ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 декабря 2022 года N 727-ЗО


Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

(с изменениями на 22 декабря 2023 года)

(в ред. Законов Челябинской области от 28.02.2023 N 799-ЗО, от 04.04.2023 N 805-ЗО, от 15.05.2023 N 813-ЗО, от 31.05.2023 N 843-ЗО, от 05.07.2023 N 859-ЗО, от 31.08.2023 N 909-ЗО, от 28.09.2023 N 916-ЗО, от 01.11.2023 N 955-ЗО, от 05.12.2023 N 960-ЗО, от 22.12.2023 N 980-ЗО)




Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 22 декабря 2022 г. N 1396




Статья 1. Основные характеристики областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов


1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2023 год:


1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 246016870,52 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 42328171,18 тыс. рублей;


(в ред. Законов Челябинской области от 28.02.2023 N 799-ЗО, от 04.04.2023 N 805-ЗО, от 15.05.2023 N 813-ЗО, от 31.05.2023 N 843-ЗО, от 05.07.2023 N 859-ЗО, от 31.08.2023 N 909-ЗО, от 28.09.2023 N 916-ЗО, от 01.11.2023 N 955-ЗО, от 05.12.2023 N 960-ЗО, от 22.12.2023 N 980-ЗО)


2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 301761673,22 тыс. рублей;


(в ред. Законов Челябинской области от 28.02.2023 N 799-ЗО, от 04.04.2023 N 805-ЗО, от 15.05.2023 N 813-ЗО, от 31.05.2023 N 843-ЗО, от 05.07.2023 N 859-ЗО, от 31.08.2023 N 909-ЗО, от 28.09.2023 N 916-ЗО, от 01.11.2023 N 955-ЗО, от 05.12.2023 N 960-ЗО, от 22.12.2023 N 980-ЗО)


3) объем дефицита областного бюджета в сумме 55744802,7 тыс. рублей.


(в ред. Законов Челябинской области от 31.05.2023 N 843-ЗО, от 28.09.2023 N 916-ЗО)


2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на плановый период 2024 и 2025 годов:


1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2024 год в сумме 244715443,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 30986320,3 тыс. рублей, и на 2025 год в сумме 257699507,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 24491919,2 тыс. рублей;


(в ред. Законов Челябинской области от 28.02.2023 N 799-ЗО, от 04.04.2023 N 805-ЗО, от 05.12.2023 N 960-ЗО, от 22.12.2023 N 980-ЗО)


2) общий объем расходов областного бюджета на 2024 год в сумме 282594671,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 6311524,0 тыс. рублей, и на 2025 год в сумме 277178414,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 12634325,8 тыс. рублей;


(в ред. Законов Челябинской области от 28.02.2023 N 799-ЗО, от 04.04.2023 N 805-ЗО, от 05.12.2023 N 960-ЗО, от 22.12.2023 N 980-ЗО)


3) объем дефицита областного бюджета на 2024 год в сумме 37879228,4 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 19478907,0 тыс. рублей.



Статья 2. Нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области и местными бюджетами на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов


1. Утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области и местными бюджетами на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 1.


2. Установить, что в 2023 году и в плановом периоде 2024 и 2025 годов:


1) доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением;


2) доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением;


3) доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских и сельских поселений;


4) доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских и сельских поселений;


5) плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением;


6) плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских и сельских поселений;


7) плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением;


8) плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских и сельских поселений;


9) плата за публичный сервитут, предусмотренная решением уполномоченного органа об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и находятся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и которые не предоставлены гражданам или юридическим лицам (за исключением органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами и казенных учреждений), в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением;


10) плата за публичный сервитут, предусмотренная решением уполномоченного органа об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских и сельских поселений и находятся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и которые не предоставлены гражданам или юридическим лицам (за исключением органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами и казенных учреждений), в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских и сельских поселений.


3. Установить, что доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в размере 90 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области по данному налогу подлежат зачислению в областной бюджет.


Утвердить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (в процентах от налоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области по данному налогу) согласно приложению 2.



Статья 3. Доходы областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов


1. Учесть в областном бюджете на 2023 год доходы областного бюджета согласно приложению 3.


Учесть в составе доходов областного бюджета на 2023 год, указанных в абзаце первом настоящей части, доходы областного бюджета, поступающие от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, а также от административных штрафов, установленных законом Челябинской области за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, в сумме 15474,8 тыс. рублей.


2. Учесть в областном бюджете на плановый период 2024 и 2025 годов доходы областного бюджета согласно приложению 4.


Учесть в составе доходов областного бюджета на плановый период 2024 и 2025 годов, указанных в абзаце первом настоящей части, доходы областного бюджета, поступающие от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, а также от административных штрафов, установленных законом Челябинской области за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, на 2024 год в сумме 16488,7 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 16521,9 тыс. рублей.



Статья 4. Условия реструктуризации и списания задолженности по обязательствам перед областным бюджетом в 2023 году и в плановом периоде 2024 и 2025 годов


1. Реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц перед областным бюджетом по налогам и сборам, пеням и штрафам, а также списание пеней и штрафов в случае досрочного погашения реструктурированной задолженности по налогам и сборам проводятся в порядке, установленном Правительством Челябинской области (далее - Правительство области), только при условии принятия решения о реструктуризации кредиторской задолженности соответствующих юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.


2. Правительство области в устанавливаемом им порядке принимает решение о списании задолженности перед областным бюджетом сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации Челябинской области по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам, переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантию областного бюджета и погашенной за них Челябинской областью федеральному бюджету, не имеющих источников погашения в связи с их ликвидацией (прекращением деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо исключенных в качестве недействующих юридических лиц из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", либо не состоящих на момент списания указанной задолженности в едином государственном реестре юридических лиц (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей).



Статья 5. Бюджетные ассигнования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов


1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2023 год в сумме 9883820,8 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 3292762,3 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 1929582,1 тыс. рублей.


(в ред. Законов Челябинской области от 04.04.2023 N 805-ЗО, от 15.05.2023 N 813-ЗО, от 31.05.2023 N 843-ЗО, от 31.08.2023 N 909-ЗО, от 28.09.2023 N 916-ЗО, от 01.11.2023 N 955-ЗО, от 05.12.2023 N 960-ЗО, от 22.12.2023 N 980-ЗО)


2. Утвердить:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»