Основными задачами Министерства являются:
2.1. Обеспечение внедрения и широкого использования современных информационно-коммуникационных и инновационных технологий, процессов цифровой трансформации, формирование и развитие единого информационного пространства Курской области, в том числе развитие информационного общества на территории Курской области.
2.2. Организация перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид.
2.3. Организация эффективного информационного обмена и взаимодействия между исполнительными органами Курской области и создание условий для эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена.
2.4. Создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации, в том числе создание системы общественных центров общественного доступа населения к государственным информационным ресурсам.
2.5. Обеспечение цифровой трансформации регионального государственного управления.
2.6. Участие в развитии инвестиционной и инновационной деятельности в сфере связи Курской области.
2.7. Организационное обеспечение эффективного функционирования и развития систем электросвязи, почтовой связи и радиосвязи, телекоммуникаций для обеспечения потребностей исполнительных органов и органов местного самоуправления Курской области, а также оказание возможного содействия органам местного самоуправления в обеспечении населения и хозяйствующих субъектов качественными услугами связи.
2.8. Организация обеспечения информационной безопасности региональных информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Курской области, в том числе создание комплексной системы защиты информации в Правительстве Курской области, Администрации Курской области, в том числе через подведомственные учреждения.
2.9. Обеспечение информационной безопасности Правительства Курской области, в том числе по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты через специалистов исполнительных органов Курской области.
2.10. Формирование системы мониторинга качества предоставления (осуществления) государственных и муниципальных услуг (функций), организация проведения регулярного мониторинга.
2.11. Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в Курской области по принципу "одного окна" в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.12. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами и органами местного самоуправления Курской области в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.13. Организация обеспечения деятельности и развития Ситуационного центра Губернатора Курской области, обеспечение защиты информации, обрабатываемой в Ситуационном центре Губернатора Курской области.