Действующий

Об утверждении Концепции (обновленной) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область)



2. Методология Концепции (обновленной) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область)


Концепция (обновленная) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область) (далее - Концепция) разработана с целью применения совокупности изменившихся требований государства, области и запросов общества к созданной и функционирующей с 2016 года РСОКО - основе региональной политики в сфере оценки качества образования - в части отражения системного применения инновационных механизмов управления РСОКО в ее структуре, содержании, механизмах и процедурах, а также описании вариантов эффективного управления образовательной системой региона по результатам анализа полученных данных.


Концепция определяет и конкретизирует в новых условиях: методологические основания развития РСОКО, в том числе понятийный аппарат и принципы; цель и задачи РСОКО, ее объекты, структуру и содержание.


Концепция содержит также описание используемых в образовательной системе Челябинской области механизмов и процедур оценки качества образования, организационную структуру управления РСОКО.


В Концепции сформулированы управленческие решения по результатам мероприятий РСОКО на всех уровнях принятия решений и ожидаемые результаты реализации РСОКО.


Завершает Концепцию обоснование региональной политики в сфере оценки качества образования.


В обобщенном виде содержание РСОКО (Челябинская область) представлено в приложении 2 к данной Концепции.


Методология системы оценки качества образования Челябинской области, определенная Концепцией, представляет собой неразрывное единство нормативного, системного и деятельностного подходов с учетом нормативно-методологического принципа. Последний заключается в отборе и использовании в качестве единого основания РСОКО реестра нормативных документов и научно-методических материалов федерального и регионального уровней. В приложении 1 к Концепции представлен актуальный реестр документов и материалов, определяющий методологию РСОКО.


Развитие системы оценки качества образования Челябинской области на основе нормативного подхода обеспечивает отражение в ее функционировании полномочий <1> региональных органов государственной власти, осуществляющих управление в сфере образования в части обеспечения оценки качества образования, а также определяет декомпозицию исполнения таких полномочий на всех уровнях управления образовательной системой Челябинской области (региональном, муниципальном, институциональном).


________________


<1> Под полномочием регионального органа управления образованием понимается "ограниченное законодательством право регионального органа управления образованием использовать собственные ресурсы и ресурсы региональной образовательной системы для достижения целей ее функционирования и развития" [3].


Формальными основаниями выделения полномочий стали нормативные документы федерального, регионального уровней, а также региональные концепции и методики в сфере оценки качества образования.


Функционирование РСОКО осуществляется в Челябинской области в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 7, 8, 12, 20, 59, 95) [10], определяющими полномочия органа государственной власти в сфере образования - Министерства образования и науки Челябинской области - непосредственные и переданные от федеральных органов управления образованием. Среди полномочий:


государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью образовательных организаций Челябинской области, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;


лицензирование образовательной деятельности образовательных организаций Челябинской области;