Департамент дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области;

Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области

Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы)

1. Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".

2. Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации".

3. Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства".

4. Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка".

5. Подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей".

6. Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям".

7. Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".

8. Подпрограмма 8 "Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан".

9. Подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении".

10. Подпрограмма 10 "Совершенствование

системы территориального планирования".

11. Подпрограмма 11 "Выполнение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области".

12. Подпрограмма 12 "Формирование эффективной системы организации медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования"

Цели государственной программы

1. Обеспечение доступности медицинской помощи населению Орловской области.

2. Повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи государственной программы

1. Обеспечение приоритета профилактики в сферах охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.

2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

3. Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины.

4. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

5. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.

6. Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей.

7. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.

8. Обеспечение системности организации охраны здоровья

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Смертность населения (на 1000 человек).

2. Материнская смертность (на 100 тыс. младенцев).

3. Младенческая смертность (на 1000 родившихся).

4. Смертность населения от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. человек).

5. Летальность больных болезнями системы кровообращения, состоявших под диспансерным наблюдением (умерших от болезней системы кровообращения (далее - БСК)/число лиц с БСК, состоявших под диспансерным наблюдением).

6. Смертность вследствие дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. человек).

7. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. человек).

8. Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. человек).

9. Заболеваемость туберкулезом (на 100 тыс. человек).

10. Обеспеченность населения врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях (чел. на 10 тыс. населения).

11. Соотношение "врачи/средние медицинские работники".

12. Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), со средней заработной платой в Орловской области.

13. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) со средней заработной платой в Орловской области.

14. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) со средней заработной платой в Орловской области.

15. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет).

16. Охват независимой оценкой качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

17. Охват населения иммунизацией против кори в декретированные сроки.

18. Охват населения иммунизацией против краснухи в декретированные сроки.

19. Доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных.

20. Доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года.

21. Удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов.

22. Удовлетворенность спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.

23. Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением.

24. Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста.

25. Число граждан, прошедших профилактические осмотры.

26. Доля неинфекционных заболеваний, установленных у лиц впервые в жизни в ходе проведения диспансеризации и профилактических осмотров.

27. Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь.

28. Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад.

29. Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап: с 2020 по 2025 год

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы (по предварительной оценке), - 107921044,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 15203296,4 тыс. рублей;

2021 - 15463502,2 тыс. рублей;

2022 - 17337484,6 тыс. рублей;

2023 - 21317319,8 тыс. рублей;

2024 - 19354101,3 тыс. рублей;

2025 - 19245340,2 тыс. рублей.

Из общего объема:

1) средства областного бюджета - 42821408,6 тыс. рублей (из них межбюджетные трансферты - 20880068,5 тыс. рублей), в том числе по годам реализации:

2020 - 6034000,2 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3105576,4 тыс. рублей;

кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 68615,2 тыс. рублей;

2021 - 6217035,2 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3203891,0 тыс. рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности 2020 года за счет средств областного бюджета - 60,3 тыс. рублей;

2022 - 6951851,5 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3300225,5 тыс. рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности 2021 года за счет средств областного бюджета - 26,6 тыс. рублей;

2023 - 7511101,4 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3502907,7 тыс. рублей;

2024 - 8119252,3 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3759361,3 тыс. рублей;

2025 - 7988168,0 тыс. рублей, из них: межбюджетные трансферты - 4008106,6 тыс. рублей;

2) средства федерального бюджета - 16061420,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 2340018,6 тыс. рублей;

2021 - 1608827,3 тыс. рублей;

2022 - 2526243,9 тыс. рублей;

2023 - 5437560,0 тыс. рублей;

2024 - 2279678,3 тыс. рублей;

2025 - 1869092,1 тыс. рублей;

3) средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее также - ТФОМС) - 69918284,2 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 20880068,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 9934854,0 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3105576,4 тыс. рублей;

2021 - 10841530,7 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3203891,0 тыс. рублей;

2022 - 11159614,7 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3300225,5 тыс. рублей;

2023 - 11871566,1 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3502907,7 тыс. рублей;

2024 - 12714532,0 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3759361,3 тыс. рублей;

2025 - 13396186,7 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 4008106,6 тыс. рублей.

Из общего объема средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, подпрограмм государственной программы (по предварительной оценке):

1) подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи", всего - 5083732,1 тыс. рублей (включая средства межбюджетного трансферта), в том числе по годам реализации:

2020 - 410536,8 тыс. рублей;

кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 11780,4 тыс. рублей;

2021 - 861347,5 тыс. рублей;

2022 - 1023809,6 тыс. рублей;

2023 - 841037,6 тыс. рублей;

2024 - 820432,9 тыс. рублей;

2025 - 1126567,7 тыс. рублей;

2) подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации", всего - 21046582,9 тыс. рублей (включая средства межбюджетного трансферта), в том числе по годам реализации:

2020 - 2951438,5 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 25780,9 тыс. рублей;

2021 - 2098851,9 тыс. рублей;

2022 - 3271251,6 тыс. рублей;

2023 - 6644492,2 тыс. рублей;

2024 - 3613720,3 тыс. рублей;

2025 - 2466828,4 тыс. рублей;

3) подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства", всего - 0,0 тыс. рублей (средства будут планироваться по мере появления участников реализации подпрограммы);

4) подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка", всего - 1290350,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 296450,6 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 8837,8 тыс. рублей;

2021 - 190249,6 тыс. рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности 2020 года за счет средств областного бюджета - 60,3 тыс. рублей;

2022 - 241589,1 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2020 года за счет средств областного бюджета - 26,6 тыс. рублей;

2023 - 174249,6 тыс. рублей;

2024 - 174277,8 тыс. рублей;

2025 - 213533,6 тыс. рублей;

5) подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей", всего - 1050549,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 30874,9 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 136,1 тыс. рублей;

2021 - 33340,1 тыс. рублей;

2022 - 67701,8 тыс. рублей;

2023 - 87123,6 тыс. рублей;

2024 - 394685,1 тыс. рублей;

2025 - 436824,4 тыс. рублей;

6) подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям", всего - 533748,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 51868,8 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 1117,0 тыс. рублей;

2021 - 67958,2 тыс. рублей; 2022 - 73577,3 тыс. рублей; 2023 - 113425,7 тыс. рублей; 2024 - 113425,7 тыс. рублей; 2025 - 113492,3 тыс. рублей;

7) подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения", всего - 1254413,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 197824,8 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 105,0 тыс. рублей;

2021 - 187967,0 тыс. рублей;

2022 - 207450,6 тыс. рублей;

2023 - 221923,8 тыс. рублей;

2024 - 219623,8 тыс. рублей;

2025 - 219623,8 тыс. рублей;

8) подпрограмма 8 "Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан", всего - 6741186,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 890067,3 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 20371,8 тыс. рублей;

2021 - 1028650,9 тыс. рублей;

2022 - 1179487,9 тыс. рублей;

2023 - 1244710,4 тыс. рублей;

2024 - 1196406,0 тыс. рублей;

2025 - 1201863,8 тыс. рублей;

9) подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении", всего - 1002196,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 439380,7 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 486,2 тыс. рублей;

2021 - 153606,2 тыс. рублей;

2022 - 113002,0 тыс. рублей;

2023 - 118790,8 тыс. рублей;

2024 - 106997,7 тыс. рублей;

2025 - 70419,5 тыс. рублей;

10) подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования", всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 0,0 тыс. рублей;

2021 - 0,0 тыс. рублей;

2022 - 0,0 тыс. рублей;

2023 - 0,0 тыс. рублей;

2024 - 0,0 тыс. рублей;

2025 - 0,0 тыс. рублей;

11) подпрограмма 11 "Выполнение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области", всего - 20880068,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 3105576,4 тыс. рублей;

2021 - 3203891,0 тыс. рублей;

2022 - 3300225,5 тыс. рублей;

2023 - 3502907,7 тыс. рублей;

2024 - 3759361,3 тыс. рублей;

2025 - 4008106,6 тыс. рублей;

12) подпрограмма 12 "Формирование эффективной системы организации медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования", всего - 69918284,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 9934854,0 тыс. рублей;

2021 - 10841530,7 тыс. рублей;

2022 - 11159614,7 тыс. рублей;

2023 - 11871566,1 тыс. рублей;

2024 - 12714532,0 тыс. рублей;

2025 - 13396186,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Снижение смертности населения до 13,9 человека на 1000 человек.

2. Снижение материнской смертности до 11,2 человека на 100 тыс. младенцев.

3. Снижение младенческой смертности до 4,8 человека на 1000 родившихся.

4. Снижение смертности населения от болезней кровообращения до 700,0 человек на 100 тыс. человек.

5. Снижение смертности вследствие дорожно-транспортных происшествий до 3,9 человека на 100 тыс. населения.

6. Снижение летальности больных с болезнями системы кровообращения, состоявших под диспансерным наблюдением (умерших от БСК/число лиц с БСК, состоявших под диспансерным наблюдением).

7. Снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 223,0 человек на 100 тыс. населения.

8. Снижение смертности от туберкулеза до 0,8 человека на 100 тыс. больных.

9. Снижение заболеваемости туберкулезом до 24,0 случаев на 100 тыс. населения.

10. Увеличение обеспеченности населения врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, до 43,7 человека на 10 тыс. населения.

11. Доведение показателя соотношения "врачи/средние медицинские работники" до 1/3.

12. Сохранение соотношения средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), со средней заработной платой в Орловской области на уровне не менее 200%.

13. Обеспечение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) со средней заработной платой в Орловской области не менее 100%.

14. Обеспечение соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) со средней заработной платой в Орловской области не менее 100%.

15. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 76,0 лет.

16. Информирование граждан о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями



Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 декабря 2022 г. N 882



ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области"

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (далее также - подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Департамент здравоохранения Орловской области

Участники подпрограммы 1

Департамент дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области;

Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы 1

В состав подпрограммы 1 ведомственные целевые программы не входят

Цели подпрограммы 1

1. Увеличение продолжительности жизни населения Орловской области за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний.

2. Снижение заболеваемости инфарктом миокарда и инсультом.

3. Повышение выявляемости у больных злокачественных новообразований на I, II стадиях заболевания.

4. Повышение доли больных, у которых туберкулез выявлен на ранней стадии.

5. Снижение уровня смертности от инфекционных заболеваний.

6. Снижение заболеваемости алкоголизмом, наркоманией.

7. Снижение уровня смертности населения за счет профилактики развития депрессивных состояний и суицидального поведения

Задачи подпрограммы 1

1. Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Орловской области, в том числе снижение распространенности наиболее значимых факторов риска.

2. Реализация дифференцированного подхода к организации первичной медико-санитарной помощи, профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей, в целях обеспечения своевременного выявления заболеваний и, как следствие, снижения показателей инвалидизации и смертности населения.

3. Снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется посредством проведения иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок.

4. Сохранение на спорадическом уровне распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется посредством проведения иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок (против полиомиелита, кори, краснухи).

5. Раннее выявление инфицированных ВИЧ, острым вирусным гепатитом B и C.

6. Обеспечение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах

и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1

1. Охват целевыми профилактическими медицинскими осмотрами детей.

2. Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3. Охват диспансеризацией подростков.

4. Распространенность ожирения среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг/кв. м).

5. Темпы прироста первичной заболеваемости ожирением.

6. Доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I, II стадиях заболевания.

7. Охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию.

8. Уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции.

9. Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез.

10. Заболеваемость дифтерией (на 100 тыс. населения).

11. Заболеваемость корью (на 1 млн. населения).

12. Заболеваемость краснухой (на 100 тыс. населения).

13. Заболеваемость эпидемическим паротитом (на 100 тыс. населения).

14. Заболеваемость вирусным гепатитом B (на 100 тыс. населения).

15. Охват населения иммунизацией против вирусного гепатита B в декретированные сроки.

16. Охват населения иммунизацией против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки.

17. Охват населения иммунизацией против кори в декретированные сроки.

18. Охват населения иммунизацией против краснухи в декретированные сроки.

19. Охват населения иммунизацией против эпидемического паротита в декретированные сроки.

20. Доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных.

21. Розничная продажа алкогольной продукции на душу населения.

22. Доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года.

23. Обеспечение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении.

24. Число граждан, прошедших профилактические осмотры.

25. Доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа посещений.

26. Доля лиц, которым впервые в жизни установлены неинфекционные заболевания в ходе диспансеризации и профилактического медицинского осмотра.

27. Число вылетов санитарной авиации.

28. Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь.

29. Число выполненных гражданами посещений поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании новой модели организации оказания медицинской помощи.

30. Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, тыс. посещений на 1 мобильную медицинскую бригаду.

31. Число посещений сельскими жителями фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий в расчете на 1 сельского жителя.

32. Доля населенных пунктов с числом жителей до 2000 человек, населению в которых доступна первичная медико-санитарная помощь по месту проживания.

33. Доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения.

34. Доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании новой модели организации оказания медицинской помощи, от общего количества таких организаций.

35. Доля обоснованных жалоб пациентов, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, урегулированных в досудебном порядке (от общего числа обоснованных жалоб пациентов).

36. Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию.

37. Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением.

38. Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста

Этапы и сроки реализации подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в один этап: с 2020 по 2025 год

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, - 5083732,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 410536,8 тыс. рублей;

2021 - 861347,5 тыс. рублей;

2022 - 1023809,6 тыс. рублей;

2023 - 841037,6 тыс. рублей;

2024 - 820432,9 тыс. рублей;

2025 - 1126567,7 тыс. рублей, из них:

запланированные средства областного бюджета - 1542780,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 236711,8 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года - 11780,4 тыс. рублей;

2021 - 238033,2 тыс. рублей;

2022 - 291595,8 тыс. рублей;

2023 - 266279,4 тыс. рублей;

2024 - 245652,7 тыс. рублей;

2025 - 264507,4 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 3540951,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 173825,0 тыс. рублей;

2021 - 623314,3 тыс. рублей;

2022 - 732213,8 тыс. рублей;

2023 - 574758,2 тыс. рублей;

2024 - 574780,2 тыс. рублей;

2025 - 862060,3 тыс. рублей;

средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования - 0,0 тыс. рублей (включая средства межбюджетных трансфертов), в том числе по годам реализации:

2020 - 0,0 тыс. рублей;

2021 - 0,0 тыс. рублей;

2022 - 0,0 тыс. рублей;

2023 - 0,0 тыс. рублей;

2024 - 0,0 тыс. рублей;

2025 - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

1. Охват целевыми профилактическими медицинскими осмотрами детей до 85% к 2025 году в числе подлежащих профосмотрам.

2. Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,

до 97% к 2025 году в общем количестве подлежащих осмотру.

3. Охват диспансеризацией подростков, подлежащих диспансеризации, до 85% к 2025 году.

4. Стабилизация показателя распространенности ожирения среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг/кв. м) на уровне 6,6% от общей численности.

5. Снижение темпа прироста первичной заболеваемости ожирением с 20,3% в 2021 году до 6,6% к 2025 году.

6. Увеличение доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I, II стадиях заболевания до 61,3% к 2025 году.

7. Увеличение охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию до 75,8% к 2025 году.

8. Сохранение показателя информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции на уровне 93,0% до 2025 года.

9. Сохранение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 72,8% к 2025 году.

10. Снижение заболеваемости дифтерией (менее 1 случая на 100 тыс. населения).

11. Снижение заболеваемости корью (менее 1 случая на 1 млн. населения).

12. Снижение заболеваемости краснухой (менее 1 случая на 100 тыс. населения).

13. Снижение заболеваемости эпидемическим паротитом (менее 1 случая на 100 тыс. населения).

14. Снижение заболеваемости вирусным гепатитом B (менее 1 случая на 100 тыс. населения).

15. Достижение охвата населения иммунизацией против вирусного гепатита B в декретированные сроки не менее 95%.

16. Достижение охвата иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки не менее 95% от всех подлежащих иммунизации.

17. Достижение охвата иммунизацией населения против кори в декретированные сроки не менее 95% от всего населения.

18. Достижение охвата населения иммунизацией против краснухи в декретированные сроки не менее 95,0%.

19. Достижение охвата иммунизацией населения против эпидемиологического паротита в декретированные сроки не менее 95,0% от всего населения.

20. Поддержание доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных на уровне 80% в течение 2020 - 2025 годов.

21. Снижение розничной продажи алкогольной продукции на душу населения до 4,5 л чистого спирта к 2025 году.

22. Снижение доли больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года, до 27,5% к 2025 году.

23. Увеличение доли профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении, до 90% к 2025 году.

24. Увеличение числа граждан, прошедших профилактические осмотры, до 0,504 млн. человек к 2025 году.

25. Увеличение доли граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа посещений с 10% в 2021 году до 100% к 2025 году.

26. Увеличение доли впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре до 20,0% к 2025 году.

27. Увеличение количества медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, до 16 к 2025 году.

28. Увеличение числа вылетов санитарной авиации до 47 к 2025 году.

29. Увеличение числа выполненных гражданами посещений поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании новой модели организации оказания медицинской помощи, до 2610,2 тыс. посещений к 2025 году.

30. Увеличение количества посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами (тыс. посещений на 1 мобильную медицинскую бригаду), до 3,5 тыс. посещений к 2025 году.

31. Увеличение числа посещений сельскими жителями фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий в расчете на 1 сельского жителя до 4,89 к 2025 году.

32. Достижение доли населенных пунктов с числом жителей до 2000 человек, населению которых доступна первичная медико-санитарная помощь по месту их проживания, к 2025 году - 100%.

33. Увеличение доли граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения с 18,1% в 2020 году до 68,4% к 2025 году.

34. Увеличение доли поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании новой модели организации оказания медицинской помощи, от общего количества таких организаций с 36% в 2020 году до 71,1% к 2025 году.

35. Достижение доли обоснованных жалоб пациентов, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, урегулированных в досудебном порядке (от общего числа обоснованных жалоб пациентов), не менее 98,5% к 2025 году.

36. Увеличение охвата граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, с 18,1% в 2020 году до 70,0% к 2025 году.

37. Увеличение доли лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, с 56,5% в 2020 году до 90,0% к 2025 году.

38. Увеличение уровня госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста до 55,0 случая госпитализации к 2025 году



Приложение 3
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 декабря 2022 г. N 882



ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации" государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области"

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации" (далее - подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы 2

Департамент здравоохранения Орловской области

Участники подпрограммы 2

Департамент дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области;

Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы 2

В состав подпрограммы 2 ведомственные целевые программы не входят

Цель подпрограммы 2

Снижение смертности населения до 13,9 на 1000 человек

Задача подпрограммы 2

Развитие системы комплексного лечения при различных заболеваниях, включая социально значимые

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2

1. Доля абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением.

2. Доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете.

3. Ожидаемая продолжительность жизни ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию в соответствии с действующими стандартами.

4. Число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет.

5. Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет.

6. Доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года.

7. Летальность больных с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением (умерших от БСК/число лиц с БСК, состоящих под диспансерным наблюдением).

8. Доля лиц с болезнями системы кровообращения, находящихся под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения, от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, находящихся под диспансерным наблюдением.

9. Доля лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, бесплатно получавших в отчетном году необходимые лекарственные препараты в амбулаторных условиях.

10. Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, в общем количестве больных со злокачественными образованиями, состоящих под диспансерным наблюдением.

11. Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых под диспансерное наблюдение в предыдущем году).

12. Доля лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году, из числа состоящих под диспансерным наблюдением.

13. Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут.

14. Больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

15. Доля станций переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови.

16. Увеличение объема заготовки компонентов донорской крови автоматическими методами.

17. Число доноров крови и ее компонентов (на 1 тыс. населения).

18. Число пациентов, дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации.

19. Доля лиц, госпитализированных по экстренным показателям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты.

20. Доля злокачественных новообразований, выявленных на I, II стадиях.

21. Смертность от инфаркта миокарда на 100000 населения.

22. Смертность от острого нарушения мозгового кровообращения (на 100 тыс. населения).

23. Больничная летальность от инфаркта миокарда.

24. Больничная летальность от острого нарушения мозгового кровообращения.

25. Количество рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях

Этапы и сроки реализации подпрограммы 2

Подпрограмма 2 реализуется в один этап:

с 2020 по 2025 год

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2, - 21046582,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 2951438,5 тыс. рублей;

2021 - 2098851,9 тыс. рублей;

2022 - 3271251,6 тыс. рублей;

2023 - 6644492,2 тыс. рублей;

2024 - 3613720,3 тыс. рублей;

2025 - 2466828,4 тыс. рублей,

из них:

запланированные средства областного бюджета - 11875444,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 1625981,1 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года - 25780,9 тыс. рублей;

2021 - 1647525,3 тыс. рублей;

2022 - 1949048,5 тыс. рублей;

2023 - 2216389,2 тыс. рублей;

2024 - 2456917,6 тыс. рублей;

2025 - 1979582,8 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 9171138,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 1325457,4 тыс. рублей;

2021 - 451326,6 тыс. рублей;

2022 - 1322203,1 тыс. рублей;

2023 - 4428103,0 тыс. рублей;

2024 - 1156802,7 тыс. рублей;

2025 - 487245,6 тыс. рублей;

средства ТФОМС - 0,0 тыс. рублей (включая средства межбюджетных трансфертов), в том числе по годам реализации:

2020 - 0,0 тыс. рублей;

2021 - 0,0 тыс. рублей;

2022 - 0,0 тыс. рублей;

2023 - 0,0 тыс. рублей;

2024 - 0,0 тыс. рублей;

2025 - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2

1. Увеличение доли абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением до 93% к 2025 году.

2. Увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете до 22,5%.

3. Увеличение продолжительности жизни ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию в соответствии с действующими стандартами, до 64,0 лет.

4. Увеличение числа наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет (на 100 наркологических больных среднегодового контингента), до 11,0 человека.

5. Увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет (на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента), до 9,8 больного.

6. Сокращение доли больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года, до 26,9% к 2025 году.

7. Снижение летальности больных с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением (умерших от БСК/число лиц с БСК, состоящих под диспансерным наблюдением), до 2,87% к 2025 году.

8. Увеличение доли лиц с болезнями системы кровообращения, находящихся под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения, от числа всех пациентов с болезнями системы кровообращения, находящихся под диспансерным наблюдением, с 50% в 2021 году до 80% к 2025 году.

9. Увеличение доли лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, бесплатно получавших в отчетном году необходимые лекарственные препараты в амбулаторных условиях, с 50% в 2020 году до 90% к 2025 году.

10. Увеличение удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, до 60,5%.

11. Снижение смертности населения от злокачественных новообразований (на 100 тыс. населения) с 252,4 с 2020 году до 246,8 в 2021 году.

12. Снижение одногодичной летальности больных со злокачественными образованиями до 19,3%.

13. Увеличение доли лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году, из числа находящихся под диспансерным наблюдением с 66% в 2021 году до 80% к 2025 году.

14. Увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 90,0%.

15. Снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий до 2,8% к 2025 году.

16. Увеличение доли станций переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови, до 100,0%.

17. Увеличение объема заготовки компонентов донорской крови автоматическими методами до 9,0% к 2025 году.

18. Увеличение числа доноров крови и ее компонентов (на 1 тыс. человек) до 15% к 2025 году.

19. Число пациентов, дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации, - 47 человек к 2025 году.

20. Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты, - 90,0% к 2025 году.

21. Увеличение доли злокачественных новообразований, выявленных на I, II стадиях, до 60,5% к 2025 году.

22. Снижение смертности от инфаркта миокарда (на 100000 населения) с 57,5 в 2019 году до 55,3 в 2021 году.

23. Снижение показателя больничной летальности от инфаркта миокарда с 5,8% в 2020 году до 7,9% к 2025 году.

24. Снижение показателя больничной летальности от острого нарушения мозгового кровообращения с 22,8% в 2020 году до 13,8% к 2025 году.

25. Увеличение количества рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях с 1057 единиц в 2020 году до 2200 единиц к 2025 году.

26. Снижение смертности от острого нарушения мозгового кровообращения (на 100000 населения) с 113,9 в 2019 году до 105,5 в 2021 году



Приложение 4
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 декабря 2022 г. N 882



ПАСПОРТ подпрограммы 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области"

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" (далее - подпрограмма 4)

Ответственный исполнитель подпрограммы 4

Департамент здравоохранения Орловской области

Участники подпрограммы 4

Департамент дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области;

Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы 4

В состав подпрограммы 4 ведомственные целевые программы не входят

Цели подпрограммы 4

1. Обеспечение доступности медицинской помощи для матерей и детей.

2. Повышение эффективности медицинских услуг матерям и детям.

3. Приведение объемов, видов и качества медицинских услуг матерям и детям в соответствие с уровнем заболеваемости, потребностями женского и детского населения Орловской области, передовыми достижениями медицинской науки.

4. Повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детям в Орловской области

Задачи подпрограммы 4

1. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

2. Развитие профилактической направленности педиатрической службы.

3. Внедрение стационарозамещающих технологий в амбулаторном звене

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4

1. Доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в 1-м триместре беременности.

2. Охват новорожденных неонатальным скринингом (доля новорожденных, обследованных на наследственные заболевания от общего числа новорожденных).

3. Охват новорожденных аудиологическим скринингом (доля новорожденных, обследованных посредством аудиологического скрининга, от общего числа новорожденных).

4. Показатель младенческой смертности.

5. Показатель ранней неонатальной смертности.

6. Смертность детей 0 - 17 лет (на 100 тыс. населения соответствующего возраста).

7. Доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах.

8. Выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре (доля выживших от числа новорожденных, родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела, в акушерском стационаре).

9. Результативность мероприятий по профилактике абортов (доля женщин, принявших решение сохранить беременность, от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности).

10. Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), врачами-педиатрами, нарастающим итогом.

11. Количество (доля) детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи детям.

12. Число выполненных детьми посещений детских поликлиник и поликлинических подразделений, в которых созданы комфортные условия пребывания детей и которые дооснащены медицинским оборудованием, от общего числа посещений детьми детских поликлиник и поликлинических подразделений.

13. Доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями.

14. Смертность детей в возрасте 0 - 4 лет включительно (число случаев на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми).

15. Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани.

16. Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни глаза и его придаточного аппарата.

17. Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни органов пищеварения.

18. Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни системы кровообращения.

19. Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ

Этапы и сроки реализации подпрограммы 4

Подпрограмма 4 реализуется в один этап:

с 2020 по 2025 год

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 4

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 4, - 1290350,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 296450,6 тыс. рублей;

2021 - 190249,6 тыс. рублей;

2022 - 241589,1 тыс. рублей;

2023 - 174249,6 тыс. рублей;

2024 - 174277,8 тыс. рублей;

2025 - 213533,6 тыс. рублей,

из них: запланированные средства областного бюджета - 1182702,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 237567,9 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года - 8837,8 тыс. рублей;

2021 - 184465,6 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2020 года - 60,3 тыс. рублей;

2022 - 235427,1 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2021 года - 26,6 тыс. рублей;

2023 - 162059,5 тыс. рублей;

2024 - 162062,0 тыс. рублей;

2025 - 201120,8 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 107647,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 58882,7 тыс. рублей;

2021 - 5784,0 тыс. рублей;

2022 - 6162,0 тыс. рублей;

2023 - 12190,1 тыс. рублей;

2024 - 12215,8 рублей;

2025 - 12412,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4

1. Рост доли обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в 1-м триместре беременности до 85% к 2025 году.

2. Увеличение охвата новорожденных неонатальным скринингом до 98,0% к 2025 году.

3. Увеличение охвата новорожденных аудиологическим скринингом до 98% к 2025 году.

4. Снижение показателя младенческой смертности с 5,2 в 2020 году до 4,7 к 2025 году (на 1000 родившихся живыми).

5. Снижение показателя ранней неонатальной смертности с 2,0 в 2020 году до 1,2% к 2025 году (на 1000 родившихся живыми).

6. Снижение показателя смертности детей от 0 до 17 лет до 50 на 100 тыс. населения соответствующего возраста.

7. Увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, до 85,6% к 2025 году.

8. Увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре до 75,5%.

9. Рост результативности мероприятий по профилактике абортов (доля женщин, принявших решение сохранить беременность, от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности) с 10,0% в 2020 году до 11,0% к 2025 году.

10. Рост укомплектованности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), врачами-педиатрами до 71% к 2025 году, нарастающим итогом.

11. Сохранение 100% доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи детям.

12. Достижение доли выполненных детьми посещений детских поликлиник и поликлинических подразделений, в которых созданы комфортные условия пребывания детей и которые дооснащены медицинским оборудованием, от общего числа посещений детьми детских поликлиник и поликлинических подразделений - 95% к 2025 году.

13. Снижение смертности детей в возрасте 0 - 4 лет (на 1000 родившихся живыми) до 6,5% к 2025 году.

14. Увеличение доли посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями с 50% в 2020 году до 55,0% к 2025 году.

15. Увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани до 90% к 2025 году.

16. Увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни глаза и его придаточного аппарата до 90,0% к 2025 году.

17. Увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни органов пищеварения до 90,0% к 2025 году.

18. Увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни системы кровообращения до 90,0% к 2025 году.

19. Увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ до 90,0% к 2025 году

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»