Действующий

О внесении изменений в постановление администрации области от 28.12.2012 N 1677 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области"



Приложение N 2
к постановлению
Правительства Тамбовской области
от 12.12.2022 N 159


Приложение N 1а
к государственной программе Тамбовской области
"Развитие образования Тамбовской области"



ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ", ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ НА 2023 - 2030 ГОДЫ

N п/п

Показатель (индикатор) (наименование) программы, подпрограммы

Единица измерения

Значения показателей

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет

проценты

99,8

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

2.

Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды

проценты

266,67

266,67

266,67

266,67

266,67

266,67

266,67

266,67

3.

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)

проценты

100

100

100

100

100

100

100

100

4.

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет

проценты

99,87

100

100

100

100

100

100

100

5.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием

проценты

79,7

80

81

81,2

81,5

82

82,5

83

6.

Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

проценты

28,31

28,78

29,25

29,74

30,23

30,73

31,24

31,76

7.

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

проценты

30

40

40

40

40

40

40

40

8.

Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям

проценты

60,24

60,34

60,44

60,54

60,64

60,74

60,84

60,94

9.

Уровень образования

проценты

74,29

75,10

76,72

78,35

79,16

79,65

79,98

80,21

1. Подпрограмма государственной программы "Развитие дошкольного образования"

1.1. Задача подпрограммы: обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования

1.1.1.

Доля детей в возрасте от одного года до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от одного года до семи лет

проценты

78,42

78,43

78,44

78,45

78,46

78,47

78,48

78,5

1.1.2.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций (из всех источников) к средней заработной плате в сфере общего образования

проценты

100

100

100

100

100

100

100

100

1.1.3.

Доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций

проценты

100

100

100

100

100

100

100

100

1.1.4.

Доля (удельный вес) воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

проценты

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

1.2. Задача подпрограммы: создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования

1.2.1.

Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

проценты

100

100

100

100

100

100

100

100

1.2.2.

Удельный вес количества дошкольных образовательных организаций - инновационных (экспериментальных, пилотных, опорно-методических) областного уровня в общем количестве дошкольных образовательных организаций

проценты

16,5

17

17

17

17

17

17

17

2. Подпрограмма государственной программы "Развитие общего и дополнительного образования"

2.1. Задача подпрограммы: обеспечение доступности общего образования

2.1.1.

Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения

проценты

100

100

100

100

100

100

100

100

2.1.2.

Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных организаций

проценты

100

100

100

100

100

100

100

100

2.1.3.

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования (из всех источников) к средней заработной плате в соответствующем регионе, начиная с итогов 2015 года - к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Тамбовской области

проценты

100

100

100

100

100

100

100

100

2.1.4.

Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях

проценты

94

94,1

94,2

94,3

94,4

94,5

94,6

94,7

2.1.5.

Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

проценты

24,5

22,9

21,3

19,8

19,4

18,9

18,6

18,2

2.1.6.

Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы

проценты

100

100

100

100

100

100

100

100

2.2. Задача подпрограммы: внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс

2.2.1.

Доля учащихся 10 - 11 (12) классов в общеобразовательных организациях, обучающихся в классах с профильным и углубленным изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся 10 - 11 (12) классов

проценты

100

100

100

100

100

100

100

100

2.2.2.

Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании

проценты

1,2

1,1

1,1

1

1

0,9

0,9

0,9

2.2.3.

Доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от общего количества обучающихся

проценты

77

78

79

80

81

82

83

84

2.2.4.

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей

тыс. единиц

0,054

0,054

0,054

0,054

0,054

0,054

0,054

0,054

2.2.5.

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей

единиц

123

135

135

135

135

135

135

135

2.3. Задача подпрограммы: создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования

2.3.1.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Тамбовской области

проценты

100

100

100

100

100

100

100

100

2.3.2.

Доля обучающихся, участвующих в региональных, международных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях и т.д. в рамках общего и дополнительного образования

проценты

61

63

63,5

64

64,5

65

65,5

66

2.3.3.

Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников

проценты

22,4

22,4

22,5

22,5

22,5

22,5

22,5

22,6

2.3.4.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам

проценты

5,3

5,6

5,8

6

6,2

6,4

6,7

7

2.3.5.

Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб"

проценты

16,73

18

18

18

18

18

18

18

2.3.6.

Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее"

проценты

30

37

37

37

37

37

37

37

2.3.7.

Количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

единиц

1

1

1

1

1

1

1

1

2.4. Задача подпрограммы: создание условий для обеспечения школьников области полноценным, сбалансированным, качественным питанием

2.4.1.

Доля охвата обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций питанием в общей численности обучающихся (кроме детей из многодетных семей)

проценты

93,3

93,4

93,5

93,6

93,7

93,8

93,9

94

2.5. Задача подпрограммы: обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11(12) классах общеобразовательных организаций, перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше

2.5.1.

Количество новых мест в общеобразовательных организациях Тамбовской области

единиц

4850

2725

2.5.2.

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций

проценты

94

94,1

94,2

94,3

94,4

94,5

94,6

94,7

2.5.3.

Количество новых мест в общеобразовательных организациях Тамбовской области, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета

единиц

4850

2725

2.5.4.

Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, не менее тыс. мест

тыс. мест

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

2.6. Задача подпрограммы: обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации услуг в сфере дополнительного образования

2.6.1.

Доля средств бюджета Тамбовской области, выделяемых социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг дополнительного образования, в общем объеме средств бюджета Тамбовской области, выделяемых на предоставление услуг областными государственными организациями дополнительного образования

проценты

2

2,1

2,2

2,3

2,4

2,5

2,6

2,7

3. Подпрограмма государственной программы "Развитие профессионального и высшего образования"

3.1. Задача подпрограммы: обеспечение прав граждан на получение профессионального образования и на повышение профессиональных знаний

3.1.1.

Удельный вес числа профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе

проценты

63,2

68,4

68,4

73,7

73,7

78,9

78,9

84,2

3.1.2.

Доля кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений, оснащенных в соответствии с требованиями к уровню материально-технического обеспечения предоставления государственной услуги в государственных профессиональных образовательных организациях, к общему числу кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений в государственных профессиональных образовательных организациях

проценты

97

97,5

98

98,5

99

99,5

100

100

3.1.3.

Обеспеченность студентов общежитиями (удельный вес численности студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях): государственные профессиональные образовательные организации; государственные образовательные организации высшего образования)

проценты

100

100

100

100

100

100

100

100

3.1.4.

Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения областных государственных профессиональных образовательных организаций (из всех источников) к средней заработной плате в регионе, начиная с итогов 2015 года - к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Тамбовской области

проценты

100

100

100

100

100

100

100

100

3.1.5.

Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей областных государственных образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в регионе, начиная с итогов 2015 года - к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Тамбовской области

проценты

200

200

200

200

200

200

200

200

3.2. Задача подпрограммы: модернизация среднего профессионального образования, повышение качества реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности рынка труда

3.2.1.

Число центров опережающей профессиональной подготовки

единиц

1

1

1

1

1

1

1

1

3.2.2.

Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций

единиц

43

47

47

47

47

47

47

47

3.2.3.

Численность граждан, охваченных деятельностью Центров опережающей профессиональной подготовки

человек

12000

16000

16000

16000

16000

16000

16000

16000

3.2.4.

Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам

проценты

10

15

15

15

15

15

15

15

3.2.5.

Доля обучающихся по программам среднего профессионального образования, прошедших процедуру аттестации в виде демонстрационного экзамена по всем укрупненным группам профессий и специальностей

проценты

15

20

25

30

35

40

45

50

3.3. Задача подпрограммы: обеспечение прав педагогических работников на повышение профессиональных знаний, внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников

3.3.1.

Удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования

проценты

98

98

98

98

98

98

98

98

3.3.2.

Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей областных государственных и муниципальных образовательных организаций

проценты

76

78

79

80

81

82

83

84

4. Подпрограмма государственной программы "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами"

4.1. Задача подпрограммы: обеспечение равных прав доступа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к получению государственных услуг в области обучения и воспитания, определяющих эффекты социализации

4.1.1.

Доля отдельных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, обновивших свою материально-техническую базу

проценты

75

75

75

87,5

100

100

100

100

4.1.2.

Удельный вес лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных постинтернатным сопровождением, от общего числа выпускников областных государственных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

проценты

77

78

79

80

81

82

83

84

4.1.3.

Доля выпускников областных государственных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования

проценты

100

100

100

100

100

100

100

100

4.1.4.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных программами предпрофессиональной и профессиональной подготовки и подготовки, от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (по интернатным организациям)

проценты

31,9

32

32,2

32,5

33,8

33,9

33

33,2

4.1.5.

Отношение заработной платы педагогических работников, работающих с детьми-сиротами, к средней заработной плате в Тамбовской области, начиная с итогов 2015 года - к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Тамбовской области

проценты

100

100

100

100

100

100

100

100

4.1.6.

Доля негосударственных организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет)

проценты

3

3

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

4.2. Задача подпрограммы: создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей

4.2.1.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

проценты

90

90,1

90,1

90,1

90,2

90,2

90,2

90,2

4.3. Задача подпрограммы: создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье

4.3.1.

Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО), нарастающим итогом с 2019 года

млн. единиц

0,09

0,105

0,11

0,115

0,12

0,125

0,13

0,135

4.3.2.

Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги

проценты

98,4

98,6

98,8

99

99,2

99,4

99,6

99,8

5. Подпрограмма государственной программы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования"

5.1. Задача подпрограммы: развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования

5.1.1.

Число уровней образования, в которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования

единиц

5

5

5

5

5

5

5

5

5.1.2.

Удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных организаций

проценты

100

100

100

100

100

100

100

100

5.1.3.

Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования

проценты

66

66,5

67

67,5

68

68,5

69

70

5.1.4.

Доля расходов на образование в консолидированных расходах Тамбовской области

проценты

24,8

24,9

24,9

24,9

24,9

24,9

24,9

24,9

5.2. Задача подпрограммы: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней

5.2.1.

Количество учащихся, приходящихся на один компьютер

человек

6

6

6

6

6

6

6

6

5.2.2.

Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста

проценты

99

99

99

99

99

99

99

99

5.2.3.

Доля образовательных организаций, расположенных на территории Тамбовской области, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/м - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком

проценты

100

100

100

100

100

100

100

100

5.2.4.

Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды

проценты

15

20

30

40

50

60

70

100

5.2.5.

Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

проценты

20

40

50

60

70

80

85

90

5.2.6.

Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

проценты

20

30

40

50

60

70

85

95

5.2.7.

Доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля

проценты

25

32

39

46

53

68

84

100

5.2.8.

Доля учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося

проценты

25

32

39

46

53

68

84

100

5.2.9.

Доля педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов

проценты

25

32

39

46

53

68

84

100

5.2.10.

Доля учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки

проценты

25

32

39

46

53

68

84

100

5.2.11.

Доля заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки

проценты

25

32

39

46

53

68

84

100

5.2.12.

Доля абитуриентов, использующих полноценный процесс поступления в вузы в цифровом виде

проценты

25

45

50

55

60

65

70

75

5.2.13.

Доля вузов, интегрированных в цифровую инфраструктуру Минобрнауки России

проценты

50

75

100

100

100

100

100

100

5.3. Задача подпрограммы: обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательной организации

5.3.1.

Уровень противопожарной, антитеррористической и экологической безопасности областных государственных образовательных организаций

проценты

95

95

95

95

95

95

95

95



И.о. заместителя Главы Тамбовской области
Г.Н.Шеманаева