Для реализации целей государственной программы к 2030 году планируется достижение следующих показателей:
удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет - показатель определяет численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также позволяет выявить детей в возрасте от 5 до 18 лет, не охваченных общеобразовательными программами (показатель рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.06.2014 N 657 "Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования");
доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, что позволит обновить цифровую инфраструктуру образовательных организаций Тамбовской области, создать обучающимся равные условия получения качественного образования посредством предоставления доступа к верифицированному образовательному контенту, цифровым образовательным сервисам, дать педагогическим работникам возможность использования современных методов и средств обучения при реализации общеобразовательных программ и программ дополнительного образования, создать условия для реализации образовательного процесса с применением электронного обучения, элементов дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места их проживания;
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет - комплексный показатель, определяющий наличие (отсутствие) очередности, отражающий количество детей, нуждающихся в получении места в дошкольной образовательной организации (источником данных показателя является федеральная государственная информационная система доступности дошкольного образования (далее - ФГИС ДДО);
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет - комплексный показатель, определяющий наличие (отсутствие) очередности, отражающий количество детей, нуждающихся в получении места в дошкольной образовательной организации (источником данных показателя является ФГИС ДДО);
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием - определяет вовлеченность детей в возрасте от 5 до 18 лет в творческую деятельность по интересам посредством обучения по дополнительным общеобразовательным программам (источником данных показателя является Единая автоматизированная информационная система сбора и анализа данных по учреждениям, программам, мероприятиям дополнительного образования и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в субъектах Российской Федерации (далее - ЕАИС ДО);
эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи - комплексный показатель, характеризующий эффективность мер, направленных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи через охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием, выявление выдающихся способностей и талантов у детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет посредством их участия в конкурсных и соревновательных мероприятиях, учет детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности и получивших государственную поддержку в различных формах (показатель утвержден Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68, рассчитывается Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 N 542.);
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, что позволит обеспечить условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников на основе единых подходов в соответствии с приоритетными задачами развития системы образования; внедрить в образовательный процесс современные технологии обучения и воспитания (при расчете показателя учитываются педагогические работники общеобразовательных организаций, прошедшие повышение квалификации по программам, включенным в федеральный реестр программ дополнительного профессионального образования и обучившиеся на базе центра непрерывного повышения профессионального мастерства (ЦНППМ);
доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям - показатель характеризует возможности выпускника по окончании обучения по программе среднего профессионального образования осуществлять трудовую и иную профессиональную деятельность (в форме индивидуального предпринимательства, самозанятости) на рынке труда на основе полученных им в период обучения общих и профессиональных компетенций и рассчитывается в соответствии с методикой расчета показателей федеральных проектов национального проекта "Образование", утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2021 N 262;
уровень образования - показатель оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68), рассчитывается Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 N 542. Показатель позволит охарактеризовать потенциальные возможности населения, охваченного образованием, с учетом качества результатов образования.
Показатели региональных проектов и комплексов процессных мероприятий приведены в соответствующих паспортах.
Перечень и значения показателей целей реализации государственной программы приведен в приложении N 1 к государственной программе.