ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ - СПЕЦИАЛЬНЫХ ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ
1. Специальный дом-интернат (специальное отделение) для престарелых и инвалидов (далее - специальный дом-интернат) является стационарной организацией социального обслуживания Краснодарского края, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста, имеющим право на страховую пенсию по старости по достижении соответствующего возраста, с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и инвалидам в возрасте старше 18 лет, частично или полностью утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности из числа освобождаемых из мест лишения свободы и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также пожилых граждан и инвалидов, ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством (далее - граждане).
В специальные дома-интернаты могут также направляться граждане, систематически и грубо нарушающие правила внутреннего распорядка в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, геронтологическом центре, доме социального обслуживания, иной организации социального обслуживания.
2. Прием граждан в специальные дома-интернаты производится в соответствии с приказом на основании направления (путевки) министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство).
3. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы и проживающими в специальных домах-интернатах, осуществляется в соответствии с Положением об административном надзоре органов внутренних дел.
4. Для обеспечения соблюдения общественного порядка, предупреждения и своевременного пресечения преступлений и иных правонарушений в специальных домах-интернатах может создаваться круглосуточный полицейский пост, входящий в состав полиции общественной безопасности (местной полиции).
Участковыми инспекторами полиции проводятся обходы территории специального дома-интерната и его помещений, осуществляется тесное взаимодействие с администрацией специального дома-интерната по профилактике правонарушений среди граждан, проживающих в специальном доме-интернате.
5. На каждого поступающего в специальный дом-интернат гражданина заводится:
личное дело, в котором хранятся: направление (путевка), пенсионное удостоверение, личное заявление и другие документы;
история болезни, к которой приобщаются медицинская карта, справка МСЭ (для инвалидов), амбулаторная карта, поступившая из медицинской организации, и все медицинские документы со времени нахождения гражданина в специальном доме-интернате.
Паспорт принятого на социальное обслуживание гражданина с отметкой о регистрации в специальном доме-интернате и другие документы граждан, переданные на хранение на основании личных заявлений, хранятся в специальном доме-интернате в несгораемом шкафу.
6. Ценности гражданина, принятого на социальное обслуживание, сдаются в организацию по акту, составленному в двух экземплярах, дежурным медицинским работником, представителем культурно-бытовой комиссии (при наличии), владельцем ценностей или сопровождающим его лицом (если владелец не может подписать акт по состоянию здоровья). Один экземпляр акта после утверждения директором специального дома-интерната вручается гражданину, второй хранится вместе с ценностями в организации.
Администрация специального дома-интерната не несет ответственности за сохранность денежных средств, не сданных в кредитную организацию, и ценностей, не сданных на хранение в организацию.
7. Граждане в день прибытия в специальный дом-интернат проходят медицинский осмотр, санитарную обработку и помещаются на семь дней в приемно-карантинное отделение.
Одежда и личные вещи, пригодные к пользованию, дезинфицируются и сдаются в камеру хранения по описи, которая составляется в двух экземплярах (один экземпляр выдается гражданину, другой - хранится со сданными вещами).