В целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения Правительство Липецкой области постановляет:
Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (приложение).
Губернатор
Липецкой области
И.Г.АРТАМОНОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения обязательной антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области (далее - область), проектов нормативных правовых актов области и муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов области, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3. Обязательная антикоррупционная экспертиза проводится в отношении законов области, постановлений Липецкого областного Совета депутатов, проектов законов области и проектов постановлений областного Совета депутатов, инициируемых Правительством области и разрабатываемых структурными подразделениями Правительства области и исполнительными органами государственной власти области, нормативных правовых актов Правительства области, исполнительных органов государственной власти области и их проектов, а также муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов области (далее - документы).
4. Обязательная антикоррупционная экспертиза проводится правовым управлением Правительства области при проведении правовой экспертизы документов в сроки, предусмотренные регламентом деятельности администрации Липецкой области, утвержденным постановлением главы администрации Липецкой области от 23 мая 2007 года N 69 "Об утверждении регламента деятельности администрации Липецкой области" (далее - Регламент Правительства области) и иными правовыми актами Правительства области, а также при осуществлении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области.
5. Обязательная антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти области, проводится сотрудниками правового управления Правительства области, закрепленными за соответствующими исполнительными органами государственной власти области.
В случае если за исполнительным органом государственной власти области сотрудник правового управления Правительства области не закреплен, обязательная антикоррупционная экспертиза осуществляется сотрудником правового управления Правительства области по поручению начальника правового управления Правительства области.
6. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционная экспертиза проводится в отношении каждой нормы документа. Результаты экспертизы излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.
7. Результаты обязательной антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, в котором отмечаются все выявленные положения проекта документа, содержащие коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
8. В экспертном заключении также указываются выявленные при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
9. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Правительства области, исполнительных органов государственной власти области и их проектов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.
10. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Правительства области и исполнительных органов государственной власти области не менее чем на 7 дней размещаются на официальном сайте Правительства области в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" с указанием наименования разработчика проекта, дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Структурные подразделения Правительства области, исполнительные органы государственной власти области направляют в управление цифрового развития области проекты нормативных правовых актов не менее чем за 2 дня до даты их размещения.
11. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, которое направляется разработчику.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения экспертам, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах), в котором отражаются учет или причины несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы.
12. Визирование и принятие проектов нормативных правовых актов Правительства области и исполнительных органов государственной власти области осуществляется после рассмотрения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и копии ответов экспертам, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в обязательном порядке прикладываются разработчиком к проекту нормативного правового акта, направляемого для согласования в порядке, установленном Регламентом Правительства области.
13. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте документа при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта документа его разработчиком.
14. Положения действующего документа, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы, устраняются посредством внесения изменений в соответствии с действующим законодательством.
15. В случае несогласия с результатами обязательной антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в документе или проекте документа коррупциогенных факторов, документ или проект документа направляется разработчиком в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства области (далее - отдел по профилактике коррупционных правонарушений) с приложением экспертного заключения и пояснительной записки разработчика с обоснованием его несогласия с результатами экспертизы.
Начальником отдела по профилактике коррупционных правонарушений проводится совещание по устранению разногласий, связанных с выявленными в результате обязательной антикоррупционной экспертизы коррупциогенными факторами. Совещание по устранению разногласий должно быть проведено не позднее 10 дней со дня поступления в отдел по профилактике коррупционных правонарушений документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта. Начальником отдела по профилактике коррупционных правонарушений обеспечивается приглашение на совещание представителей правового управления Правительства области и разработчика.
16. В случае если разногласия устранены не были, начальником отдела по профилактике коррупционных правонарушений оформляется служебная записка на имя Губернатора области о неурегулированных разногласиях.