Действующий

Об утверждении Концепции (обновленной) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область)


I. Уровень дошкольного образования


Отбор содержания и процедур оценки качества дошкольного образования осуществляется в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровней в сфере оценки качества образования и положениями, представленными в настоящей Концепции РСОКО.


Основой отбора содержания и процедур оценки качества дошкольного образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [16].


Нормативное определение федеральных государственных образовательных стандартов как совокупности требований к структуре основных образовательных программ и их объему, к условиям реализации основных образовательных программ, к результатам освоения основных образовательных программ (ст. 11 п. 3) [10] является основанием представления этих требований в качестве объектов оценки качества образования дошкольного образования в рамках региональной системы оценки качества:


1. Качество образовательных программ дошкольного образования (в том числе адаптированных).


2. Качество условий реализации образовательных программ дошкольного образования (в том числе адаптированных).


3. Качество результатов освоения обучающимися образовательных программ дошкольного образования (в том числе адаптированных).


Механизмами оценки качества дошкольного образования в соответствии с РСОКО выступают механизмы оценки:


1. Оценка качества образовательных программ дошкольного образования.


2. Оценка качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования.


3. Оценка качества результатов освоения обучающимися образовательных программ дошкольного образования (уровень индивидуальных достижений).


Реализация механизмов оценки качества дошкольного образования осуществляется через совокупность нормативно обоснованных процедур оценки качества образования (приложение 4 к данной Концепции).


Процедуры оценки качества образовательных программ дошкольного образования осуществляются с целью определения соответствия структуры и содержания реализуемых в конкретной образовательной организации дошкольного образования основных образовательных программ дошкольного образования (в том числе адаптированных) соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. При этом в ходе процедур оценки качества образования предполагается определение и констатация факта соответствия или несоответствия локальных нормативных актов образовательной организации дошкольного образования, отражающих содержание образования, требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре и содержанию основных образовательных программ дошкольного образования.


Процедурами оценки качества образовательных программ дошкольного образования выступают применяемые оценочные процедуры: лицензирование образовательной деятельности; федеральный государственный надзор в сфере образования; мониторинг системы образования (в части дошкольного образования); федеральные информационные системы (в части дошкольного образования); региональные информационные системы (в части дошкольного образования); независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.


Процедуры оценки качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования предусматривают оценку сформированности в образовательной организации дошкольного образования условий реализации основных образовательных программ дошкольного образования (в том числе адаптированных) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации образовательных программ, а также к развивающей предметно-пространственной среде (раздел III) [16].