113. Решения и действия (бездействие) Министерства и его уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом в соответствии со статьями 10, 39-41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
114. Контролируемое лицо имеет право на:
1) ознакомление с документами и материалами проведенной в отношении него проверки, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы на решение Министерства, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц (далее - жалоба), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; ознакомление проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
115. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
116. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне подается контролируемым лицом без использования информационных систем, указанных в пункте 115 настоящего положения.
117. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего положения, в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего положения, не более чем на 20 рабочих дней в следующих случаях:
1) проведение в отношении уполномоченного должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются (обжалуется), служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие уполномоченного должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются (обжалуется), по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
118. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы.
119. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.