Действующий

Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (с изменениями на 4 марта 2024 года)



8. ПОДУШЕВЫЕ НОРМАТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И СТРУКТУРА ТАРИФОВ НА ОПЛАТУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ


8.1. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:


за счет средств бюджета Республики Башкортостан (в расчете на 1 жителя) (с учетом межбюджетных трансфертов бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования) в 2023 году - 4508,17 рубля, 2024 году - 3768,52 рубля и 2025 году - 3722,86 рубля;


(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 30.10.2023 N 620, от 04.03.2024 N 61)


абзацы третий - четвертый исключены. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30.10.2023 N 620;


за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования (в расчете на одно застрахованное лицо) в 2023 году - 17475,90 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 396,82 рубля, в 2024 году - 18710,29 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 421,11 рубля, в 2025 году - 19745,10 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 445,24 рубля.


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.10.2023 N 620)


Средний подушевой норматив оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" включает расходы на оказание медицинской помощи участникам специальной военной операции Российской Федерации на Украине.


В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, устанавливаются коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом реальной потребности населения, обусловленной уровнем и структурой заболеваемости, особенностями половозрастного состава, в том числе численности населения в возрасте 65 лет и старше, плотности населения, транспортной доступности медицинских организаций, количества структурных подразделений, за исключением количества фельдшерско-акушерских пунктов, а также маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи.


Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, применяются коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на содержание медицинской организации и оплату труда персонала:


для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тысяч человек, - не менее 1,113;


для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тысяч человек, - не менее 1,04.


Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицу в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц не менее 1,6.


Размер финансового обеспечения фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению", составляет в среднем на 2023 год:


фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1302,2 тыс. рублей;