Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2021 N 514 "О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса по отдельным направлениям" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.08.2021 N 680, от 31.08.2021 N 788, от 07.09.2021 N 835, от 25.11.2021 N 1127, от 22.12.2021 N 1266, от 15.03.2022 N 240, от 22.07.2022 N 707, от 16.09.2022 N 1009, от 13.12.2022 N 1319) следующие изменения:
абзац двадцать третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, софинансируемой из федерального бюджета.";
Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат, направленных на стимулирование развития производства овощей, софинансируемой из федерального бюджета, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН СУБСИДИИ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА КАРТОФЕЛЯ И ОВОЩЕЙ, СОФИНАНСИРУЕМОЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, софинансируемой из федерального бюджета, сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) (далее соответственно - субсидии, участники отбора).
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
агротехнологические работы - комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала (включая стоимость семян и посадочного материала), посеву и посадке, уходу за посевами, а также по уборке урожая;
технология досвечивания - технология круглогодичного выращивания овощей защищенного грунта с использованием системы электрического досвечивания, соответствующей требованиям к мощности досвечивания и урожайности овощей с 1 гектара производственной площади, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2. Субсидия предоставляется по следующим направлениям:
а) участникам отбора, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на возмещение части затрат, связанных с проведением агротехнологических работ, повышением уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышением плодородия и качества почв, - по ставке на 1 гектар посевной площади, планируемой к посадке и (или) занятой картофелем;
б) участникам отбора, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на возмещение части затрат, связанных с проведением агротехнологических работ, повышением уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышением плодородия и качества почв, - по ставке на 1 гектар посевной площади, планируемой к посеву и (или) занятой овощными культурами открытого грунта под урожай текущего года;
в) участникам отбора на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства - по ставке на 1 тонну высеянных элитных и (или) оригинальных семян картофеля;
г) участникам отбора на возмещение части затрат на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, - по ставке на 1 тонну планируемых к производству и (или) произведенных овощей защищенного грунта собственного производства;
д) участникам отбора на возмещение части затрат на поддержку производства картофеля - по ставке на 1 тонну планируемого к производству и (или) произведенного картофеля;
е) участникам отбора на возмещение части затрат на поддержку производства овощей открытого грунта под урожай текущего года - по ставке на 1 тонну планируемых к производству и (или) произведенных овощей открытого грунта.
3. Субсидии предоставляются получателям субсидии:
по направлениям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего Порядка, - при условии, что на посев при проведении агротехнологических работ используются семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
по направлениям, указанным в подпунктах "в" - "е" пункта 2 настоящего Порядка, с учетом следующих условий:
по подпунктам "в", "д" и "е" пункта 2 настоящего Порядка - приобретение для последующего внесения удобрений, используемых при производстве картофеля и овощей открытого грунта, в объеме не менее 20 кг в пересчете на действующее вещество на 1 гектар посевов под урожай текущего года;
по подпунктам "в" - "е" пункта 2 настоящего Порядка - использование семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
по подпункту "в" пункта 2 настоящего Порядка - реализация в отчетном и (или) текущем финансовых годах элитных и (или) оригинальных семян картофеля.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на цели, указанные в настоящем пункте, включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств - Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Получатели субсидии определяются Министерством по результатам отбора, проводимого путем запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора (далее - заявки), исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
6. Министерство размещает на едином портале и на своем официальном сайте https://agro.tatarstan.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора не позднее чем за три календарных дня до дня начала срока проведения отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства и управлений сельского хозяйства и продовольствия Министерства в соответствующем муниципальном районе Республики Татарстан (далее - Управления);
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 10 - 12 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
7. Критериями отбора получателей субсидии являются:
ведение деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов в бюджет Республики Татарстан;
осуществление деятельности по производству растениеводческой продукции;
наличие в текущем финансовом году посевных площадей, планируемых к посеву и (или) занятых сельскохозяйственными культурами, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
8. Участник отбора на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки, должен соответствовать следующим требованиям:
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;