ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2022 года N 1329-П


Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка"

(с изменениями на 15 декабря 2023 года)

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.12.2023 N 943-П)




Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", пункта 4 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2022 года N 166-ПГ "О ежемесячном пособии в связи с рождением и воспитанием ребенка" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка".


2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2023 года.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 декабря 2022 года N 1329-П



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ В СВЯЗИ С РОЖДЕНИЕМ И ВОСПИТАНИЕМ РЕБЕНКА"

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.12.2023 N 943-П)




I. Общие положения



Предмет регулирования Административного регламента


1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка" определяет сроки и последовательность административных процедур и действий Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, являющегося уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2022 года N 166-ПГ "О ежемесячном пособии в связи с рождением и воспитанием ребенка" на предоставление государственной услуги по предоставлению ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка (далее - Административный регламент, уполномоченный орган, ежемесячное пособие, государственная услуга, автономный округ).



Круг заявителей


2. Государственная услуга предоставляется нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, при условии, если они являются гражданами Российской Федерации и проживают на территории автономного округа.


Назначение и выплата ежемесячного пособия осуществляются:


беременной женщине в случае, если срок ее беременности составляет 6 и более недель, и она встала на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности (до 12 недель);


одному из родителей (усыновителей, опекунов (попечителей) ребенка в возрасте до 17 лет, являющегося гражданином Российской Федерации и постоянно проживающего на территории автономного округа (далее - заявитель).


Право на ежемесячное пособие возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в автономном округе в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - величина прожиточного минимума на душу населения) на дату обращения за назначением ежемесячного пособия по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя на территории автономного округа.


Заявитель может воспользоваться государственной услугой через своего уполномоченного представителя (далее - представитель).


При этом личное участие заявителя в отношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных отношениях.



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


3. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется:


должностным лицом уполномоченного органа (далее - должностное лицо);


при непосредственном обращении заявителя (представителя);


работником государственного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его территориальных отделов (далее - многофункциональный центр);


посредством телефонной, факсимильной и иных средств телекоммуникационной связи;


путем оформления информационных стендов в местах предоставления государственной услуги, на которых размещается информация, указанная в абзацах четвертом - одиннадцатом пункта 39 Административного регламента;


путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;


путем размещения информации на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт, сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) по адресу: http://www.pgu-yamal.ru;


путем размещения брошюр, буклетов и других информационных материалов в помещениях, предназначенных для приема граждан, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, в том числе в многофункциональных центрах;


посредством ответов на письменные обращения заявителей;


посредством информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами".


4. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование уполномоченного органа.


Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.


Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы.


При предоставлении в ходе информирования посредством телефонной и иных средств телекоммуникационной связи заявителю информации, относящейся к его персональным данным, должностное лицо идентифицирует личность заявителя путем проверки корректности названных заявителем фамилии, имени, отчества (при наличии), данных документа, удостоверяющего личность, контрольной информации.


Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.


При невозможности ответить на поставленные заявителем вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.


Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.


5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления государственной услуги должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:


о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);


о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;


о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;


о сроках предоставления государственной услуги;


об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;


о месте размещения на сайте информации по вопросам предоставления государственной услуги.


6. На сайте, на Едином портале, Региональном портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:


о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, а также многофункционального центра;


справочные телефоны уполномоченного органа, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);


адрес сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи на сайте.


График приема уполномоченного органа устанавливается приказом с учетом интересов граждан, климатических условий региона.


Прием должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей, но не чаще 3 (трех) дней в неделю.


7. На Едином портале, Региональном портале размещается следующая информация:


исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;


перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;


срок предоставления государственной услуги;


результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;


исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»