МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ ДЛЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ РОСТА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА И КАЧЕСТВА ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ В ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И ПРАВИЛА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ДАЛЕЕ - МЕТОДИКА)
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 25.07.2024 N 263-п)
1. Методика устанавливает механизм и условия предоставления бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальные образования, автономный округ) дотаций в целях стимулирования роста налогового потенциала и качества планирования доходов (далее - дотации).
Объем бюджетных ассигнований на предоставление дотации муниципальным образованиям утверждается законом о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период.
В расчете дотации используются:
данные годовых отчетов об исполнении бюджетов городских округов автономного округа и консолидированных бюджетов муниципальных районов автономного округа за истекший финансовый год;
первоначальные решения представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджетах муниципальных образований на истекший финансовый год;
решения о согласии на полную либо частичную замену дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - замена) либо отказе от нее в истекшем финансовом году;
информация о плановых и фактических суммах средств, направленных муниципальными образованиями в истекшем финансовом году для участия в реализации национальных проектов;
информация Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о суммах дополнительных доходов в бюджете автономного округа в разрезе муниципальных образований, обеспечивших их поступление в результате участия в реализации инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, обеспечивающие достижение целей, показателей национальных проектов в истекшем финансовом году (далее - инвестиционный проект).
Общая сумма дотации состоит из 2 частей:
первая - за качество планирования налоговых доходов в истекшем финансовом году, за обеспечение дополнительных доходов в бюджете автономного округа в результате реализации инвестиционных проектов и участие муниципальных образований в реализации национальных проектов в истекшем финансовом году, за применение механизма замены;
вторая - за обеспечение поступления в бюджет автономного округа сумм налога на профессиональный доход.
Сумма первой части дотации зависит от суммы фактического поступления в бюджет автономного округа налога на профессиональный доход за истекший финансовый год и определяется как разница между общей суммой дотации, утвержденной законом о бюджете автономного округа, и суммой второй части дотации.
Сумма второй части дотации определяется суммой фактического поступления в бюджет автономного округа налога на профессиональный доход за истекший финансовый год.