Решения о реализации произведенной продукции на национальном или зарубежном рынках компаниями Кузбасса принимаются исходя из их собственных деловых интересов. Многие из региональных компаний - производителей товаров и услуг имеют опыт экспортных поставок или активно работают над выходом на зарубежные рынки. Именно экспортеры при сохранении хотя бы частичного доступа к внешним рынкам в конечном итоге окажутся главными бенефициарами комплекса отечественных преимуществ, будут иметь доступ к валютной ликвидности, сохранят высокий уровень свободного денежного потока. Наращивание их экспорта в директивном порядке невозможно. Экспорт для многих предприятий является органичным путем расширения их бизнеса, способом повышения устойчивости и, что особенно важно, объективным индикатором конкурентоспособности их продукции. Эти компании не ограничиваются внутренним рынком, они могут и хотят производить востребованную в мире продукцию и готовы бороться за место на глобальном рынке.
Экспортная стратегия, концентрируясь на анализе объективных особенностей и конкурентных преимуществ территории, оценке структуры промышленного комплекса Кузбасса, анализе производимой в регионе продукции, оценке мировых и внутренних тенденций, а также сложившегося и прогнозируемого экспортного потенциала Кемеровской области - Кузбасса, направлена на достижение следующих позитивных изменений в отношении экспортной активности товаропроизводителей Кузбасса в целом:
обеспечение согласованности и соответствия внешнеэкономической и межрегиональной политики региона принципам и положениям внешнеполитической и экономической доктрины Российской Федерации, другим стратегическим документам страны;
определение видения условий ведения внешнеэкономической деятельности основных секторов экономики Кузбасса в кратко-, средне- и долгосрочной перспективах;
определение вектора стратегического развития внешнеэкономических и межрегиональных связей Кузбасса (основные макрорегионы и страны-партнеры, сферы внешнеэкономического сотрудничества и др.) с учетом:
а) активно развивающихся глобальных социальных и технологических трендов;
б) перехода региона к инновационному социально-ориентированному типу развития;
в) необходимости и возможностей адекватной модернизации структуры региональной экономики исходя из содержания системных изменений в мировой и национальной экономике и политике (товаропроизводители Кузбасса самостоятельно управляют своей операционной деятельностью, но зачастую они не всегда представляют, что ожидает их на внешних рынках даже в краткосрочной перспективе. Квалифицированные рекомендации, аналитика и страховые механизмы в этом направлении для них являются важными);
определение приоритетных направлений региональной политики в области внешнеэкономической и межрегиональной деятельности;
модернизация экспортной инфраструктуры Кузбасса;
описание (рамочное) мер государственной поддержки развития экспорта Кузбасса и направлений формирования гибкой системы государственной поддержки предприятий региона, нацеленных на экспорт своей продукции;
повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления с бизнесом в направлениях активизации экспортной деятельности;
позиционирование Кузбасса в качестве привлекательного для ведения экспортной деятельности региона на территории России и формирование положительного имиджа региона;
определение ресурсного обеспечения реализации Экспортной стратегии Кузбасса и оптимальное использование выделенных ресурсов.