Итоги исполнения консолидированного бюджета Воронежской области
тыс. рублей
Наименование | Отчетный год | Текущий год | |
план на 01.02.2022 | оценка | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Консолидированный бюджет | |||
1. Доходы всего, в том числе: | 190 968 548,4 | 167 432 367,9 | 190 768 091,8 |
1.1. Налоговые и неналоговые доходы | 140 127 435,3 | 133 157 576,8 | 143 441 933,0 |
1.2. Безвозмездные поступления | 50 841 113,1 | 34 274 791,1 | 47 326 158,8 |
2. Расходы всего | 168 901 882,6 | 172 376 839,3 | 214 931 787,7 |
3. Дефицит/профицит | 22 066 665,8 | -4 944 471,4 | -24 163 695,9 |
Областной бюджет | |||
1. Доходы всего, в том числе: | 163 944 637,2 | 142 514 725,5 | 163 319 103,8 |
1.1. Налоговые и неналоговые доходы | 113 070 159,8 | 108 053 876,0 | 115 992 945,0 |
1.2. Безвозмездные поступления | 50 874 477,4 | 34 460 849,5 | 47 326 158,8 |
2. Расходы всего, из них: | 144 702 611,6 | 145 655 842,9 | 182 165 050,0 |
- межбюджетные трансферты местным бюджетам | 50 874 477,4 | 34 460 849,5 | 59 266 481,4 |
3. Государственный долг субъекта Российской Федерации | 16 790 941,0 | 15 914 650,6 | 22 873 989,8 |
4. Размер госдолга, % | 14,9 | 14,7 | 19,7 |
5. Дефицит/профицит | 19 242 025,6 | -3 141 117,4 | -18 845 946,2 |
Местные бюджеты | |||
1. Доходы всего, в том числе: | 73 764 743,6 | 68 049 740,5 | 86 715 469,4 |
1.1. Налоговые и неналоговые доходы | 27 058 239,0 | 25 104 325,8 | 27 448 988,0 |
1.2. Безвозмездные поступления, из них: | 46 706 504,6 | 42 945 414,7 | 59 266 481,4 |
- за счет целевых средств областного бюджета | 44 208 679,6 | 39 984 368,1 | 56 419 376,4 |
2. Расходы всего, из них: | 70 940 103,4 | 69 853 094,5 | 92 033 219,1 |
- за счет целевых средств | 44 208 679,6 | 39 984 368,1 | 56 419 376,4 |
3. Дефицит/профицит | 2 824 640,2 | -1 803 354,0 | -5 317 749,7 |
Доходы консолидированного бюджета области по итогам 2021 года составили 191,0 млрд рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 140,1 млрд рублей.
Поступление доходов консолидированного бюджета области в 2022 году оценивается в сумме 190,8 млрд рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов - 143,4 млрд рублей.
На протяжении ряда лет налоговая политика Воронежской области направлена на увеличение собственных доходов, повышение эффективности налоговой нагрузки и создание условий для дальнейшего экономического роста. В регионе осуществляется поддержка инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства, что способствует увеличению налогооблагаемой базы и созданию благоприятных условий для расширения производственной сферы, укреплению экономической и социальной стабильности территории. Также для увеличения собственных доходов на постоянной основе осуществляются:
- оценка эффективности налоговых расходов (льгот), установленных региональным законодательством;
- выявление и постановка на налоговый учет новых или неучтенных объектов налогообложения;
- мониторинг налоговых ставок и льгот, установленных по региональным и местным налогам, ставок арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности, и повышение их эффективности;
- проведение разъяснительной работы с налогоплательщиками по уплате налогов с целью повышения налоговой дисциплины и легализации "теневого" бизнеса;
- проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогам во все уровни бюджетов;
- проведение инвентаризации областного и муниципального имущества и обеспечение более эффективного его использования;
- проведение в установленные сроки в соответствии с федеральным законодательством переоценки кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости.
Расходы консолидированного бюджета Воронежской области за 2021 год составили 168,9 млрд рублей. Ожидаемое исполнение расходов консолидированного бюджета Воронежской области в 2022 году составит 214,9 млрд рублей. Наибольшую долю в расходах бюджета в 2022 году занимают отрасли социальной сферы: здравоохранение, образование, социальная защита, культура, физическая культура и спорт.
В соответствии с подходами, определенными на федеральном уровне, предусмотрены и проиндексированы все социально значимые расходы, обеспечено повышение оплаты труда категорий работников, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", минимального размера оплаты труда. Все меры социальной поддержки сохранены и проиндексированы.