Куратор государственной программы | Шеманаева Галина Николаевна, и.о. заместителя Главы Тамбовской области |
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство социальной защиты и семейной политики Тамбовской области |
Соисполнители государственной программы | Министерство образования и науки Тамбовской области; министерство здравоохранения Тамбовской области; министерство градостроительства и архитектуры Тамбовской области |
Направления (подпрограммы) государственной программы | "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"; "Предоставление отдельным категориям граждан государственной социальной помощи на основании социального контракта"; "Модернизация и развитие социального обслуживания населения"; "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей" |
Структурные элементы государственной программы (региональные проекты, комплексы процессных мероприятий) | Региональный проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения" <*>; региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" <*>; региональный проект "Модернизация сферы социального обслуживания и развитие сектора негосударственных организаций в сфере оказания социальных услуг"; региональный проект "Оказание мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа указанной категории детей, а также гражданам, желающим взять детей на воспитание в семью"; региональный проект "Социальное казначейство"; региональный проект "Социальный контракт"; региональный проект "Отдых и оздоровление детей в каникулярное время"; комплекс процессных мероприятий "Реализация мероприятий по оказанию социальной поддержки граждан"; комплекс процессных мероприятий "Осуществление расходов на обеспечение функционирования государственных органов в сфере социальной защиты населения" |
Цели государственной программы | 1. Повышение уровня социального обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости. 2. Повышение доступности социального обслуживания населения и сохранения на уровне 100% до 2030 года. 3. Обеспечение социальной поддержки семей при рождении детей |
Задачи государственной программы | Выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан; обеспечение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании; создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей; создание условий для повышения материального и социального положения граждан старшего поколения; внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей |
Показатели государственной программы, их значение на последний год реализации | Уровень бедности (2030 год - 5,2%). Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан (2030 год - 12,5%). Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (2030 год - 45,4%). Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (2030 год - 20%). Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата, в общей численности детей этого возраста (2030 год - 20,7%). Число детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата в целях повышения доходов семей с детьми (2030 год - 8927 человек). Доля граждан, получивших социальные услуги в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения (2030 год - 100%). Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе (2030 год - 40%). Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов (2030 год - 6,2%). Число семей с 3 и более детьми, которые в отчетном году получат ежемесячную денежную выплату в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет (2030 год - 5211 семей) |
Сроки и этапы реализации государственной программы | Государственная программа реализуется в два этапа: этап I: 2014 - 2022 годы. этап II: 2023 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования государственной программы | Общие затраты на реализацию II этапа государственной программы в 2023 - 2030 гг. за счет всех источников финансирования - 96120451,1 тыс. рублей: 2023 год - 11223186,8 тыс. рублей; 2024 год - 11522626,3 тыс. рублей; 2025 год - 11790444,4 тыс. рублей; 2026 год - 11877828,1 тыс. рублей; 2027 год - 12088727,5 тыс. рублей; 2028 год - 12308062,6 тыс. рублей; 2029 год - 12536171,1 тыс. рублей; 2030 год - 12773404,3 тыс. рублей; в том числе: федеральный бюджет - 44750421,5 тыс. рублей: 2023 год - 5273434,1 тыс. рублей (в том числе объемы финансирования, предусмотренные в лимитах областной адресной инвестиционной программы - 151900,0 тыс. рублей); 2024 год - 5577025,8 тыс. рублей (в том числе объемы финансирования, предусмотренные в лимитах областной адресной инвестиционной программы - 205073,1 тыс. рублей); 2025 год - 5744241,1 тыс. рублей; 2026 год - 5631144,1 тыс. рублей; 2027 год - 5631144,1 тыс. рублей; 2028 год - 5631144,1 тыс. рублей; 2029 год - 5631144,1 тыс. рублей; 2030 год - 5631144,1 тыс. рублей; бюджет Тамбовской области - 48132930,1 тыс. рублей: 2023 год - 5548844,6 тыс. рублей (в том числе объемы финансирования, предусмотренные в лимитах областной адресной инвестиционной программы - 3100,0 тыс. рублей); 2024 год - 5540430,3 тыс. рублей (в том числе объемы финансирования, предусмотренные в лимитах областной адресной инвестиционной программы - 4185,2 тыс. рублей); 2025 год - 5641033,1 тыс. рублей; 2026 год - 5841513,8 тыс. рублей; 2027 год - 6052413,2 тыс. рублей; 2028 год - 6271748,3 тыс. рублей; 2029 год - 6499856,8 тыс. рублей; 2030 год - 6737090,0 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований - 558,4 тыс. рублей: 2023 год - 69,8 тыс. рублей; 2024 год - 69,8 тыс. рублей; 2025 год - 69,8 тыс. рублей; 2026 год - 69,8 тыс. рублей; 2027 год - 69,8 тыс. рублей; 2028 год - 69,8 тыс. рублей; 2029 год - 69,8 тыс. рублей; 2030 год - 69,8 тыс. рублей; внебюджетные источники - 3236541,1 тыс. рублей: 2023 год - 400838,3 тыс. рублей; 2024 год - 405100,4 тыс. рублей; 2025 год - 405100,4 тыс. рублей; 2026 год - 405100,4 тыс. рублей; 2027 год - 405100,4 тыс. рублей; 2028 год - 405100,4 тыс. рублей; 2029 год - 405100,4 тыс. рублей; 2030 год - 405100,4 тыс. рублей |
________________
* Региональные проекты обеспечивают достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения" и "Финансовая поддержка семей при рождении детей" входящих в состав национального проекта "Демография".