ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2022 года N 1202


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 270



В целях уточнения механизма правового регулирования Правительство Амурской области постановляет:


Внести в постановление Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 270 "О Порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Амурской области" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 22 марта 2022 г. N 267) следующие изменения:


1) в приложении N 1 к постановлению:


а) пункт 4 изложить в следующей редакции:


"4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов Резерва утверждаются Правительством области исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с предложениями органов исполнительной власти области, государственного казенного учреждения и государственного бюджетного учреждения, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.";


б) абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:


"Восполнение материальных ресурсов Резерва органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, государственным казенным учреждением Управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" (далее - ГКУ "Амурупрадор") и государственным бюджетным учреждением Амурской области "Дирекция развития коммунального комплекса" (далее - ГБУ АО "ДРКК") может осуществляться за счет материальных ресурсов, переданных Правительству области, органам исполнительной власти области в качестве гуманитарной помощи от органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц для ликвидации возникших на территории области чрезвычайных ситуаций и их последствий, в том числе выпущенных из Резерва и не использованных органами местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.";


в) пункт 8 изложить в следующей редакции:


"8. Функции по приобретению, размещению, хранению и восполнению Резерва возлагаются на:


министерство экономического развития и внешних связей области - по товарам первой необходимости;


министерство здравоохранения области - по медикаментам, медицинскому, санитарно-хозяйственному имуществу и оборудованию, средствам индивидуальной защиты;


министерство сельского хозяйства области - по аппаратуре, оборудованию и приборам контроля;


министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области - по средствам индивидуальной защиты и приборам контроля, оборудованию и средствам спасения, средствам связи;


министерство строительства и архитектуры области - по строительным материалам;


министерство природных ресурсов области - по материально-техническим средствам;


ГКУ "Амурупрадор" - по материально-техническим средствам для восстановления дорог;


ГБУ АО "ДРКК" - по материально-техническим средствам, оборудованию жилищно-коммунального хозяйства и топливу для котельных.


Указанные органы исполнительной власти области, ГКУ "Амурупрадор" и ГБУ АО "ДРКК" именуются заказчиками Резерва.";


г) абзац второй пункта 11 изложить в следующей редакции:


"Осуществление организационно-методического руководства органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, ГКУ "Амурупрадор" и ГБУ АО "ДРКК" по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечивает министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области.";


д) абзац третий пункта 13 изложить в следующей редакции:


"В случае если в условиях действия режима чрезвычайной ситуации возникает потребность приобретения материальных ресурсов, не предусмотренных номенклатурой и объемами Резерва, по инициативе заинтересованных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, ГКУ "Амурупрадор" и ГБУ АО "ДРКК" комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области в течение суток со дня возникновения такой потребности определяет государственного заказчика, который обеспечивает оперативное внесение изменений в номенклатуру и объемы материальных ресурсов Резерва и осуществляет закупку материальных ресурсов Резерва.";


е) пункты 16, 17 изложить в следующей редакции:


"16. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется по решению Правительства области для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера и их последствий.


При недостаточности собственных сил и средств заинтересованные органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, ГКУ "Амурупрадор" и ГБУ АО "ДРКК" направляют в Правительство области обоснованный запрос с просьбой о выпуске материальных ресурсов из Резерва (далее - запрос).


ГКУ "Амурупрадор" направляет в Правительство области запрос по согласованию с министерством транспорта и дорожного хозяйства области.


ГБУ АО "ДРКК" направляет в Правительство области запрос по согласованию с министерством жилищно-коммунального хозяйства области.


Рассмотрение обосновывающих документов, направленных органами местного самоуправления, осуществляют заказчики Резерва в соответствии с распределением полномочий, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка.


17. Обоснованность запроса органов исполнительной власти области, ГКУ "Амурупрадор" и ГБУ АО "ДРКК" подтверждается следующими документами:


1) копии протокола комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области и решения Губернатора области о введении режима чрезвычайной ситуации;


2) обоснование потребности в запрашиваемых материальных ресурсах (необходимость выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, размещения эвакуируемого населения в пунктах временного размещения и питания граждан, проведения других первоочередных мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, подтверждаемая актами, сметами, иными документами, количество запрашиваемых материальных ресурсов).";


ж) пункты 18.1, 19 изложить в следующей редакции:


"18.1. Выпуск материальных ресурсов из резерва осуществляется в форме передачи на безвозвратной основе либо в форме заимствования.


Решение о выпуске из Резерва на безвозвратной основе материальных ресурсов, заказчиком которых является ГБУ АО "ДРКК", должно быть предварительно одобрено комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области.


19. Решение Правительства области о выпуске материальных ресурсов из Резерва оформляется распоряжением. Проект распоряжения готовится заказчиком (заказчиками) Резерва и вносится в Правительство области.


Проект распоряжения в отношении материальных ресурсов Резерва, закрепленных за ГКУ "Амурупрадор", вносится на рассмотрение в Правительство области министерством транспорта и дорожного хозяйства области.


Проект распоряжения в отношении материальных ресурсов Резерва, закрепленных за ГБУ АО "ДРКК", вносится на рассмотрение в Правительство области министерством жилищно-коммунального хозяйства области.


По поручению Губернатора области, первого заместителя председателя Правительства области в целях оперативности выделения материальных ресурсов подготовка проекта распоряжения Правительства области и его согласование в соответствии с Регламентом Правительства Амурской области, утвержденным постановлением Губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 443, осуществляются в срочном порядке.";


з) пункт 21 изложить в следующей редакции:


"21. Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, ГКУ "Амурупрадор" и ГБУ АО "ДРКК", обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва, организуют прием, хранение и целевое использование материальных ресурсов.";


и) абзац первый пункта 22 изложить в следующей редакции:


"22. Отчет о целевом использовании материальных ресурсов, выделенных из Резерва, готовят органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, ГКУ "Амурупрадор" и ГБУ АО "ДРКК". Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов Резерва, представляются в Правительство области через министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области в месячный срок со дня получения материальных ресурсов из Резерва.";


к) пункт 23 изложить в следующей редакции:


"23. Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, ГКУ "Амурупрадор" и ГБУ АО "ДРКК" несут ответственность по операциям с материальными ресурсами Резерва в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";


2) наименование раздела "Заказчик - министерство жилищно-коммунального хозяйства области" приложения N 2 к постановлению изложить в следующей редакции:


"Заказчик - государственное бюджетное учреждение Амурской области "Дирекция развития коммунального комплекса".



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»