На достижение запланированных результатов могут оказать влияние определенные риски, связанные с различными факторами.
Риски подразделяются на внешние и внутренние. Внешние риски не зависят от действий ответственного исполнителя, к примеру, неблагоприятные внешнеполитические и внешнеэкономические факторы, общая экономическая ситуация. Внутренние риски относятся к сфере компетенции исполнителя Программы.
Группа рисков | Риски | Меры управления рисками |
Внутренние риски | Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Программой | Своевременная подготовка и обеспечение принятия нормативной правовой базы; внесение предложений соответствующим органам государственной власти в случае, если подготовка и принятие нормативного правового акта выходят за рамки полномочий ответственного исполнителя Программы |
Организационный риск | Своевременная координация исполнителем Программы иных органов государственной власти с целью оптимизации сроков административных процедур | |
Операционный риск | Своевременный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы | |
Внешние риски | Снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, кризис банковской системы | Проведение комплексного анализа и прогнозирования внешней и внутренней среды исполнения Программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и финансирования мероприятий Программы |
Риск отсутствия финансирования из федерального бюджета | Привлечение средств бюджета города Севастополя | |
Риск отсутствия финансирования из бюджета города Севастополя | Перераспределение средств бюджета города Севастополя, выделенных для реализации Программы | |
Возможные изменения федеральной нормативной правовой базы | Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве; корректировка мероприятий Программы |