Действующий

О внесении изменений в постановление администрации области от 13.08.2014 N 894 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Социальная поддержка граждан"



1. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы


Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Данные вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.


Основные показатели, характеризующие текущее состояние государственной программы:


уровень бедности (2030 год - 5,2%);


доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан (2030 год - 12,5%);


доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (2030 год - 45,4%);


доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (2030 год - 20%);


доля детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата, в общей численности детей этого возраста (2030 год - 20,7%);


число детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата в целях повышения доходов семей с детьми (2030 год - 8927 человек);


доля граждан, получивших социальные услуги в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения (2030 год - 100%);


доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе (2030 год - 40%);


доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов (2030 год - 6,2%);


число семей с 3 и более детьми, которые в отчетном году получат ежемесячную денежную выплату в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет (2030 год - 5211 семей).


Сфера социальной поддержки и социального обслуживания граждан охватывает широкий спектр вопросов: содержание и обслуживание в домах-интернатах; помощь на дому нуждающимся в уходе; жилищно-бытовое и коммунальное обслуживание; поддержка многодетных семей; выплата пособий на детей; организация отдыха и оздоровления детей; предоставление социальной выплаты на приобретение жилищного сертификата для детей-сирот; демографические, социально-экономические вопросы и другие.


Действующая система социальной поддержки граждан базируется на принципиальном положении - безусловная гарантированность исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущению снижения уровня и ухудшению условий их предоставления вне зависимости от социально-экономической ситуации в стране и в области, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.