Действующий

Об утверждении Концепции (обновленной) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область)



IV. Среднее профессиональное образование


Отбор содержания и процедур оценки качества среднего профессионального образования осуществляется в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровней в сфере оценки качества образования и положениями, представленными в настоящей Концепции РСОКО.


Основой отбора содержания и процедур оценки качества среднего профессионального образования являются федеральные государственные образовательные стандарты по профессиям/специальностям среднего профессионального образования [22].


Содержание оценки качества среднего профессионального образования состоит в сравнении результатов, достигнутых профессиональной образовательной организацией, с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.


Нормативное определение федеральных государственных образовательных стандартов как совокупности требований к структуре основных образовательных программ и их объему, к условиям реализации основных образовательных программ, к результатам освоения основных образовательных программ (ст. 11 п. 3) [10] является основанием представления этих требований в качестве объектов оценки качества среднего профессионального образования в рамках региональной системы оценки качества:


1. Качество образовательных программ среднего профессионального образования.


2. Качество условий реализации образовательных программ среднего профессионального образования.


3. Качество результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования.


Механизмами оценки качества среднего профессионального образования в соответствии с РСОКО выступают механизмы оценки:


1. Оценка качества образовательных программ среднего профессионального образования.


2. Оценка качества условий реализации образовательных программ среднего профессионального образования.


3. Оценка качества результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования.


Реализация механизмов оценки качества среднего профессионального образования осуществляется через совокупность нормативно обоснованных процедур оценки качества образования (приложение 4 к данной Концепции).


Процедуры оценки качества образовательных программ среднего профессионального образования обеспечивают определение уровня соответствия профессиональных образовательных программ требованиям соответствующих ФГОС (в зависимости от профессии/специальности среднего профессионального образования, по которой ведется подготовка) по следующим показателям:


разработанность образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена/программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по направлениям профессиональной подготовки;