ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 декабря 2022 года N 1496-рп


О внесении изменений в распоряжение Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 706-рп "О Программе оздоровления государственных финансов Хабаровского края на период до 2024 года"



В целях совершенствования нормативного правового акта Правительства Хабаровского края:


1. Внести в распоряжение Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 706-рп "О Программе оздоровления государственных финансов Хабаровского края на период до 2024 года" следующие изменения:


1.1. В наименовании, абзацах втором - четвертом пункта 1 цифры "2024" заменить цифрами "2025".


1.2. В подпункте 2.1 пункта 2 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов".


1.3. Абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:


"3. Правительству края и иным исполнительным органам края, ответственным за выполнение Плана мероприятий:".


2. Внести в Программу оздоровления государственных финансов Хабаровского края на период до 2024 года, утвержденную распоряжением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 706-рп, следующие изменения:


2.1. В заголовке цифры "2024" заменить цифрами "2025".


2.2. В разделе 1:


1) в абзаце первом слова "до 2024 года (далее - Программа)" заменить словами "до 2025 года (далее также - Программа и край соответственно)";


2) в абзаце втором:


а) слова "органов исполнительной власти" заменить словами "иных исполнительных органов";


б) слова "(далее - бюджет края)" заменить словами "(далее также - бюджет края)".


2.3. В разделе 2:


1) в пункте 2.1:


а) в подпункте 2.1.2:


- абзац первый изложить в следующей редакции:


"2.1.2. Обеспечивается эффективное управление доходами консолидированного бюджета края. В целях повышения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края исполнительным органам края и муниципальным образованиям края устанавливаются показатели по мобилизации налоговых и неналоговых доходов, а также реализуются мероприятия по их выполнению.";


- в абзаце втором слова "Органами исполнительной власти" заменить словами "Исполнительными органами";


- подпункт 2 изложить в следующей редакции:


"2) ежемесячный мониторинг налоговых поступлений от крупных налогоплательщиков края, организаций, входящих в консолидированные группы налогоплательщиков;";


- дополнить подпунктом 6 следующего содержания:


"6) мониторинг применяемых налоговых льгот и оценка результативности их действия, позволяющая принимать решения об их продлении или отмене.";


- абзацы восьмой, девятый признать утратившими силу;


б) в подпункте 2.1.3:


- подпункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:


"1) повышения качества бюджетного планирования, рационального и эффективного распределения финансовых ресурсов на выполнение расходных обязательств края. В 2021 году 94 процента расходов краевого бюджета (126,4 млрд. рублей) связано с реализацией 35 государственных программ края, направленных на:


- повышение качества жизни населения и укрепление населенченского потенциала (15 программ) - 101,1 млрд. рублей;


- устойчивое развитие экономики края (15 программ) - 15,3 млрд. рублей;


- повышение эффективности государственного и муниципального управления (5 программ) - 10,0 млрд. рублей.


За 2021 год все социально значимые обязательства перед гражданами выполнены в полном объеме, не допущена просроченная задолженность по заработной плате работников бюджетной сферы. Расходы социальных отраслей из краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края всех уровней за 2021 год составили 110,8 млрд. рублей, или 70 процентов от всех расходов;


2) проведения мероприятий по оптимизации структуры сети краевых государственных учреждений социальной сферы (далее - бюджетная сеть) в соответствии с утвержденными планами и "дорожными картами". В результате проведенных мероприятий оптимизирована штатная численность учреждений, увеличен объем расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений. Целевые показатели по уровню заработной платы в крае в соответствии с "дорожными картами" достигнуты по всем категориям работников социальной сферы;


3) повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края за счет проведения мероприятий по интеграции бюджетного процесса и процедур закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд края через развитие нормирования закупок, контрольных процедур, минимизации дебиторской задолженности по контрактам, развития информационного пространства в целях повышения прозрачности и подотчетности. Выявленная в 2021 году экономия бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края в сумме 206,6 млн. рублей направлена на покрытие дефицита краевого бюджета;";


- в подпункте 4:


абзац второй изложить в следующей редакции:


"- создания условий для устойчивого исполнения местных бюджетов;";


абзацы четвертый, пятый изложить в следующей редакции:


"- проведения в 2021 году реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных образований края в отношении бюджетных кредитов, выданных министерством финансов края из краевого бюджета (далее также - задолженность), в общей сумме 739,16 млн. рублей путем предоставления рассрочки по погашению задолженности с переносом срока ее погашения на 2022 - 2026 годы (2022 - 2029 годы - для замещения кредитов кредитных организаций) ежегодно равными долями с возможностью досрочного погашения. Это позволило обеспечить первоочередные и социально значимые расходы местных бюджетов и не допустить просроченной задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы;


- обеспечения высокого и надлежащего качества управления муниципальными финансами во всех муниципальных районах и городских округах края.";


в) подпункт 2.1.4 изложить в следующей редакции:


"2.1.4. Осуществляются государственные заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных перед краем социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для края.


В результате активной реализации краем инициатив Президента Российской Федерации по обеспечению долгосрочной устойчивости региональных и муниципальных финансов в 2017 - 2021 годах проведена реструктуризация бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета, с переносом срока платежа с 2021 года до 2029 года. В 2021 - 2022 годах краю из федерального бюджета предоставлены бюджетные кредиты для погашения долговых обязательств края по рыночным заимствованиям в сумме 32,3 млрд. рублей, из них 1,9 млрд. рублей предоставлены муниципальным образованиям края на замещение кредитов кредитных организаций.";


2) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:


"2.2. Наряду с достигнутыми результатами сохраняются риски для устойчивого исполнения бюджета, обусловленные следующими основными факторами:


2.2.1. Рост расходов бюджета края, не обеспеченных ростом соответствующих доходов.


В 2012 - 2021 годах исполнение бюджета края находилось под влиянием складывающейся общей экономической ситуации в стране.


Значительный объем расходов краевого бюджета за период с 2012 по 2021 год за счет собственных средств (без учета средств федерального бюджета) сложился в связи с:


- реализацией указов Президента Российской Федерации - 192,7 млрд. рублей;


- реализацией федерального законодательства по повышению оплаты труда - 24,1 млрд. рублей;


- дополнительными расходами на страховые взносы неработающего населения - 42,3 млрд. рублей;


- расходами, связанными с территориальными особенностями края (транспортное обслуживание населения и тарифное регулирование в сфере коммунального хозяйства) - 43,3 млрд. рублей;


- расходами на поддержку семей с детьми - 7,0 млрд. рублей;


- выпадающими доходами краевого бюджета в связи с реализацией федеральной политики по развитию Дальнего Востока и изменениями федерального законодательства.


В результате изменения налогового и бюджетного законодательства, расширения практики применения гражданами вычетов по налогу на доходы физических лиц, применения налогоплательщиками федеральных и региональных налоговых преференций, установленных в рамках реализации федеральной политики по развитию Дальнего Востока (льготы для резидентов территорий опережающего развития, свободного порта Владивосток, участников региональных инвестиционных проектов), ежегодно образуются выпадающие доходы.


Совокупный объем выпадающих доходов краевого бюджета за 2012 - 2021 годы составил 53,7 млрд. рублей, в том числе за 2021 год - 14,8 млрд. рублей (рост к уровню 2020 года на 1,2 млрд. рублей). Налоговые расходы краевого бюджета в связи с применением преференциальных режимов за период их действия с 2014 года составили 13,6 млрд. рублей, в том числе за 2021 год - 4,4 млрд. рублей (рост к уровню 2020 года на 0,6 млрд. рублей).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»